⚙ Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Содержание

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются. 

Шумит стиральная машина? Пора менять подшипник.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали. Подшипник стиральной машины

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой
Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Износ подшипника
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:

  • неправильная установка стиральной машины;
  • естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
  • износ сальника и попадание воды на подшипники;
  • постоянный перегруз стиральной машины бельем;
  • неправильная установка стиральной машины.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Виды подшипников:

Для стиральных машин используются радиальные подшипники качения типов:

  • 2RS – пылезащитные пластиковые
  • ZZ – металлические

Подшипники снабжены защитным кольцом, чтобы в них не попадали пыль и влага.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Читайте также  Значение слова БУРАВЧИК

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик. Инструменит для замены подшипника барабана

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.

Инструменты для разборк машины
Инструментов потребуется не так много, но все они должны быть под руками. Нужно и достаточно просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке техники подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.

Снимаем верхнюю панель
В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом. Подробнее процесс снятии мы рассмотрели в этой инструкции по замене манжеты.

Снятие манжеты стиралки
Проведя рукой по периметру манжеты, можно обнаружить пружинку, скрепляющую концы хомута. Пружину вместе с хомутом извлекают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Читайте также  Как спрятать провода в квартире - маскируем кабели +50 идей на фото

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует  отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода,  подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.

Снятие ТЭНа
После отсоединения проводов, ведущих к ТЭНу, и откручивания гайки электронагреватель поддевают отверткой и аккуратно извлекают из бака

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.

Извлеченный из машины бак
Нужно одной рукой приподнять бак, а другой отцепить от фиксирующих пружин и вынуть из машины. Бак извлечен, следующая задача – убрать из него все, что будет мешать дальнейшей работе или случайно повреждено

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.

Мусор в разобранном баке
Часто после вскрытия бака в нем обнаруживается мусор, грязь и прочие многолетние накопления – от них необходимо избавиться

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В некоторых моделях, особенно марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые баки из поликарбоната.

В таких случаях, чтобы добраться до неисправных подшипников, емкость придется распилить обычной ножовкой по металлу.

Чтобы толщина распила была как можно меньше, полотно пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.

Распиливание бака
В моделях, где шов, по которому ведется распил, проходит через камеру прессостата, положение усложняется. Ножовка для такой операции слишком громоздка, поэтому приходится обходиться одним полотном

Разрезанные половинки промазывают герметиком и по заранее нанесенным меткам скручивают саморезами.

У разных брендов процесс разборки стиралки имеет свои нюансы. У нас на сайте есть подробная инструкция по разборке на примере моделей популярных брендов – LG, Electrolux, Samsung, Ariston и Atlant.

Как заменить подшипник в стиральной машине:

