Покрытие пола в гараже: виды, характеристики, способы укладки

Содержание

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Особенности пола в гараже

К напольному покрытию гаража предъявляются повышенные требования:

  • прочность – он не должен деформироваться под весом даже самого большого автомобиля, выдерживать падение тяжелых предметов, инструментов, не портиться при воздействии бензина, других подобных составов;
  • износостойкость – полы не должны «протираться» насквозь в процессе эксплуатации;
  • долговечность – материал подбирается таким, чтобы его не пришлось заменять каждые два-четыре года;
  • ремонтопригодность – случайные повреждения, если они все-таки появились, должны легко устраняться без крупных денежных, временных затрат, сильного ущерба внешнему виду.

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

  • Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.

  • Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.

  • Влагостойкость и теплоизоляционные качества.

  • Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.

  • Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.

  • Негорючесть.

  • Простота в обслуживании и уборке

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.

  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.

  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.

  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.

  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.

  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Бетонный пол

Бетон – традиционное, весьма бюджетное покрытие. Оно долговечно, выдерживает вес даже большегрузных машин. На бетонной поверхности, в результате морозного пучения, могут образовываться трещины, а при падении тяжелых металлических инструментов выбоины. Обычно они не доставляют особых хлопот автолюбителям.

Повышенное образование пыли, оседающей на самом авто, всех горизонтальных поверхностях – здесь главный недостаток. Любые химические загрязнения мгновенно впитываются в бетон, образуют неэстетичного вида пятна, зачастую вызывая неприятный, сложно устранимый запах.

Краски для бетона

Специальные краски на основе полимеров — еще один вариант покрытия пола в гараже. Они защищают основание от абразивного износа, температурных колебаний, воздействия агрессивных составов. Полиуретановую краску наносят на подготовленные поверхности — бетон очищают от пятен, сметают пыль, заделывают небольшие трещинки полимерным составом, а затем покрывают праймером. Когда полимерное покрытие гаража наберет максимальную прочность, его окрашивают полиуретановой краской.

Иногда вместо полиуретановой, используют резиновую краску. Она устойчива к воздействию водных и щелочных растворов, перепадам температур, механическому износу. Единственный минус — материал образует слишком ровную и скользкую поверхность.

Минусы: полиуретановая и резиновая краска — это финишное напольное покрытие для гаража. Их наносят только на подготовленный бетонный пол. Более того, от чрезмерных механических нагрузок покрытие начинает истираться. Полиуретановую и резиновую краску лучше использовать в качестве покрытия пола в гараже частного дома, а для профессиональных автосервисов лучше подобрать другие материалы.

Рекомендации к применению: полиуретановые и резиновые краски наносят на сухой бетон, который успел набрать максимальную прочность. За сутки до начала работ бетонную поверхность зачищают металлической щеткой, сметают пыль, обезжиривают водным раствором с добавлением соляной кислоты (пропорции компонентов 1:9). Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 18 °C. Краски наносят в 2–3 слоя. Состав периодически помешивают, так как он быстро отверждается под воздействием воздуха.

Полиуретановая пропитка для бетона

Пропитка, или праймер для бетона, защищает поверхность от воздействия химических жидкостей, предотвращает пыление, повышает прочность основания в несколько раз. Средства на основе полимеров легко наносятся, ложатся ровным слоем, быстро сохнут. Такое полимерное покрытие для пола в гараже сделает бетонную поверхность невосприимчивой к высокой влажности, температурным колебаниям и механическим нагрузкам.

Минусы: единственный минус такого покрытия для гаража — цена. За литр праймера придется отдать от 200–300 рублей и более в зависимости от бренда, типа фасовки и свойств самого материала.

Рекомендации к применению: полиуретановую пропитку наносят в два слоя. Толщина первого слоя — 0,3–0,5 кг/м2; второго — 0,15–0,2 кг/м2. Если на бетонной поверхности есть видимые разрушения, их предварительно зачищают, выравнивают, обеспыливают, высушивают. Оптимальная температура воздуха во время нанесения — от 0 до 17 °C. Влажность — не менее 70%.

