Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи

Содержание
  1. Основные виды
  2. Подготовка к строительству
  3. Организационные вопросы
  4. Выбор места
  5. Подготовительные мероприятия
  6. Расчет шлакоблока
  7. Разметка строительной площадки
  8. Выбор материалов
  9. Типы гаражей
  10. Наличие смотровой ямы
  11. Размеры
  12. Количество автомобилей
  13. Выбор места под отдельно стоящий гараж
  14. Обустройство фундамента
  15. Разновидности стройматериалов
  16. Профнастил
  17. Дерево
  18. Шлакоблок
  19. Как построить гараж дешево и быстро своими руками
  20. Из древесины
  21. Видео описание
  22. Из шлакоблока
  23. Видео описание
  24. Из профнастила
  25. Видео описание
  26. Как построить каркасный гараж
  27. Возведение фундамента под каркасный гараж
  28. Разметка и земляные работы
  29. Фундамент: варианты
  30. Возведение
  31. Стены
  32. Крыша
  33. Ворота, окна, двери
  34. Заделывание проёмов
  35. Парапет
  36. Устройство пола и утепление стен
  37. Разновидности крыш
  38. Односкатная
  39. Неоспоримые достоинства односкатной крыши
  40. Монтаж односкатной крыши гаража
  41. Двускатная
  42. Ломаной кровли
  43. Заключение
  44. Фото крыши гаража своими руками
  45. На что следует обращать внимание?
  46. Примерные цены на материалы
  47. Варианты дешевого покрытия для самых экономных
  48. Дерево
  49. Бетон + краска
  50. Бетон
  51. Земляной пол

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

каркасное строение

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.

С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Выбор места

Построить гараж (фото такого сооружения представлено ниже) – мечта многих владельцев автомобилей. Как осуществить задуманное? Для этого следует начать с выполнения важных подготовительных мероприятий, которые должны идти в строго определенной последовательности.

гараж серого цвета

Как построить гараж правильно? В первую очередь понадобится выбрать для него подходящее место. Так, если строительные работы будут проходить на дачном или приусадебном участке, то лучше всего если автодомик будет примыкать непосредственно к жилому строению. Это позволит хозяину, идя к своему автомобилю, не вымокнуть под дождем или не перебираться через сугробы.

Также рекомендуется чтобы гараж находился как можно ближе от выезда из участка. Минимальным должно быть и количество поворотов до ворот. Также следует убедиться, что в том месте, где планируется строительство, нет никаких коммуникаций, а именно:

  • водопровода;
  • линий электропередач;
  • труб отопления и канализации.

В том случае, когда коммуникации окажутся под гаражом, в будущем при их поломке, ремонт будет сделать гораздо сложнее. Также следует убедиться в том, что в месте, которое будет выбрано для возведения гаража, останется пространство для открывания ворот. Не лишней окажется территория для парковки машины. Она будет необходима на время мойки автомобиля и прочих работ.

Подготовительные мероприятия

каркас и размеры гаража
Возведение гаража из металлоконструкций.

Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – удобно, практично и приятно. Но купить его в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является самостоятельное строительство гаража.

Шлакоблок – сравнительно недорогой строительный материал, обладающий хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому многие застройщики отдают предпочтение именно ему, строя гараж своими руками.

Возведение гаража из шлакоблока собственными силами требует соблюдения целого ряда требований и выполнения важных подготовительных мероприятий. И, если следовать стандартному алгоритму, то можно построить качественно гараж, не прибегая к помощи опытных застройщиков.

Расчет шлакоблока

схема фундамента
План фундамента гаража.

После выбора места под застройку и его разметки, приступаем к подбору материала реализации задуманного проекта. Из чего лучше строить гараж? Как было сказано ранее, наиболее оптимальным вариантом в строительстве данного сооружения станет шлакоблок.

Он обладает массой положительных характеристик, и отличается сравнительно низкой стоимостью, в отличие от ряда других расходников.

Чтобы минимизировать расходы на приобретение строительного материала, следует подойти к этапу расчета количества блоков для строительства гаража со всей ответственностью.

Данные расчёты не только помогают сэкономить на перерасходе в случае приобретения большого объема стройматериала, но и предупреждаю ситуацию, когда в процессе строительства не будет доставать нескольких блоков.

В качестве примера рассмотрим расчет объема шлакоблока, необходимого для возведения гаража габаритами 6х4х2,5 метра. Предположительно кладка будет осуществляться по наиболее распространенному методу – в половину блока. Размеры воротного створа – 3х2,3 метра.

