Автобус МАЗ-107 — описание модели, технические характеристики

О производителе марки МАЗ

Минский автозавод, основанный в 1944 году, выпускает обширный перечень транспортных средств разного назначения: грузовые автомобили, специальная техника, троллейбусы и автобусы. На производстве пассажирского транспорта специализируется филиал завода – АМАЗ, созданный в 1992 году. Тогда был подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Neoplan. По лицензии было выпущено несколько моделей Neoplan N4014. После специалистами минского предприятия конструкция была переработана для адаптации в местных условиях.


Сочлененный автобус МАЗ-216. Фото МАЗ

Модернизация конструкции и применение комплектующих собственного производства привело к созданию модели МАЗ-101, визуально не отличающейся от немецкой машины. В 1996-ом завод приступил к выпуску усовершенствованной модели – МАЗ-103. За прошедшие годы сотрудниками предприятия были разработаны и произведены модели разнообразных типов. Машины определенного назначения обладают собственными особенностями. Поэтому далее представлены типы, индивидуальные характеристики и популярные модели автобусов МАЗ.

Справка. Первая цифра маркировки демонстрирует поколение автобуса. По состоянию на 2020 год в линейке МАЗ присутствуют автобусы первого, второго и третьего поколения.

История модели

Автобус Маз

Первый показ автобусов МАЗ новой модели произошел в Екатеринбурге во время проведения международной выставки ИННОПРОМ в 2014 году. Транспортное средство продолжает традиции автозавода из столицы Белоруссии как в части комплектования, так и в вопросе дизайна, активно используя наработки предыдущих лет.

Автобус относится к среднему классу и имеет компоновку 4 на 2. Его длина составляет 9 метров, а вниманию потенциальных потребителей предлагается две модификации разной расцветки – желтой (МАЗ-232062) и розовой (МАЗ-232162). Помимо цвета, еще одним серьезным различием между ними становится формула дверей. В первом случае речь идет о междугороднем транспортном средстве с 2 одностворчатыми дверьми в салоне, во втором –одна из них является двустворчатой.

Другие различия между модификациями перечислены в специальном разделе статьи.

Важно! Здесь же необходимо отметить, что МАЗ-232 практически сразу же стал пользоваться большим спросом в Беларуси и ее главном внешнем партнере – России.

В числе основных аргументов в пользу принятия решения купить автобус МАЗ выступают: доступная цена, универсальность, практичность и отменная приспособленность к не самым простым климатическим условиям России.

Описание модели

МАЗ-107 выпускался 18 лет (с 2001 по 2019 год). В течение этого времени в конструкцию автобуса было внесено большое количество усовершенствований (например, улучшенное планирование салона; подруливающая третья ось и другие). МАЗ-107 имеет ряд особенностей, а также является городским (либо пригородным) автобусом, который предназначен для перевозки большого количества пассажиров и работы на маршрутах с большим пассажиропотоком. Длина составляет 14,48 метра; радиус разворота, однако, относительно небольшой (около 13 метров).

По своей конструкции автобус схож с Neoplan N4020, выпускавшимся фирмой Neoplan Polska (сейчас называется Solaris Bus & Coach), так как является дальнейшей эволюцией моделей 103 и 101, которые, в свою очередь, были созданы на базе N4014.

Преимущества и недостатки

Эргономичность. Автобус способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки.

Число сидячих мест варьируется от 25 до 31. В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски.

В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.


Оригинальный МАЗ-107.066, вид справа. Фото Википедия

Присутствуют и другие плюсы:

  • трёхрядное планирование, обеспечивающее широкий проход;
  • соответствие экологическим нормам;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • системы ABS и ASR.

Стоит отметить и минусы:

  • недостаточно мощные двигатели (например, ЗМЗ, Renault) на ранних модификациях МАЗ-107;
  • недостаточно эффективная система вентиляции (кроме модификаций, оснащённых кондиционером);
  • слишком высокое расположение поручней в салоне;
  • поломки дверных кронштейнов (не часто);
  • жёсткая подвеска.
  • низкая надёжность некоторых узлов, в частности системы блокировки третьей оси, ABS, ASR
  • барабанные тормозные механизмы с классическими трещотками.

Особенности конструкции МАЗ-107

МАЗ-107 имеет прочный цельнометаллический кузов, изготовленный по немецкой технологии. На автобус установлена автоматическая коробка передач, мощный двигатель Mercedes-Benz OM 906LA, размещенный в заднем свесе моторного отсека, вместительный топливный бак объемом 220 л. Блокировка дифференциала позволяет автобусу МАЗ легко трогаться с места по льду или утрамбованному скользкому снегу. Автобус имеет «подруливающий» задний мост, дающий возможность уменьшить радиус разворота и повысить манёвренность на узких городских улицах.