Эпоксидная пропитка

Эпоксидная пропитка по свойствам напоминает полиуретановый праймер. Она тоже защищает бетон от воздействия влаги, температурных колебаний, механических повреждений. Отличия в составе — эпоксидную грунтовку делают на основе одной или нескольких смол.

Минусы: высокая цена и длительная полимеризация состава.

Рекомендации к применению: температура воздуха в помещении должна быть выше +5 °C. Состав смешивают перед нанесением, а по поверхности распределяют валиками. Расход такой же, как и у полимерных покрытий для пола в гараже.

Топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингом
Источник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;

  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;

  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;

  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Читайте также  Какой теплый пол выбрать: советы и рекомендации

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно
  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:
  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Земляной пол

Самый дешевый вариант пола в гараже – выполнить его из грунта. Данный способ используется, когда совсем нет времени либо возможности обустроить его иначе. Покрывать такой пол ничем не нужно, но требуется полностью удалить весь строительный мусор, снять плодородный слой (это 15-50 см), чтобы не размножались насекомые, не появлялся запах гниющей органики. «Чистый» грунт тщательно утрамбовывают, послойно подсыпая гравий, щебень, глину.

Такой пол делается быстро, практически бесплатно, но на нем образуется много пыли. Сама поверхность очень холодная, практически в любое время года, грунт придется периодически подсыпать, а в дождливую погоду здесь будет грязь и слякоть.

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление</span>;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Укладка тротуарной плитки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Как подготовить пол к чистовому покрытию

Подготовка к финишной отделке, то есть покрытию краской, деревом, керамической плиткой, полимерами и др. – самый важный этап изготовления пола. При расчете общей конструкции важно учитывать, какая максимальная нагрузка будет производиться на поверхность. Так как гараж обычно стоит непосредственно на грунте, то подвижность последнего должна быть минимальной, уровень залегания грунтовых вод – от четырех метров.

Основные этапы создания:

  • проект всего сооружения;
  • разметка подходящего уровня пола;
  • устройство смотровой ямы или подвального помещения;
  • утрамбовка, выравнивание грунта;
  • создание подушки из щебня, песка, бетона;
  • гидро- и теплоизоляция;
  • армирование, монтаж «маячков»;
  • стяжка;
  • финишное покрытие.

Бетонная стяжка

При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

Прежде чем сделать пол своими руками, надо отталкиваться от того, какой фундамент в гараже. При монолитной плите работы будет немного, а при недостаточно ровной поверхности придётся сперва хорошо утрамбовать почву и промазать её глиной, которая послужит гидроизоляцией. Бетонная стяжка укладывается на подготовленное основание.

Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
  4. Гидроизоляция.
  5. Утепляющий слой.
  6. Бетонная стяжка, армирование.
  7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.
Читайте также  Трубы из металлопластика для отопления: разновидности и установка своими руками

Как рассчитать бетонную стяжку?

При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

  • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
  • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

Алгоритм следующий:

  1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

Котлован для стяжки

Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

Бетонирование

Схема устройства бетонного пола.

Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • надёжность;
  • долговечность.

Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

На этом завершена черновая заливка пола гаража. Через месяц необходимо проделать всю процедуру еще раз. После окончательного затвердевания пола рекомендуется периодически его красить. Для теплоизоляции используются минеральная вата, рубероид, пенопласт, астратек и другие материалы.

Финишное выравнивание бетонного пола

Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

Схема устройства пола для гаража.

Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  1. Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  3. Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:
    • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
    • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

Модульные напольные современные ПВХ покрытия для гаража.