Размеры одного шлакоблока составляют 39х19х18,8 см. Судя из этого, на кладку одного квадратного метра потребуется 13,6 блока. На все сооружение уйдет 586 шлакоблоков. Плюс еще 5-10% нужно прибивать «на запас».

Если конструкцией возводимого сооружения предусматриваются дополнительные двери, окна, то их площадь следует вычесть из общего объема стройматериала.

как построить гараж
Чертеж гаража.

Кроме того, в процессе строительства потребуется еще бутовый камень, который будет использоваться для устройства основания, металлические либо деревянные балки. С учетом указанных размеров гаража будет достаточно 5 балок по 4,3 метра каждая. Также необходимо предусмотреть наличие бетонного раствора для устройства фундамента.

Если есть желание сэкономить, то можно самостоятельно приготовить раствор для заливки фундаментной основы. В подобном случае потребуются сухие смеси: цемент, песок и щебень.

Также стоит учесть, что для устройства крыши нужно финишное покрытие. Его каждый выбирает под свои личные предпочтения и финансовые возможности.

Бетон покупается или готовится своими силами:

  • 1 ведро цемента;
  • 3 ведра песка;
  • 4-5 ведер щебня.

Разметка строительной площадки

После составления проекта постройки, чертежа гаража с указанием его габаритов на выбранном участке, приступаем к разметочным работам.

план строительства гаража
Чертеж гаража.

На данном этапе строительных работ потребуется небольшой набор вспомогательных инструментов, среди которых:

  • арматурные стержни или прочие подобного рода приспособления;
  • молоток;
  • шпагатная нить, выступающая в роли уровня между вбитыми колышками;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Перед тем, как приступить к разметке земельного участка под застройку, необходимо определиться с габаритами будущего сооружения. В данном вопросе стоит ориентировать на такие моменты:

  • размеры свободного места на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и необходимости.

Если возводимая постройка будет использоваться в качестве места для хранения обычного легкового автомобиля, то вполне достаточно сооружения с габаритами 6х4 метра при высоте потолка в 2,5-3 метра.

Длина гаража в 6 метров обусловлено размерами машин стандартного ряда – в среднем, порядка 4,5-5 метров. Оставшееся место используется для осуществления транспортным средством маневров и перемещения в помещении водителя.

По такому же принципу рассчитывается и ширина возводимой постройки, где необходимо учесть место для прохода и установки стеллажей под хранение рабочего инструмента, если существует необходимость.

Если есть желание и возможности, финансовые или пространственные, то можно скорректировать размеры будущего гаража на свое усмотрение. Каких-либо строгих ограничений и стандартов, касаемо габаритов сооружений подобного типа нет.

Выбор материалов

В целом, из чего сделать гараж, т.е. выбор строительного материала для вашего будущего гаража должен быть оправдан в материальном плане и соответствовать тому, какой он будет, ваш будущей бокс. Самый распространённый вариант, он же наиболее оптимальный с многих точек зрения — каменный. В данном случае в качестве камня может выступать:

Кирпич. Это наиболее распространенный вид строительного материала для капитального гаража. Его достоинства очевидны: удобство, возможность строить без применения специальной техники, возможность возводить строение любой формы и вида. Недостаток – высокая стоимость;

Шлакоблок. В данном случае это также очень удобный вариант и во многом схож по своим качествам и достоинствам с кирпичом. В свою очередь, возведение идет более быстро, поскольку размер шлакоблока больше, а по стоимости он дешевле. Недостаток – строение менее надежно, если сравнивать с кирпичным;

Железобетонные конструкции. Удобный вариант. Достоинства: высокая надежность и прочность здания, быстрота возведения и относительная простота. Недостатки – необходимость привлечения специальной техники.

 

Существуют различные виды гаражей, но каменный — самое удачное решение. Дерево не рекомендуется использовать, в данном случае строение будет пожароопасное, в боксе имеются ГСМ, да и в целом, деревянный гараж не лучший из вариантов.

Если вы решили сделать бокс железным, то в результате это будет просто стоянка под крышей, в зимнее время она будет холодной, да и сделать в таком гараже мастерскую вряд ли получится.

Типы гаражей

Все существующие идеи для гаража можно классифицировать следующим образом:

  1. Защищённое парковочное место. В этом случае не требуется серьёзных отделочных работ, а также не нужны мероприятия по утеплению бокса.
  2. Мастерская в гараже – домашняя СТО, оборудованная всем необходимым для полноценного осмотра и ремонта автомобиля. Такие гаражи-мастерские хорошо утепляются, отапливаются. Создаётся просторное рабочее пространство, имеется весь комплект необходимых инструментов и вспомогательного оборудования.
  3. Гараж-склад, обустроенный для хранения разнообразных вещей.