Подробное описание и устройство

МАЗ-107 выпускается с 2001 года. В течение этого времени в конструкцию автобуса было внесено большое количество усовершенствований (например, улучшенное планирование салона; подруливающая третья ось и другие). МАЗ-107 имеет ряд особенностей. МАЗ-107 является городским автобусом, который предназначен для перевозки большого количества пассажиров и работы на маршрутах с большим пассажиропотоком.

Автобус МАЗ-107, общий вид.

Кузов. Основой кузова автобуса является жесткий каркас, изготовленный из труб из высокопрочной оцинкованной стали, на который крепятся все узлы и агрегаты. Рама интегрирована в кузов и выполняет функцию укрепления всей конструкции. Наружная обшивка выполняется листами высокопрочной оцинкованной стали, снижающей риск коррозии. Кузов имеет ресурс работы не менее 10 лет. Колесные арки изготовлены из нержавеющей стали и также полностью обработаны антикоррозионными эмалями как один из самых подверженных коррозии участков.

Автобус может иметь как классический, так и несколько видоизменённый вид передней и задней панелей (например, вместо одиночных фар несколько раздельных или замена крупного чёрного бампера на сливающийся с кузовом меньший), при этом интерьер и место водителя остаются теми же. Стандартной окраски нет.

Передок. Схема построения передка следующая: обшивка выполняется из листа оцинкованной стали, а позже облицовывается стеклопластиковой оболочкой. Лобовое стекло автобуса выполнено большим стеклопакетом, разделённым на две части, который, тем не менее, обеспечивает водителю высокий уровень обзорности; по бокам облицовывается профилями из резины. Лобовое стекло безосколочное: стеклопакет представляет собой два слоя стекла, склеенных между собой тонким прозрачным слоем полимера, функция которого — удерживать осколки стекла в случае его повреждения.

Стеклоочистители автобуса трёхскоростные, параллелограммного типа, оснащаются большими полотно-насадками и очищают максимально возможную поверхность лобового стекла. Предусмотрена функция стеклоомывателя, когда на стекло выпрыскивается пена из бачка (или бачков), расположенного под облицовкой передка.

Фары и бампер. В классическом варианте МАЗ-107 светотехника на передке представлена двумя квадратными плафонами с несколькими фарами в каждом: противотуманными, ближнего и дальнего света. Фары оснащены линзами. В отличие от МАЗ-105, в классическом варианте МАЗ-107 противотуманные фары не встраиваются в бампер, а размещены вместе с другими в плафоне. Бампер на большинстве модификаций крупный и чёрного цвета.

В обновлённом варианте МАЗ-107.466 головная светотехника представлена восемью отдельными фарами марки Hella маленького размера и округлой формы. Фары дальнего света размещены посередине каждого блока головной оптики. Фары ближнего света с линзованной оптикой. В фарах ближнего и дальнего света, а также противотуманных применены лампы стандарта Н7. Крупный чёрный бампер заменён на компактный окрашенный в цвет кузова стальной бампер нового дизайна с интегрированными противотуманными фарами.

Прочие элементы. Эмблема Минского автомобильного завода расположена посередине передка. Во многих классических вариантах прямо под лобовым стеклом находится надпись «МАЗ 107»; у новых моделей это почти не встречается.

Рестайлинговый МАЗ-107.466, вид спереди. Фото Википедия

Иные обозначения на передке:

  • изображение человека в инвалидной коляске на синем фоне, обозначающее, что автобус оборудован необходимыми приспособлениями для перевозки пассажиров в инвалидных колясках (опция);
  • символ с человеком с тростью (редко): обозначает, что автобус приспособлен для пенсионеров и маломобильных людей.

Над лобовым стеклом автобуса размещен передний рейсоуказатель. На первых вариантах автобуса это простые таблички, на большинстве сегодняшних автобусов МАЗ-107 он электронный. Электронные рейсоуказатели могут различаться: ранний вариант — табло с раздельными ячейками для каждого символа, обновлённый — сплошное табло блинкерного типа с бледно-жёлтыми или бледно-зелёными символами. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом, а также (иногда) антибликовым покрытием.