Модульное напольное покрытие разработано для быстрого и эффективного решения задачи по устройству надежного напольного покрытия для коммерческих и промышленных помещений с высокой степенью нагрузки.
Модульные покрытия представляют собой плитки из прочного, химически инертного, устойчивого к маслам и бензину, негорючего ПВХ.
Большая толщина модуля 7 мм в сочетании с высокой прочностью материала обеспечивают высокую надежность и износостойкость модульного покрытия. Модульное покрытие идеально для зон с высокой нагрузкой, таких как промышленные и складские помещения.
Модульное напольное покрытие способно выдержать не только перемещения тележек и рохлей, но и движение тяжелых станков и грузов путем перекатывания на подкладных стальных вальцах, а также больших погрузчиков на шипованной резине.
Между собой модульные плитки крепятся “Т-образным” замком, замком типа “ласточкин хвост” или скрытым замком, обеспечивающим безупречное смыкание.
В отличие от наливных полов, выполнение которых следует производить строго на горизонтальной поверхности, модульные покрытия можно стелить даже на наклонные поверхности. Также виниловые плитки более устойчивы к ударной нагрузке, вибрации и высокой статической нагрузке (20 тонн на кв.м.). Более того, 7-миллиметровое покрытие способно выдержать нагрузку на разворот.
В производственных помещениях модульное покрытие позволяет снизить уровень шума (в том числе низкочастотного гула), вибрации, пылеобразования.

Модульное покрытие высотой 7 мм выдерживают статическую нагрузку 30 тонн на 1 кв.м.
Электрическая сопротивляемость модульного покрытия составляет 109Ом по EN 1081.
Простота монтажа и демонтажа модульного покрытия делает возможным и даже простым его перенос из одного помещения в другое.
При ремонте покрытия достаточно заменить поврежденные элементы без смещения и удаления соседних.
Покрытия серии предназначены для эксплуатации исключительно внутри помещений.
Перед монтажом помещение, предназначенное для укладки, и половицы должны быть выдержаны при постоянной температуре в течение 24 часов. При той же температуре рекомендуется проводить установку. Это необходимо для устранения возможных отклонений размеров половиц в результате теплового расширения, что может затруднить сборку покрытия.
В случае, если в помещении будет производится движение погрузчиков, такелажных тележек, ручных тележек на не пневматических колесах, легких трехколесных погрузчиков с одним управляемым колесом, перекатывание грузов вальцами и прочие причины повышенной нагрузки на полы, производитель рекомендует использовать вид покрытия, с толщиной половицы не меньше 7 мм. При этом в местах наиболее интенсивного движения (въезд, выезд, проезд, места поворотов, разворотов, резкого торможения) покрытие рекомендуется приклеить к основанию, следуя указаниям инструкции производителя клея по эксплуатации данного средства.
Если в помещении предполагается частый контакт покрытия с водой и другими жидкостями, после монтажа места стыков половиц рекомендуется обработать специальной мастикой для предотвращения попадания влаги под покрытие. Половицы высотой 5 мм выдерживают статическую нагрузку 20 тонн на 1 кв.м. 7 мм – 30 тонн соответственно.
Электрическая сопротивляемость половиц составляет 3х1011Ом·см.

Модульное ПВХ покрытие рекомендуется для использования:

  • в гаражах и автосервисах;
  • в домашних тренажерных и спортивных залах;;
  • на станциях техобслуживания, в общественном, легковом, водном транспорте, автомойках и гаражах;
  • в производственных и подсобных помещениях магазинов, складов, производственных предприятий;
  • в быту как противоскользящее покрытие на ступеньки и металлические пандусы.

Финишное покрытие цементной стяжки гаража

Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

Перед тем, как устанавливать финишное напольное покрытие для гаража, его проверяют и сравнивают уровень влажности.

Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

  • плитку;
  • резиновые полы;
  • покраску;
  • пропитку для бетона;
  • полимерный пол.

Схема устройства пола.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  1. Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  5. Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления искусственного мрамора используются вполне безобидные с химической точки зрения материалы. Для того чтобы сделать покрытие пола в 15 м2, потребуется:

  • Два литра ацетона или ацетонсодержащего растворителя. Здесь может возникнуть проблема, так как ацетон отсутствует в свободной продаже, но в принципе его можно купить в небольшом количестве в покрасочной мастерской;
  • Один литр ксилола. Это один из наиболее доступных видов растворителя, используется для того, чтобы сделать пленку мрамора более пластичной и мягкой. Добавка ксилола замедляет схватывание и застывание нанесенного покрытия пола;
  • Пенопласт. У большинства владельцев гаражей и дач наверняка остались обрезки утеплителя дверей, поэтому материал для искусственного мрамора найти не проблема.