Рассматривается также два различных варианта в зависимости от привязки к жилому строению: гараж пристроенный, отдельно стоящий, а также входящий в структуру жилого дома. Последний вариант актуален лишь на этапе проектирования дома или коттеджа.

Наличие смотровой ямы

Рассмотрим, как сделать гараж своими руками с подвалом: нужно углубиться ниже уровня пола на 2 метра, обшить стены и пол досками, установить вдоль стен стеллажи для домашних консервов, накрыть подпол прочной кровлей, выдерживающей массу автомобиля, оставив по центру прямоугольное окно, которое будет использоваться в качестве смотровой ямы.

Если хранение картошки и консервированных помидоров не входит в планы, можно обустроить настоящую смотровую яму минимальных размеров. Решить, нужна ли яма, либо можно будет обойтись самодельной эстакадой, нужно перед началом строительства, поскольку позже придётся вскрывать бетонный пол.

Размеры

Важнейшим этапом проектирования является выяснение размеров будущей постройки. Определяющую роль здесь играет назначение объекта.

Если возводится гараж на даче своими руками, который будет использоваться в качестве хорошо защищённого парковочного места, создавать дополнительный объём внутри не понадобится. Можно прибавить по полметра к габаритам кузова автомобиля, определив тем самым размер будущего строения.

Если владелец машины планирует плотно заниматься ремонтом и восстановлением деталей и узлов, обустройство гаража своими руками будет включать создание мест хранения инструмента, приспособлений, запасных частей, разнообразных механизмов, установку верстака, стола.

Для этих целей потребуется отвести не менее метра по бокам автомобиля и нескольких метров в задней части бокса.





















Количество автомобилей

Если семья пользуется двумя или тремя автомобилями, должно быть предусмотрено место для всех. Важно обеспечить свободный въезд для любой из машин, обеспечить необходимую высоту потолка.

Выбор места под отдельно стоящий гараж

Подбирая место под строительство гаража своими руками, обратим внимание на следующее:

  1. Гараж должен находиться как можно ближе к воротам, иначе от проезжей части до въезда в бокс придётся прокладывать длинную дорогу, отнимая ценные квадратные метры у приусадебного участка.
  2. Низина в качестве точки дислокации гаража не рассматривается, поскольку после каждого ливня всё там будет утопать в воде.
  3. В районе будущего строительства не должны проходить кабели, трубы водопровода и канализации.
  4. Должно быть достаточно места, чтобы свободно распахнуть ворота бокса, и вывести автомобиль без сложных утомительных разворотов.

Обустройство фундамента

Перед возведением фундамента осуществляется разметка выбранной территории. Габариты будущего строения отмечаются с помощью отрезков арматуры. Если строим гараж своими руками со смотровой ямой, по центральной оси выбирается грунт на нужную глубину.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.
  2. Керамзитоблоки.
  3. Бетонные блоки.
  4. Газобетон.
  5. Профнастил.
  6. Шлакоблок.

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

При использовании кирпича, вы уже не сможете перенести постройки, нежели используя сэндвич панели, которые в любой момент можно разобрать и собрать в другом месте. Неотъемлемое качество профнастила — это его удобство, под нужный размер его можно разрезать, но не забывайте, что так же легко его могут разрезать и злоумышленники. Если вы выберете пеноблок, то по цене гараж обойдется дороже.

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,
  2. Дерево,
  3. Шлакоблок.

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала
  2. Срок службы около 30-ти лет
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
  3. Внешние дефекты не устранить.

Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала.
  2. Быстро строительство.
  3. Увеличенная теплоизоляция.
  4. Красивый внешний вид.

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
  2. Повышенная чувствительность к влажности.

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

  1. Огнеупорная постройка.
  2. Есть возможность для проводки коммуникаций: электричества, воды, отопления.
  3. Сохранят тепло в несколько раз лучше кирпича.
  4. Доступность по цене.

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
  2. Требуется внешняя отделка.
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.

Наиболее оптимальным для строительства гаража считается шлакоблок. По цене он уступает кирпичу, при одинаковых параметрах надежности. Он сочетает в себе качества всех вышеперечисленных материалов, такие как: надежность, доступность, скорость постройки, теплоизоляции, при внешней отделке презентабельный вид.

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока.