Замена подшипника в стиральной машине, один из самых сложных видов ремонта. Из-за того, что в большинстве случаев стиральную машину необходимо практически полностью разобрать на детали, чтобы добраться до подшипников. Поэтому замену подшипника в стиральной машине лучше доверить мастеру. Моделей стиральных машин на рынке очень много у каждой модели есть свои нюансы в конструкции, но у большинства моделей все же больше общего, поэтому рассмотрим типовой пример замены подшипника, который будет наиболее полезен. Сразу стоит оговориться, чтобы не было проблем при сборке стиральной машины желательно записывать алгоритм разбора стиральной машины по операциям, сопровождая каждую операцию фото/видео съемкой. Чтобы при сборке ничего не напутать. Итак для того чтобы заменить подшипник в стиральной машине до него необходимо сначала добраться. Подшипники в стиральной машине находятся в задней крышке бака или крестовине, а для машин с вертикальной загрузкой в суппорте. Разбор стиральной машины начинаем со съема верхней крышки,
далее снимаем переднюю пластиковую  панель
Samsung, Siemens, Beko, Bosch, Hansa, Whirpool, современные модели Zanussi. У Electrolux Ardo, Zanussi (старые модели) бак вынимается сзади, поэтому снимаем заднюю панель. Есть модели стиральных машин, у которых корпус цельный, бак достается через верх. Для удобства извлечения бака (если позволяют конструкционные особенности стиральной машины) можно снять пластиковые панели как спереди, так и сзади. Крышка и панели крепятся на шурупы. При съеме передней пластиковой панели  сначала необходимо снять металлический хомут, который крепит манжету люка к панели, а с задней стороны панели не забываем отсоединить электрический провод от блокировки люка. Больше снять переднюю панель ничего не мешает. После этого отсоединяем все провода и патрубки
, не забывая запомнить какой провод, куда был подключен. Отсоединяем амортизаторы,
желательно оставлять их на каркасе, чтобы лишний раз их не повредить, снимаем ремень,  двигатель, и все грузы если получится. Аккуратно снимаем пружины и извлекаем бак из корпуса. Дальше нам необходимо разъединить между собой обе части бака. Как правило, они скреплены между собой болтами или специальными защелками.  Если пластиковый бак цельный, то придется его разрезать, а после замены подшипников части бака необходимо спаять. Разделив бак, откручиваем болт с задней части бака, снимаем шкив и аккуратно выбиваем барабан, при условии, что у нас бак без крестовины и подшипники
находятся в задней части бака.Если бак с крестовиной то отсоединяем крестовину. Как правило, если стиральная машина с крестовиной, то бак у такой стиральной машины металлический и добраться до подшипника в таком случае проще. Достаем сальник и выбиваем подшипники из крестовины/задней крышки бака, используя молоток и тонкий металлический отбойник. Бывает, что подшипники из-за длительной эксплуатации разваливаются,
деформируется сальник и вал вместе с барабаном  оказываются поврежденными. Поврежденные вал и барабан необходимо заменить, иначе ограничившись лишь заменой подшипников, новые подшипники из-за люфта на поврежденном вале очень быстро выйдут из строя. Если же подшипники вышли из строя, но пока еще целые все равно желательно проверить вал на наличие дефектов. Если на валу появились деформации, царапины, и его не заменить вместе с подшипниками, то срок службы новых подшипников и сальника будет намного меньше. Так как деформированный вал также приведет  к люфтам и последующим протечкам. Пока стиральная машина в разобранном состоянии не забудьте очистить ТЭН, бак и другие детали от грязи и накипи. После приведения всех деталей стиральной машины в порядок
ставим новые запчасти. При установке подшипника необходимо равномерно постукивать молотком по всему его периметру, при этом отбойник ставить на край подшипника. Ни в коем случае не вбивать подшипник в крышку бака или крестовину через центр или ближний к валу край. Таким образом, подшипник очень легко повредить и вскоре вам понадобится снова его менять. Сальник при установке лучше всего смазывать специальной смазкой, которая не смывается водой (также в продаже есть сальники с уже нанесенной смазкой). У нас в магазине есть в наличии такая смазка, и вы можете ее приобрести. После замены бракованных деталей на новые приступаем к сборке стиральной машины, используя обратную последовательность действий. ×

Читайте также  Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку?

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Стиральная машинка Indesit WISL.103
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки. Снятие задней и верхней крышек
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.

Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила. Гнездо блока подшипников

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода. Снятие ремня привода
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака. Снятие контактов ТЭНа
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего. Снятие противовесов
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.

Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки. Блок подшипников стиральной машины Ariston

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Стиральная машина не сливает воду

Стоимость услуг:

1000 руб.

Из-за долгой эксплуатации были забиты мусором улавливающий фильтр и сливной шланг:

Провели чистку от грязи и промывку всех элементов.

Стиральная машина сильно шумит во время стирки

Стоимость услуг:

2000 руб.

Вышли из строя подшипники барабана, люфт:

Разобрали стиральную машину.

Сняли бак и барабан.

Выпресовали и поменяли подшипники.

Источники
  • https://dm-st.ru/instruktsiya-po-zamene-podshipnika-barabana-v-stiralnoy-mashine-svoimi-rukami
  • https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
  • https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html
  • https://moscow.ita-group.ru/zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin/podshipniki-dlya-stiralnyh-mashin
  • https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine.html
  • https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/
  • https://balashikha.trade-services.ru/services/stiralnye-mashiny/zamena-podshipnika/
[свернуть]

Опубликовано: 08.02.2021

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    WordPress Themes
    Adblock
    detector