Еще один компонент, который рекомендуется использовать, это тонкомолотый стеклянный порошок. У настоящего мрамора на поверхности полированного камня присутствует эффект рассеивания лучей света. Поэтому, если требуется не просто сделать напольное покрытие для гаража, а добиться максимального сходства с натуральным камнем, можно добавить молотое в пыль кварцевое стекло.

Как сделать мраморный пол в гараже своими руками

В первую очередь необходимо подобрать наиболее удачное время суток для того, чтобы нанести покрытие. Лучше всего выбрать раннее утро, когда в соседских гаражах еще никого нет, и можно сделать несколько слоев мрамора без жалоб со стороны соседей.

Что нужно для заливки мраморного пола

Далее, приводится список компонентов и инструментов для работы. Расчет материала произведен, исходя от площади гаража. Она составляет 15 м2.

  • Два литра ацетона за 250 рублей.
  • Литр ксилола за 200 рублей.
  • Черный и синий колер по 40 рублей за каждый. В принципе можно обойтись и без колера. Здесь нужно мыслить творчески.
  • Пенопласт покупать необязательно. Ведь он, являясь упаковочным материалом, найдется у любого автомобилиста.
  • Пластиковая емкость для растворения пенопласта. Главное условие, стойкость к химической среде.
  • Инструмент для размешивания. По-простому небольшая палочка.
  • Малярная кисть.
Читайте также  Укладка плитки своими руками: пошаговая инструкция по укладке плитки на пол и на стену

Подготовка бетонного пола

Накануне нужно будет сделать генеральную уборку в гараже, выбросить весь мусор и тщательно вымести пол. Сделать это нужно будет в несколько проходов, последний выполняют с обязательным увлажнением бетонного пола. Мыть поверхность многие специалисты не рекомендуют, особенно, если бетон в помещении уже довольно старый и изобилует трещинами.

Непосредственно перед нанесением мрамора на бетонный пол поверхность еще раз зачищают, но на этот раз уже пылесосом. Пенополистирол даже в виде раствора очень хорошо собирает мельчайшие частички, и на кисти в процессе нанесения жидкого мрамора очень быстро соберется слой грязи.

Приготовление смеси

Точно выверенной рецептуры и пропорций жидкого мраморного лака не существует. Чаще всего рецептуру лака подбирают своими руками, экспериментируя с разным количеством пенопласта, ацетона и ксилола. Можно попробовать сделать лак своими руками для мраморного пола в гараже по видео:

В упрощенном варианте приготовление жидкого мрамора выглядит следующим образом:

  • В емкость наливается ацетон, 100-150 мл, затем добавляют куски пенопласта, добиваясь полного растворения, в итоге должна получиться сметанообразная вязкая жидкость;
  • После предварительного смешивания добавляют небольшое количество ксилола, его потребуется примерно вдвое меньше, чем ацетона;
  • На последнем этапе добавляют тонер, количество подбирают экспериментально.

Так как на поверхности жидкого мрамора постоянно образуется пленка высохшего пенополистирола, после завершения перемешивания и получения однородной консистенции нужно сразу переходить к нанесению лака на пол. При этом двери в гараже желательно оставить закрытыми.

Технология нанесения мраморного пола

После размышлений возникло решение покрыть поверхность защитным слоем. Идея, как и технология не нова. Для ее осуществления требуется:
1. Поверхность с высокой степенью адгезии.
2. Композитный материал, который при нанесении в жидком виде застынет, образовав глянцевый крепкий слой.
Первое условие в качестве бетонной стяжки отвечает заявленным требованиям. А вот с композитными составами не все так просто. Ведь существуют готовые эпоксидные смеси для заливки полов. Их еще называют жидкими полами. Но у него есть одно качество, уступающее самодельному жидкому. Это дороговизна. Конечно, здесь проявится мелочность владельца гаража. А может, и практичность. Решать тем, кто рискнет повторить. К счастью, существуют дешевые и практически народные способы заливки мраморного пола в гараже своими руками. Состав компонентов бывает простым. Но любители проводить время в гараже – это такие люди, которые потратят время на конечный результат, нежели на его подготовку. Поэтому сначала предшествует рассказ о технологии. Она заключается в нанесении жидкого полимера на чистый бетон. Высыхание слоя зависит от состава полимера, приготовленного своими руками. Поэтому компоненты выбираются соответствующие.

