Чтобы климатическое оборудование работало бесперебойно долгое время, необходимо проводить на нем регулярное обслуживание кондиционера. Это тот случай, когда услуги не навязываются, а жизненно необходимы и предусмотрены самой конструкцией кондиционера.
Зачем нужно обслуживание кондиционера
Производители сплит-систем, опытные мастера и даже продавцы-консультанты напоминают нам о необходимости и обязательности обслуживания. Подавляющее большинство отказов климатического оборудования происходит из-за игнорирования этих предупреждений.
Профилактические меры, вовремя обнаруживающие мелкие неисправности, могут помочь избежать серьезных проблем с оборудованием и отключить его, когда оно больше всего необходимо.
Есть и другая опасность: кондиционеры с грязными фильтрами выпускают воздух в помещение и небезопасны для здоровья человека, а источник аллергических реакций и кожных заболеваний неясен.
Иногда производители поощряют своих клиентов проводить регулярное техническое обслуживание: гарантийный срок изделия действителен при регулярном обслуживании, не реже одного раза в год, и он указан в гарантийном талоне.
Каковы преимущества своевременного технического обслуживания
- Оборудование будет работать эффективно долгое время;
- Уменьшить или исключить риск несчастных случаев;
- В дальнейшем в системном блоке не заведутся болезнетворные микроорганизмы, плесень и грибки;
- Стоимость ремонта, замены запчастей или приобретения нового оборудования будет снижена.
Как часто нужно обслуживать кондиционер
Как часто нужно обслуживать кондиционер, зависит от модели и условий, в которых он должен работать.
Например, в мегаполисе с сильным загрязнением воздуха может потребоваться чистка кондиционера через три месяца эксплуатации. В большом офисе с большим количеством людей кондиционер целыми днями не выключают, а внутренний блок сплит-системы часто нуждается в чистке.