Задняя панель также изменена с рестайлингом: задние фонари теперь раздельные, округлые, вертикального расположения вместо горизонтальных и прямоугольных ранее; заднее стекло автобуса затонировано.

Двигатель и трансмиссия. Моторный отсек находится в заднем свесе, размещён продольно слева и занимает все пространство снизу доверху — в салоне помещается моторная шахта, известная как «шкаф».

МАЗ-107 может оснащаться различными моделями двигателей. В ранних вариантах устанавливались двигатели белорусского производства ММЗ. Устанавливался также двигатель французского производства Renault MIDR, однако он оказался слабым для этого достаточно массивного автобуса. Новые экземпляры комплектуются дизельными двигателями MAN D0826 (MAN, Германия), Mercedes-Benz OM906LA II и Mercedes-Benz OM906LA III (Mercedes-Benz, Германия); возможны и другие модели.

Все они, как правило, являются четырёхтактными, шестицилиндровыми с общим рабочим объёмом 6,37 литра и соответствуют экологическим нормам Euro-2, Euro-3 и Euro-4. Топливный бак автобуса вмещает 220 литров; крышка топливного бака находится в правой боковине. Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, помпы в двигателе, гидравлического привода и импеллера прогоняющего воздух через основной радиатор.

Забор воздуха осуществляется с левого борта через решётчатую крышку, за которой установлены радиатор системы охлаждения, радиатор промежуточного охлаждения воздуха питания двигателя и радиатор охлаждения масла системы охлаждения.

Автобус может оснащаться автоматической коробкой передач от Voith, механической МАЗ, а также трансмиссиями других производителей.

Рестайлинговый МАЗ-107.466, моторный отсек. Фото Википедия

Подвеска и рулевое управление. Автобус трёхосный. Третья ось автобуса имеет подруливающий эффект, который может блокироваться нажатием на клавишу в кабине водителя. Мосты автобуса производятся немецкой фирмой ZF; ведущий мост — центральный.

На вариантном исполнении имеется блокировка дифференциала, что облегчает старт на сложных поверхностях (гололёд, укатанный снег) и является редкостью для автобусов подобного класса даже в мировом масштабе. В основных вариантах имеется система ABS и ASR.

Подвеска передней и центральной осей независимая пневматическая; задняя подвеска — пневматическая независимая. В качестве дополнительной опции может присутствовать система автоматической централизованной смазки фирмы Lincoln (Германия), избавляющая от необходимости смазывать все детали вручную.

Рулевое управление у МАЗ-107 унифицировано с другими МАЗами первого поколения и оснащено гидроусилителем.

Тормозная система:

  • рабочий тормоз пневматический, двухконтурный (разбиение на контуры по оси) с приводом через ускорительные клапаны;
  • тормозные механизмы барабанного типа;
  • моторный тормоз (применяется для притормаживания на спусках). Принцип заключается в прекращении подачи топлива в
  • цилиндры двигателя с одновременным перекрытием выхода отработавших газов.
  • гидрозамедлитель в АКПП, энергия торможения превращается в тепловую и при помощи теплообменника выводится в основную систему охлаждения двигателя;
  • стояночная тормозная система представлена ручным краном, действующим на тормозные механизмы ведущего моста. Ручной кран небольшой, по форме напоминает джойстик;
  • ABS: антиблокировочная система Knorr-Bremse или WABCO;
  • ASR (антипробуксовочная система) Knorr-Bremse.

Салон. Доступ в салон обеспечивают три двустворчатые двери с большой площадью остекления тонированными безосколочными стеклопакетами; дверные отсеки сделаны из оцинкованной стали и покрыты антикоррозийным покрытием. Изредка МАЗ-107 могут оснащать системой, предотвращающей защемление пассажиров, и блокировкой движения автобуса при открытых дверях.

В большинстве автобусов МАЗ, включая МАЗ-107, одна из створок передней двери отгорожена от пассажирского салона и служит для доступа в водительскую кабину. В некоторых модификациях МАЗ-107 вся передняя дверь отведена для пассажиров и принадлежит пространству салона.

Салон автобуса МАЗ-107. Фото МАЗ

Автобус полунизкопольный: в большей части салона высота ступеньки составляет 33,5 сантиметра, однако от средней двери к задней части салона уровень пола увеличивается до 58 сантиметров. Система kneeling позволяет автобусу «присесть» на 6 сантиметров, облегчая вход в салон.