Выбор пал на два материала:
1. Пенопласт.
2. Ацетон.
Однако следом был добавлен ксилол. Экспериментатор вправе выбрать колер, точнее, его цвет. Поскольку получается густая жидкость наподобие бесцветного лака. Если технология мраморной заливки устраивает, то необходимо составить смету производственного процесса.

Финишные операции

Жидкий мрамор наносится на пол обычной кистью, сделать это нужно быстро, но не оставляя пропущенных участков. После того как была покрашена половина поверхности, лучше открыть двери, иначе есть риск получить отравление испаряющимся ацетоном.

Сохнет мрамор в течение 30-40 минут, после чего покрытие необходимо осмотреть и при необходимости нанести второй слой. Так как это декоративное покрытие, нужно будет постараться придать ему рисунок естественного натурального мрамора.

Преимущества мраморного пола из ацетона с пенопластом

Альтернативой предложенному составу становится жидкое стекло. Но оно показывает, куда худшие эксплуатационные характеристики. Когда мраморная заливка из ацетона и растворенного в нем пенопласта имеет ряд плюсов:

  • Поверхность настолько крепкая, что не поддается царапанью гвоздем.
  • Глянцевый отблеск создает объем пространства.
  • Доступна практически любая цветовая гамма.
  • Качество при минимальных затратах.
  • Защитный слой легко поддается влажной уборке.

Удобство нанесения жидкого пенопласта не представляет проблем. Ведь густота консистенции позволяет работать с помощью малярной кисти. Главное, что пенопласт, как расходный материал доступен везде. Поэтому дело остается за дизайнерскими способностями хозяина гаража.

Особенности бетонно-мозаичного наливного покрытия

Полы мозаичного типа представляют собой двухслойные покрытия, где поверх обычной цементно-песчаной стяжки уложена мозаика из натурального или искусственного камня. Речь идет об измельченном мраморе: это может быть крошка или более крупные фракции (щебень, колотые кусочки).

Преимущества

Среди достоинств бетонно-мозаичного пола можно выделить следующее:

  • высокая эстетичность. Если все сделать правильно, готовая поверхность приобретает вид аккуратно уложенных мраморных плит;
  • гигиеничность. В составе материала отсутствуют опасные для здоровья компоненты;
  • стойкость к износу. Полы из мраморной крошки хорошо себя зарекомендовали в местах с повышенной проходимостью людей;
  • стойкость к влаге и химическим жидкостям. Покрытие разрешается мыть, используя любые средства (кроме абразивных).

Для приготовления мраморной смеси используют муку из камня (1 часть), цемент М400 (1 часть), мраморный наполнитель различного диаметра (крупная, средняя и мелкая крошка – по 1 части) и воду. Чтобы сообщить готовой поверхности нужный оттенок, в состав материала вводят специальные красители на основании охры или окиси хрома.

Мраморная мука: экстра, крошка, щебень

Компоненты вначале смешивают насухо, до достижения однородности. Далее в смесь дозировано добавляют воду. Готовый раствор должен быть жестким и малоподвижным. Чтобы мозаика была максимально красивой, лучше использовать разноцветные камешки. Очень эффектно смотрятся розовые, синие, сиреневые и зеленые вкрапления.