Из древесины

Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке. Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:

  1. Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
  2. Из оцилиндрованного бревна — надежность.

Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.

Как построить гараж своими руками из дерева:

  • Первый этап состоит в нахождении места для строительства.

Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.

  •  Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка.

Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.

  • После подготовки земли, третьим и самым важным этапом является — заливка фундамента.

По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку — для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм.

  • Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.

Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.

Важно! Не забывайте, что дерево имеет особенность впитывать влагу, из-за чего со временем начинает гнить. Рекомендуем, раз в год обрабатывать его специальными антисептиками, которые замедляют эти процессы.

Видео описание

Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:

Из шлакоблока

Как сделать гараж из шлакоблока:

  • При строительстве из этого материала, также проводят все необходимые подготовительные работы, что и из дерева. Поиск подходящего места, его выравнивание и разработка плана.
  • Шлакоблоки не требуют крепкой опоры, поэтому отлично подойдет ленточный фундамент. Его сооружают следующим способом, выкапывают траншею глубиной порядка 45-50 см, а шириной 40 — 45 см. Далее создают подушку из битого кирпича и песка, сверху заливают цементом.

К сведению! Блоки различаются по структуре и составу. Пустотные предназначены для стен, а полнотелые — для фундамента. Перепутав их, можно остаться с разрушенным строением.

  • Спустя месяц начинают возводить стены. При их строительстве, изначально возводят углы, протягивают строительные шнуры и только потом начинают кладку.
  • Укладка этого материала идентична кладки кирпича, только в данном случае работы производятся гораздо быстрее. Также не стоит забывать про толщину стен, ведь если вы используете 1.5 или 2 камня, то стены будут способны выдерживать резкие перепады температур. В зиму помещение куда лучше будет удерживать тепло.

Видео описание

Смотрите в видео проекты гаражей из СИП-панелей:

Из профнастила

Универсальный материал, который подходит, как для строительства сараев и заборов, так и для гаражей. Но стоит помнить, что не все листы подходят. При выборе профнастила, ищите маркировку “С — 20” — она означает, что он “предназначен для стен» и имеет жесткость 20. Чем выше данная цифра, тем прочнее будет лист.

Если вы решите сэкономить на стройматериале, ни в коем случае не используйте листы марки — 8. Они хотя и будут стоит дешевле, но их характеристики при строительстве категорически не подходят. Основными недостатками являются: короткий срок службы, отсутствие защиты от промерзания и ужасная сопротивляемость ветру.

Как построить гараж из профнастила:

  • При строительстве, в первую очередь заготавливают монолитный фундамент. После чего возводят опалубку из дерева. На неё крепят прутья из арматуры. Затем ставят стойки каркасной конструкции. Дабы они не искривились, их выравнивают с использованием уровня и заливают бетоном. Обычно используют М300, для данных условий — это лучший вариант.
  • Одни строители утверждают, что возводить строение можно уже через 3-4 дня, но профессионалы же советуют подождать около 3 недель, в противном же случае он потрескается и это уже будет не исправить.
  •  После определенного срока, начинают возводить металлический каркас. Чтобы его сделать, чертежи несколько раз внимательно изучают, дабы не допустить ошибок. В среднем его возводят за 1-2 дня. После этого устанавливают ворота. Их производство в среднем также занимает 1-2 дня.
  • Крышу для гаража, делают в основном в односкатном варианте. Каркас кровли сооружают из металлических перекладин, на которые устанавливаются вагонка и обрешетка.

Важно! Не забывайте про климатические условия. В более южных районах можно использовать облегченную конструкцию решетки. А в северных областях, где ветер может резко подниматься, лучше её усилить, так, чтобы она смогла выдержать нагрузку снега.

Видео описание

Смотрите видео — как построить гараж своими руками дешево и красиво, проекты из кирпича и пеноблоков:

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.


Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Итого: 8 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап  — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться  деревянный каркас гаража.


В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.


Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.



Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.

После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.

Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.

Было


Стало


Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.


Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.


Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.

В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.

Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.

И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.

Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.

Монтаж кровли каркасного гаража

Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.

Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.


Шаг установки ферм – 800 мм.

Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.



Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.

Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.


Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.





Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.



Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.


Ставится перемычка.



Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.



Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.

По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.

Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.



Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.

В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.

После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.

В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:

  • прочная капроновая нить;
  • рулетка;
  • колья или части арматуры;
  • большой молоток.

С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.


После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.

Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.

Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.

Фундамент: варианты

Сегодня существует большое разнообразие фундаментов. Но самым распространенным можно назвать монолитный фундамент. Построить его можно двумя способами:

  • мелкие камни закладываются в траншею, затем заливаются бетонным раствором;
  • в траншее устанавливается арматура и заливается раствором.