Пол салона застелен цельным листом линолеума серого цвета, иногда с блёстками. В отделке салона использованы негорючие материалы (например, термостойкая пластмасса), а в случае существенного повышения температуры активируются специальные аэрозольные капсулы, размещённые в боковинах. Поручни изготавливаются из стальной трубы, покрытой полимерной краской, обеспечивающей коррозионную устойчивость. Вертикальные поручни тонкие, прямые или изогнутые (иногда), крепятся к полу салона или с помощью кронштейнов к ручкам сидений. Горизонтальные перила тянутся по всей длине салона и могут оснащаться специальными подвесными ручками, сделанными из каучука, заменителя кожи или других материалов.

Боковые окна автобуса тонированные. В салоне автобуса может устанавливаться информационное табло-«бегущая строка» для отображения информации о рейсе, дате и т. п. В автобусе имеются довольно развитые системы вентиляции и отопления. Первая стандартно представлена сдвижными форточками, размещаемыми на боковых окнах; в крышу салона встроены вентиляционные люки. Опционно предлагаются электровентиляторы или кондиционер (в том числе в кабине водителя).

Система отопления связана с системой охлаждения двигателя. В салоне размещается от одного до четырёх воздушных электрических обогревателей-конвекторов, в кабине водителя устанавливается отдельный конвектор либо автономный отопитель Webasto.

МАЗ-107 оборудуется автоинформатором, однако микрофон в кабине водителя также имеется.

Сиденья для пассажиров. Сиденья могут выполняться из различных материалов. Стандартно устанавливаются сиденья, обшитые синтетической тканью различных цветов. У стандартных сидений спинка и подушка полностью обшиты синтетикой, а задняя спинка и ручка для пассажиров изготовлены из пластика. Возможны полностью пластиковые сиденья, выполненные из негорючей пластмассы.

Салон имеет трёхрядное планирование — на один ряд приходится три сидячих места, где слева от центрального прохода размещены два сиденья, а справа — одно, таким образом, количество сидячих мест не превышает 25-31. В пригородных модификациях возможен вариант четырёхрядного планирования (по два сиденья справа и слева; количество сидячих мест увеличивается до 51).

Рестайлинговый МАЗ-107.466, салон спереди. Фото Википедия

Общая пассажировместимость МАЗ-107 составляет приблизительно 150 человек, что сопоставимо с ёмкостью двухсекционного МАЗ-105 в 170 человек.

Возможности для инвалидов. Опционно автобус может комплектоваться аппарелью для обеспечения доступа в салон людям, перемещающимся в инвалидных колясках.

Кабина и место водителя. Кабина водителя полностью отделена от салона перегородкой, для входа и выхода водителю отведена передняя половинка передней двери, которая открывается автономно. В некоторых модификациях передние двери полностью отведены для пассажиров. Водительская кабина закрытого типа достаточно просторна.

Пластиковая приборная панель имеет форму дуги и выполняется в чёрном или тёмно-сером цвете. Панель предоставляет быстрый доступ ко всем органам управления. В её правой части размещен комплект клавиш, с помощью которых открываются и закрываются двери, с функцией одновременного закрытия всех дверей и двумя отдельными кнопками для открытия и закрытия створки кабины водителя.

Там же размещены клавиши управления автоматической коробкой передач, выключатель света и противотуманных фар, а также тумблер моторного тормоза, кнопки управления автоинформатором и клавиша включения аварийной сигнализации. В левой секции находятся клавиши включения света в салоне и на месте водителя, отопления, ABS, ASR и других функций.

По левую руку от водителя находится дополнительная панель, где размещены джойстик стояночного тормоза и некоторые другие рычаги и кнопки.

Посередине приборной панели размещены спидометр с большим циферблатом фирмы VDO, оцифрованный до 125 км/ч с интегрированным электронным одометром. Справа от спидометра находится тахометр, оцифрованный до 30х100 оборотов коленчатого вала в минуту. Правее тахометра находятся указатели уровня топлива, манометр системы смазки двигателя и указатель температуры охлаждающей жидкости. Слева от спидометра находится два манометра контроля давления тормозной систему и вольтметр.

Имеются два подрулевых рычага: левый служит для включения и выключения сигналов поворота, правый управляет работой стеклоочистителей. Включатель приборов и стартера размещается в рулевой колонке. Водительское кресломягкое и удобное оснащено пневмоподвеской и регулировкой по высоте. Управление движением автобуса происходит с помощью двух или трёх педалей в зависимости от оснащения его автоматической или механической коробками передач соответственно.