Недостатки

Слабые стороны мраморного мозаичного пола:

  • дороговизна. Это касается как стоимости сырья, так и оплату за выполнение работы. В целом мозаичный вариант обходится дешевле, чем применение натуральных плит, однако затраты на его сооружение все равно приличные;
  • сложность для самостоятельной реализации. Особенно непросто укладывать, шлифовать и полировать мозаичный слой. Эти процедуры проводится в несколько этапов с использованием промышленного оборудования. Чтобы сообщить мраморному покрытию нужную ровность и гладкость, потребуется шлифовальная машина с набором абразивов различного размера

Порядок укладки, технология заливки бетонного пола

Вначале подготавливается основа для стяжки, представляющая собой тщательно утрамбованный слой, толщиной более 15-20 см из гравия либо песка. После делается гидроизоляция из плотного полиэтилена, рубероида. Края изоляционных материалов должны слегка «заходить» на стенки. Далее кладется 6-12-сантиметровый слой утеплителя (если предполагается, что гараж будет отапливаемым) из пенополистирола, другого подобного материала. Прочность бетонного пола достигается при помощи металлической армирующей сетки, значительно усиливающей конструкцию, предохраняющей ее от растрескивания.

Следующий этап – подготовка смеси для заливки. Для этого понадобится одна часть цемента и три-пять частей песка, количество которого зависит от его марки. Допустимо использовать и готовые заводские строительные смеси, имеющие в составе фиброволокна, пластификаторы. Для самостоятельного замешивания раствора желательно использовать специальные миксеры.

Допустимый уклон стяжки – не более двух процентов (до двух см. на метр длины), при этом низшая точка располагается у сточной решетки либо ворот. Компенсационные зазоры делаются вдоль стенок, столбов и прочих выступающих деталей, особенно это важно в просторных гаражных помещениях (более 40-60 кв. м.). Зазоры создаются в процессе выполнения стяжки, при помощи дилатационной ленты либо профиля.

Перед началом заливки производят разметку, используя металлические столбики, вбиваемые в землю. На них отмечают высоту предполагаемой стяжки, с помощью строительного уровня. Готовый полужидкий раствор выливается на основание, равномерно распределяется по всей его площади.

Работу выполняют очень быстро, пока состав не застыл – за один раз. Средняя толщина слоя – 35-75 мм, при устройстве теплых полов – немного больше. Полное затвердевание происходит за пять-семь суток, чтобы избежать растрескивания, стяжку увлажняют каждые 9-11 часов. Если применялся специализированный самовыравнивающий материал, срок его застывания обычно в пределах 20-30 часов.

Укладка деревянных полов с утеплением

Если решено сделать гаражный пол из дерева, вначале производится подготовка основания – уборка мусора, стяжка, устройство подушки из песка и щебня, использование самовыравнивающего раствора, утепление при помощи эковаты. Когда предполагается установка оснований из бетона, кирпича, необходимо учитывать, где именно будет стоять машина – между отдельными столбиками расстояние делается не более метра. На основание из бетона опоры не ставят, а сразу кладут лаги.

При устройстве деревянного пола важно соблюдать следующие правила:

  • все пиломатериалы перед выполнением укладки обрабатываются защитными составами, предотвращающими плесневение, гниение, возгорание и др.;
  • лаги нужно устанавливать строго горизонтально, перпендикулярно маршруту въезда машины в гараж;
  • между настилом из дерева и стенкой оставляют компенсационные зазоры. Их ширина – полтора-два см., чтобы при резких перепадах влажности воздуха пиломатериал не деформировался;
  • между стеной и лагами делается зазор три-четыре см.;
  • половые доски закрепляют в направлении перемещений машины по гаражу;
  • укладываемые доски должны иметь влажность не более 10-12%;
  • место, расположенное под поверхностью настила, должно хорошо вентилироваться.

Как производится монтаж:

  • первый шаг – обработка лаг и досок защитными средствами, тщательное их просушивание на открытом воздухе, солнце;
  • далее рубероид нарезают на узкие полосы, крепят их на торцы досок, лаг, места непосредственного контакта с бетоном;
  • лаги ставят ребром на песочное основание, их укладывают на опоры из бруса, расположенные вдоль стенок, закрепляют оцинкованной лентой;
  • пустые места засыпают песком, утрамбовывают, тщательно выравнивают;
  • поперек лаг кладутся и прибиваются гвоздями половые доски – делать это нужно от краев смотровой ямы к стенкам гаража;
  • если есть необходимость, все деревянные детали подпиливаются – данную работу желательно делать в респираторе, защитных очках;
  • свежеуложенные доски лакируются или окрашиваются, чтобы защитить древесину от внешних воздействий.