Необходимо учесть, что фундамент должен быть выше уровня земли. Поэтому дополнительно изготавливается и устанавливается опалубка. Ее высота будет обозначать уровень фундамента. Таким образом, устройство фундамента гаража имеет следующие этапы:

  1. В траншею укладывается камень слоями, каждый заливается бетоном.
  2. По периметру устанавливается опалубка. Она изготавливается из досок шириной около 10 см строго по уровню.
  3. Сверху укладывается материал для влагоизоляции. Хорошо для этой цели подойдет рубероид.
  4. По уровню опалубки заливается бетонный раствор и выравнивается.

Необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Это займет около трех недель. В противном случае фундамент будет недолговечным.

Возведение

Быстро, качественно и надолго можно возвести гараж на своем участке из кирпича либо керамзитобетонных плит. Принцип их кладки одинаковый. Разнятся они лишь в размерах.

Стены

После высыхания фундамента можно переходить к кладке стен. Обязательно проложить гидроизоляцию шириной чуть больше, чем стена.

Укладка кирпичей или блоков должна происходить по схеме, в которой элементы верхнего ряда перекрывают швы нижнего. Строительство лучше начинать с углов. Ровность стен контролируется при помощи уровня и отвеса.

Необходимо позаботиться о растворе для кладки стен. Его нужно замешивать из расчета одно ведро цемента на 4,5 ведра песка. Он не должен быть слишком жидким. Для достижения пластичности раствора можно добывать половину ведра глины. В дальнейшем это предотвратит расслаивание.

Если в проекте были окна и двери, то под них, соответственно, оставляется пустое место по желаемым размерам данных конструкций.

Крыша

Существуют 2 основных типа крыш:

  • односкатная;
  • двускатная.

Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, она менее затратная. Но при ее сооружении нужно помнить о том, что необходимо сделать уклон. Его оптимальная величина – 10-12 градусов. При таком значении осадки не скапливаются и полностью сходят с крыши. Наверное, единственный минус такого сооружения – это отсутствие чердака.

Что же касается двускатной крыши, то она сложнее в оборудовании, более дорога в связи с необходимостью закупать дополнительный материал. С другой стороны, под ней можно соорудить чердак либо мансарду.

Если все же строить односкатную крышу, то начинать следует с ее основания. Берутся деревянные балки и укладываются поперек строения с примерным шагом в один метр. Затем их необходимо зашить деревянным брусом толщиной не менее 4 см как можно плотнее.

Следующим слоем идет рубероид и утеплитель. Далее необходимо оборудовать и залить цементную стяжку. В качестве конечного верхнего покрытия можно использовать, например, аквиазол или рубемакс. На лицевой и торцевой сторонах крыши лучше соорудить козырьки.

Ворота, окна, двери

В оставленные проемы необходимо вмонтировать металлопластиковые или деревянные окна и металлические двери.

Окна можно по своему желанию сделать створчатыми (распашными), подъемными либо глухими. Хотя последний вариант не рекомендуется, так как не будет возможности проветривать помещение, и в нем могут накапливаться вредные химические вещества. К тому же у современных окон можно выбирать тип стекол. Они могут быть:

  • узорчатыми;
  • солнцезащитными;
  • антибликовыми;
  • небьющимися;
  • противопожарными;
  • многослойными.

Каждый тип обладает своими свойствами, и в зависимости от потребности владельца можно выбрать либо оригинальный внешний вид, либо удобство эксплуатации, либо безопасность. Естественно, цена на такие окна будет гораздо выше.

Что касается ворот, то здесь также есть несколько вариантов. Можно установить обычные двустворчатые металлические ворота, а можно выбрать вариант дороже и монтировать рольставни, которые могут быть ручными либо электрическими. Последний вариант, конечно, является наиболее дорогостоящим, да и установку и настройку дистанционного управления лучше доверить профессионалам. С другой стороны, этот вариант является наиболее престижным, легким и удобным в эксплуатации.

Существует несколько типов гаражных ворот в зависимости от их конструкции:

  • Распашные. Они недорогие и состоят из двух створок полотна, их легко сделать своими руками.
  • Секционные. Они представляют собой секционное полотно, которое при открывании поднимается к потолку с помощью подъемного механизма.
  • Откатные. Открываются путем сдвига в бок.
  • Роллетные. Состоят из пластин, которые при открывании складываются в специально изготавливаемый короб.