На автобусе применяется два 24-вольтовых автомобильных генератора, каждый из которых имеют свою контрольную лампу на панели приборов. Для отопления кабины водителя служит один воздушный конвектор, боковые зеркала заднего вида также оснащаются электроподогревом; в новых МАЗ-107 для водителя предлагается также кондиционер.

Предпусковой подогреватель жидкостного типа, соединён с системой охлаждения, питается дизельным топливом имеет мощность 30 кВт.

Комфорт в салоне

МАЗ-232

Эффективная работа автобуса и комфортные условия для перевозки пассажиров обеспечиваются за счет комплектования транспортного средства различными системами, расходными материалами и узлами:

  1. Подогреватель двигателя мощностью 30 кВт. Используется как для отопления салона, так и предпускового прогрева силового агрегата. Обеспечивает как комфорт пассажиров, так и беспроблемный пуск двигателя даже в сильные морозы.
  2. АБС. Стандартная для современной транспортной техники антиблокировочная система тормозов обеспечивает безопасность передвижения по трассе в любых погодных условиях.
  3. Специальное тепло- и шумоизоляционное покрытие потолка. Исключает как нагрев салона при ярком солнце, так и попадание внутрь посторонних звуков.
  4. Полумягкие пассажирские сиденья. Оснащены мягкими подлокотниками, имеют практичную и удобную в эксплуатации тканевую обивку.
  5. На окнах установлены тонированные стекла, укомплектованные клапанными форточками.
  6. Покрытие пола Грабиол с повышенной износостойкостью. Обеспечивает длительную эксплуатацию автобуса без необходимости ремонта.
  7. Трап для заезда внутрь инвалидной коляски и устройство для ее фиксации внутри салона.
  8. 6 кнопок требования остановки – по 3 установлены на боковых панелях и на поручнях.

При желании покупателя автобус оснащается дополнительными инженерными системами и комплектующими, к числу которых относятся:

  • кондиционер;
  • магнитола;
  • холодильник;
  • центральный замок;
  • круиз-контроль;
  • электропривод для стеклоподъемников и зеркал;
  • специальный козырек для защиты от солнца;
  • дополнительный фильтр-циклон, предназначенный для очистки воздуха;
  • сиденья различного типа – как изготовленные в СНГ, так и зарубежные;
  • аналогичный выбор для шин;
  • система автоматического климат-контроля;
  • комплект ЗИП (стандартного типа или полнокомплектный).

Многие из перечисленных систем и комплектующих оказывают непосредственное влияние на комфортную работу водителя.

Разработчики МАЗ-232 многое сделали для того, чтобы сделать управление транспортным средством максимально удобным и простым, а в конечном итоге – более безопасным для пассажиров и всех участников дорожного движения. Важность вопроса предусматривает более детальное его рассмотрение.

Сиденья для пассажиров

Сиденья автобуса могут выполняться из различных материалов. Стандартно устанавливаются сиденья, обшитые синтетической тканью различных цветов. У стандартных сидений спинка и подушка полностью обшиты синтетикой, а задняя спинка и ручка для пассажиров изготовлены из пластика. Возможны полностью пластиковые сиденья, выполненные из негорючей пластмассы.

Салон 107-го МАЗа имеет трёхрядное планирование — на один ряд приходится три сидячих места, где слева от центрального прохода размещены два сиденья, а справа — одно, таким образом, количество сидячих мест не превышает 25-31. В пригородных модификациях возможен вариант четырёхрядного планирования (по два сиденья справа и слева; количество сидячих мест увеличивается до 51).

Общая пассажировместимость МАЗ-107 составляет приблизительно 150 человек, что сопоставимо с ёмкостью двухсекционного МАЗ-105 в 170 человек.

Возможности для инвалидов

Опционно автобус может комплектоваться аппарелью для обеспечения доступа в салон людям, перемещающимся в инвалидных колясках.

Кабина и место водителя

Кабина водителя полностью отделена от салона перегородкой, для входа и выхода водителю отведена передняя половинка передней двери, которая открывается автономно. В некоторых модификациях передние двери полностью отведены для пассажиров. Водительская кабина закрытого типа достаточно просторна.

Пластиковая приборная панель автобуса имеет форму дуги и выполняется в чёрном или тёмно-сером цвете. Панель предоставляет быстрый доступ ко всем органам управления. В её правой части размещен комплект клавиш, с помощью которых открываются и закрываются двери, с функцией одновременного закрытия всех дверей и двумя отдельными кнопками для открытия и закрытия створки кабины водителя.