Выбор, укладка керамической плитки своими руками

Перед началом работ подготавливается основание, после чего производится укладка самой плитки, затирка образовавшихся швов, укладка защитных покрытий. Процесс укладки производят при отсутствии сквозняков, без использования любых нагревательных приборов, при температуре +12…+23 градуса. Экономить на материалах недопустимо – обычная кафельная плитка, хорошо себя чувствующая на кухне, в ванной, быстро потрескается под колесами автомобиля, а с приходом холодов рискует отклеиться от бетонной плоскости.

Потребуются следующие материалы и инструменты:

  • морозостойкий плиточный клей;
  • глубоко проникающая грунтовка;
  • зубчатый шпатель;
  • резиновый шпатель;
  • строительный уровень;
  • керамическая плитка – ее берут с запасом около 10-12%;
  • специальные крестики из пластика, для создания ровных швов;
  • акриловый герметик либо затирка.

Основание под укладку плиточных материалов делается максимально ровным, без каких-либо выпуклостей, впадин, трещин. Выравнивание крупных дефектов производится при помощи цементного раствора, перед этим вдоль периметра стен клеят компенсирующую ленту, после – выравнивают.

Укладка плитки производится после того, как нанесена грунтовка глубокого проникновения – ее наносят в два-три слоя. Когда грунт высох, производится укладка первого ряда плитки. Это допустимо делать поперек гаражного пространства, вдоль него или по диагонали. Клей наносится зубчатым шпателем на небольшой участок пола, после – на поверхность плитки, каждую деталь укладывают, слегка прижимая, периодически сверяясь с уровнем (допустимо использовать лазерный либо просто натянуть над полом нитку). Для достижения максимальной прочности покрытия, каждый новый ряд кладут со смещением, чтобы середина плиточки приходилась на стык в предыдущем ряду. Попадание клеевого состава на «лицевые» стороны деталей недопустимо, если же это произошло, поверхность тщательно вытирают влажной тканью до того, как раствор засох.

Последний этап – затирка швов. Для этого применяются полимерные затирочные составы, устойчивые к повышенной влажности, воздействию химии. Перед началом затирки необходимо, чтобы клей высыхал в течение трех дней. Затирочная смесь разбавляется, наносится при помощи резинового шпателя на стыки. Материал застывает около 40 минут – за это время все излишки затирки нужно удалить. На застывание потребуется 48 часов. Защитное покрытие наносить не обязательно, но оно сохранит плитку целой, если на нее упадет тяжелый предмет.

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Источники
  • https://garazhmechty.ru/pol-v-garazhe.html
  • https://roomester.ru/interer/nezhilye/pol-v-garazhe.html
  • https://m-strana.ru/articles/chem-pokryt-pol-v-garazhe/
  • https://crumb.ru/pokrytiya-dlya-avto/pol-v-garazhe/
  • https://m-strana.ru/articles/chem-pokryt-betonnyy-pol-v-garazhe-chtoby-ne-pylil/
  • https://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola
  • https://stroyka-gid.ru/floors/pol-v-garazhe-vyibiraem-naibolee-dostoynoe-pokryitie.html
  • https://vseogarage.ru/pol/kakoj-vybrat-pol-v-garazh.html
  • https://vseprogarazh.ru/etapy/poly/v-garazhe/
  • https://MyBegemot.ru/category/poly-v-garazhe/
  • https://bouw.ru/article/kak-sdelat-pol-v-garazhe-pod-mramor-svoimi-rukami
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4612-mramornyj-pol-iz-betonnogo-v-garazhe-svoimi-rukami.html
  • https://vashslesar.ru/uteplenie/mramornyj-pol-iz-penoplasta-i-acetona.html
[свернуть]

Опубликовано: 17.09.2020

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
×
Рекомендуем посмотреть
WordPress Themes
9e3377222f69609b