Также ворота должны соответствовать следующим требованиям:

  1. обеспечивать беспрепятственный и комфортный заезд и выезд автомобиля, полностью соответствовать его габаритам;
  2. быть прочными и взломостойкими;
  3. обеспечивать защиту от воздействий окружающей среды.

Заделывание проёмов

Проемы и щели необходимо запенить. Это лучше всего делать на 2/3 части зазора. Как только пена засохнет, излишки можно обрезать, чтобы придать эстетичный вид конструкции. После этого их можно отделать уголками из пластика, металла либо дерева.

Парапет

На крыше вдоль передней и боковых частей рекомендуется обустроить парапет около 20-30 см в высоту. Его можно выполнить из кирпича либо пенобетона.

Устройство пола и утепление стен

Пол в гараже необходимо обустроить вровень или чуть выше цоколя. Конструкция должна быть прочной и долговечной.

Прежде всего, нужно хорошо выровнять основание. На него уложить слой щебня около 5 см. Затем необходимо залить пол бетонным раствором и хорошо выровнять его. Слой бетона получится внушительный, ему нужно дать хорошо просохнуть.

Пол в гараже также возможно сделать из бетонных плит, а пространство между ними заложить мелкими камнями и зацементировать.

Так как гараж используется круглогодично, то лучше сразу утеплить его стены. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Схема утепления проста: на стены крепится обрешетка, на нее лучше наложить гидроизоляцию. Затем укладываются блоки утеплителя. В завершении выполняется обшивка, например, из гипсокартона, сайдинга или вагонки.

При такой отделке стен гараж получится теплым, не будет замерзать в зимний период. А автомобиль будет находиться в комфортных условиях.

Разновидности крыш

При выборе варианта крыши, необходимо учесть, чего хочет добиться строитель. Существуют различные разновидности кровель, поэтому автовладельцу следует остановиться на конструкции, отвечающей поставленным задачам, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. А в качестве основных несущих элементов предполагается использование деревянных или стальных заготовок.

Односкатная

Наиболее простой способ строительства кровли – сделать ее односкатной. Такая крыша состоит из следующих элементов:

  • основы – стропильной системы;
  • обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
  • усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
  • гидроизоляции;
  • кровельного покрытия.

Данная конструкция допускает использование широкого спектра материалов.

деревянные бруски

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Односкатная крыша - типовое решение в строительстве гаража

Монтаж односкатной крыши гаража

Собственно, если все тщательно рассчитано, подготовлены все необходимые детали конструкции, то, имея даже не самый большой опыт плотницких работ, смонтировать стропильную систему односкатной крыши гаража уже не будет столь сложной задачей.

Вариантов здесь может быть великое множество, зависящих и от материала постройки, и от используемого кровельного настила. Про все рассказать – не хватит никакой публикации, но эти вопросы подробно изложены на страницах нашего портала в разделе «Крыша и кровля». В данной же статье будет рассмотрен вариант сооружения кровли на гараже, выложенном из блоков и перекрываемом профнастилом.