Там же размещены клавиши управления автоматической коробкой передач, выключатель света и противотуманных фар, а также тумблер моторного тормоза, кнопки управления автоинформатором и клавиша включения аварийной сигнализации. В левой секции находятся клавиши включения света в салоне и на месте водителя, отопления, ABS, ASR и других функций.

МАЗ-107 место водителя

По левую руку от водителя находится дополнительная панель, где размещены джойстик стояночного тормоза и некоторые другие рычаги и кнопки.

Посередине приборной панели размещены спидометр с большим циферблатом фирмы VDO, оцифрованный до 125 км/ч с интегрированным электронным одометром. Справа от спидометра находится тахометр, оцифрованный до 30×100 оборотов коленчатого вала в минуту. Правее тахометра находятся указатели уровня топлива, манометр системы смазки двигателя и указатель температуры охлаждающей жидкости. Слева от спидометра находится два манометра контроля давления тормозной систему и вольтметр.

Имеются два подрулевых рычага: левый служит для включения и выключения сигналов поворота, правый управляет работой стеклоочистителей. Включатель приборов и стартера размещается в рулевой колонке. Водительское кресло мягкое и удобное, оснащено пневмоподвеской и регулировкой по высоте. Управление движением автобуса происходит с помощью двух или трёх педалей в зависимости от оснащения его автоматической или механической коробками передач соответственно.

На автобусе применяется два 24-вольтовых автомобильных генератора, каждый из которых имеют свою контрольную лампу на панели приборов. Для отопления кабины водителя служит 1 воздушный конвектор, боковые зеркала заднего вида также оснащаются электроподогревом; в новых автобусах МАЗ-107 для водителя предлагается также кондиционер.

Предпусковой подогреватель жидкостного типа, соединён с системой охлаждения, питается дизельным топливом имеет мощность 30 кВт.

Комплектация

В базовую сборку МАЗ 107 входят следующие устройства:

  • предпусковой обогрев двигателя и жидкостный подогреватель для отопления салона;
  • специальные шины;
  • АБС, ASR;
  • система книлинга;
  • нескользящее покрытие пола;
  • оборудование для информирования пассажиров об остановках;
  • противошумное потолочное покрытие;
  • тонированные стекла;
  • антикоррозийное покрытие днища;
  • повышенный уровень пожарной безопасности;
  • буксирные вилки;
  • вентиляторы под крышей;
  • кнопки о требовании открытия дверей;
  • перегородка, отделяющая кабину водителя, и другие приборы.

Компания ООО «СП Амкодор-Челябинск» является официальным дилером автомобильной техники Минского автозавода. Мы поставляем только новые оригинальные автомобили, прошедшие сертификацию, соответствующие всем нормам. Кроме продажи автомашин, мы предлагаем ряд услуг по техобслуживанию автомобилей зарубежного, отечественного производства. В перечне услуг представлены процедуры гидрофикации, техобслуживания, диагностики и другие услуги для транспортных средств.

В наличии городские автобусы минского автозавода МАЗ 107, сопровождаемые всем необходимым перечнем документов. Ознакомиться с подробными техническими характеристиками, фото, ценой, размерами ТС и другими свойствами авто можно в карточке товара в каталоге спецтехники.

У нас можно приобрести автомобильную технику как на обычных условиях, так и в лизинг. Такая программа рассчитана на покупателей, приобретающих авто для коммерческого использования, и позволяет купить грузовики МАЗ, внеся первоначально лишь 10% от полной стоимости.

Оформляйте заказ на покупку автомобилей МАЗ на сайте, по телефону, через электронную почту. Получить консультацию специалистов можно таким же образом или лично в офисах компании.

Гарантийное обслуживание и ремонт в собственном сервисе

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов МАЗ;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства;
  • компьютерная диагностика грузовых автомобилей полуприцепов;
  • диагностика тормозной системы грузовых автомобилей и полуприцепов WABCO;
  • ремонт и обкатка топливной аппаратуры (ЕВРО-3, 4);
  • переоборудование грузовых автомобилей под ЕВРО 2;
  • гидрофикация грузовых автомобилей;
  • переоборудования грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства
  • установка дополнительного оборудования: предпусковых подогревателей, отопителей, предпусковых подогревателей, отопителей, кондиционеров, сигнализаций, магнитол, раций и т.д.;
  • специализированная мойка грузовых автомобилей и автобусов.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Автобус МАЗ-107 — описание модели, технические характеристики
очищение печи
Цветочные горшки — декор, как украсить, фото в дизайне интерьера
WordPress Themes