ИллюстрацияКраткое описание выполняемой операции

Итак, простроен гараж из блоков.
При проектировании постройки сразу была учтена необходимая крутизна ската и его направление. В соответствии с этим одна из длинных сторон выложена с превышением ΔН.
Две короткие стороны (фронтонные) – трапециевидной формы.
В первую очередь – устанавливается мауэрлат.
Для него используют качественный брус сечением 100×150 мм, укладывая его на стену на широкую сторону.
Мауэрлат обычно размещают по внутреннему обрезу стены – это даст возможность в дальнейшем закрыть его от внешнего воздействия рядом кирпичной кладки.
Между деревянной деталью и блочной стеной обязательно укладывается слой гидроизоляции – рубероида.
Способы крепления мауэрлата могут быть различными.
Например, при заливке верхнего армирующего бетонного пояса сразу делаются закладки с вертикальными шпильками.
Другой вариант – на анкерные крепления, насквозь через брус.
Еще один вариант, если позволяет толщина стены – с использованием стальных уголков – они крепятся дюбелями к стене, а уже к уголкам мощными саморезами – сам мауэрлат (как показано на иллюстрации).
Кстати, на этом этапе нечего не мешает продумать одну возможность – организацию будущих фронтального и заднего карнизных свесов за счет увеличения длины бруса мауэрлата и вынесения его спереди и сзади на необходимое расстояние за внешние пределы постройки.
При этом для мауэрлата лучше взять брус попрочнее – порядка 150×150 мм.
Есть еще один нюанс – к расчетному количеству стропил необходимо будет прибавить еще две штуки.
Теперь необходимо подготовить сами стропила.
Их удобнее будет доводить «до кондиции» на земле, а для этого потребуется изготовить шаблон.
Для шаблона можно взять доску, например, 50×200 мм, такой длины, чтобы ее хватило на вся длину стропила с учетом боковых карнизных свесов.
Доску-шаблон по месту можно будет сразу подогнать по требуемой длине.
Доска укладывается на брусья мауэрлата строго перпендикулярно им (параллельно скошенным стенкам)
Производится разметка запилов, необходимых для надежной фиксации стропил на мауэрлате.
С помощью угольника, линейки, с контролем по уровню, намечается место выреза. При этом исходят из того, что высота выборки (h) не должна превышать ⅓ высоты стропильного бруса.
Ширина опорной полки (m) в идеале должна приближаться к ширине мауэрлата, но все равно первое требование считается первостепенным.
Подобная разметка производится на обеих сторонах шаблона.
По готовому шаблону размечаются и вырезаются все необходимые стропильные ноги.
По брусьям мауэрлата проводится разметка осей установки стропил с рассчитанным шагом.
После этого переходят непосредственно к установке и креплению стропильных ног.
Если косые стенки выложены так, как показано на иллюстрации, то между крайними стропилами и стенкой оставляется зазор порядка 50 мм.
Крепиться стропила к мауэрлату могут по-разному.
Например, используются специальные стальные уголки, а сама стропильная нога крепится к уголка либо гвоздями, либо пропущенным насквозь болтом, как на рисунке.
На этой иллюстрации показано аналогичное соединение, с помощью уголков, но только с использованием гвоздей.
А на правом фрагменте рисунка – вариант без запила (когда он нецелесообразен, например, из-за чрезмерного ослабления стропильной ноги).
В этом случае снизу к стропилу заранее крепится опорный брусок.
Еще один вариант – стропило крепится к мауэрлату гвоздями, забитыми наискось с двух сторон, а затем соединительный узел усиливается забитой стальной скобой.
Важное условие – забиваемые острые концы скобы обязательно должны располагаться в перпендикулярных плоскостях.
После монтажа всех стропил можно переходить к карнизным свесам.
С двух наклонных сторон для этого будут устанавливаться кобылки.
Кобылки изготавливаются из того же пиломатериала, что и стропила. Для этого можно использовать образки, оставшиеся при раскрое – это следует учесть заранее.
Детали вырезаются таким образом, чтобы верхний край совпал с верхом стропил. Крепятся кобылки к стропилам двумя гвоздями в торец. Крайние кобылки приходящиеся на уровень стен, желательно дополнительно зафиксировать к капитальному основанию с использованием стальных уголков.
Не забываем, что между кобылками и стеной должна быть рубероидная прокладка.
Обычно поступают таким образом: устанавливают и полностью фиксируют две крайние кобылки, между ними натягивают шнур …
… затем по намеченной линии также монтируются и все остальные, с шагом примерно 800 ÷ 1000 мм.
Следующим шагом по всему периметру конструкции на кобылки и выступающие концы стропильных ног набивается карнизная ветровая доска.
Для этого используется доска 25×200 мм.
Теперь – самое время заложить кирпичом выглядывающую сторону мауэрлата на высокой стене (показано стрелками).
От древесины кладка должна быть отделена рубероидом.
Снизу карнизные свесы необходимо подшить. Подшивка может быть сплошной из досок толщиной 25 мм. На данной иллюстрации показана обшивка только бортиками – к ним впоследствии будут крепится софиты или полосы сайдинга.
Вот теперь моно переходить к настилу обрешетки под выбранное кровельное покрытие.
Для обрешетки под профнастил вполне подойдут и необрезные доски, сечением примерно 25×100 мм. Здесь на качестве материала можно немного сэкономить – приобрести для обрешётки материал второго сорта.
Но обязательно необходимо проследить, чтобы на необрезных досках не осталось коры, так как в ней могут остаться гнезда с личинками паразитных насекомых – жуков-короедов.
Обрешетка устанавливается или сплошной (например, для мягкой кровли), или с определенным шагом, в зависимости от конкретного типа кровельного материала и крутизны ската.
И, наконец, на готовую обрешётку монтируется кровельный материал, в данном случае – профнастил.

Чтобы правильно определиться с шагом обрешетки, необходимо знать особенности кровельного материала. В данном случае рассматривался профнастил, но шаг обрешётки все же указан не был. А это потому, что разновидности этого материала также могут весьма существенно различаться.

Что необходимо знать о профнастиле?

Этот материал упорно движется к вершинам популярности ы среде профессиональных и индивидуальных строителей. Как правильно выбрать профнастил – читайте в специальной публикации нашего портала. А еще одна публикация поможет провести самостоятельный монтаж кровли из профнастила .

Итак, после прочтения статьи многие могут прийти к выводу, что наиболее ответственным этапом является расчет будущей односкатной крыши гаража. Так оно и есть на самом деле — при правильно рассчитанных параметрах, хорошо подобранных качественных деталях, самостоятельное возведение односкатной крыши небольшого строения уже станет вполне выполнимой операцией.

Двускатная

Самый распространенный способ устройства крыши – изготовление двускатного варианта. Различают следующие разновидности подобных конструкций:

  • наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
  • бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
  • висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.

Выбор одной из перечисленных разновидностей зависит от индивидуальных особенностей возводимого объекта.

кирпичное строение

Ломаной кровли

Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.

срубленное строение

Заключение

Что касается крыши по типу ломаного каркаса, то это очень тяжелая конструкция, с которой в одиночку просто не справиться, да и знания нужны в этом деле.

Главное, перед началом работы, тщательно всё продумайте и создайте чертёж. Также не забывайте, что при строительстве крыши гаража своими руками необходимо соблюдать технику безопасности.

Фото крыши гаража своими руками

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность  — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Примерные цены на материалы

Покрытие Цена (кв.м/руб)
Керамогранит от 300
Тротуарная плитка от 220
Полимерный наливной состав от 310 за 20 кг
Модули из ПВХ от 1200
Модули из резины от 250
Напольный клинкер от 1300 рублей
Цементный наливной состав от 250 рублей за 20 кг

Варианты дешевого покрытия для самых экономных

Примерили все предыдущие покрытия к своему гаражу, посчитали расходы и прослезились? Что ж, нет причин для уныния — всегда можно оформить пол по старинке, обойдясь при этом минимумом затраченных средств. Получится не так красиво, как видели выше, конечно, но зато останутся деньги для запчастей на любимое авто.

Дерево

Старый добрый деревянный пол отвечает всем экологическим стандартам и достаточно быстро возводится. Конечно, эстетика на нуле, да и по пожаробезопасности тоже есть вопросы, но зато отсыревшую доску всегда можно заменить на новую.


Бетон + краска

Хороший способ «прокачать» эстетику пола в гараже без лишних трат. По сути, прекрасно устраняет многие недостатки бетонного покрытия. Особенно, если подобрать правильную краску — желательно водостойкую, с отличным взаимодействием с химически активной средой.


Бетон

Залил — и порядок. Правда, со временем на поверхности обязательно появятся пятна, а в воздухе повиснет стойкий химический запах.


Земляной пол

И на закуску вариант не только для экономных, но и для самых ленивых. Уложенный грунт нужно хорошенько утрамбовать, чтобы выровнять поверхность -подсыпается гравий и щебень. Все бы хорошо, но вот беда: в дождливую погоду такой пол неизменно будет терять форму. Поэтому смиритесь с тем, что слой постоянно придется подсыпать. Либо выберите что-то из вариантов попрактичнее!

Источники
  • https://garazhyk.ru/postrojka/garazha-svoimi-rukami
  • https://interior-experts.ru/postrojki/stroim-garazh-svoimi-rukami-poetapnoe-rukovodstvo-s-nulya-kak-ya-stroyu-garazh.html
  • http://landshaftdizajn.ru/garazh-svoimi-rukami/
  • https://samvsestroy.ru/475201a-kak-postroit-garaj-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya
  • https://VseProGarazh.ru/strojka/proekty/garazh-svoimi-rukami/
  • https://svoimirykami.guru/garazh-svoimi-rukami/
  • https://m-strana.ru/articles/kak-postroit-garazh/
  • https://www.forumhouse.ru/journal/articles/7107-kak-postroit-karkasnyj-garazh
  • https://dekoriko.ru/postrojki/garazh/svoimi-rukami/
  • https://garazhyk.ru/postrojka/kak-sdelat-kryshu-na-garazhe
  • https://KrovGid.com/montazh/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha.html
  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/krysha-i-krovlya/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha-svoimi-rukami.html
  • https://svoimirykamicentr.ru/krysha-garazha-svoimi-rukami/
  • https://garazhmechty.ru/pol-v-garazhe.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи
Обзор казино Vavada — преимущества и бонусы для новичков
WordPress Themes