УАЗ-39094 «Фермер» — история создания, описание, характеристики

Описание

Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.

На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.

Востребованной является такая услуга, как аренда автовышки. Она позволяет без особых затрат на покупку, эксплуатацию и хранение машины выполнять большие объемы работ. Заказать аренду автовышки рекомендуем на сайте https://transportrent.ru/arenda-avtovishki.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.

Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

УАЗ-3303 (Головастик)

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

История создания УАЗ-39094

УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Особенности УАЗ Фермер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузов Уаз Фермер специально изготовили так, чтобы он был длинным. Так, в этом плане он больше, чем остов двухместного аналога. Безусловно, это сделало его вместительным, и дало возможность загружать/разгружать багаж на 3 стороны. Отметим сразу, что общая грузоподъемность Уаз Фермер составляет 1075 кг.

Удлиненный Фермер – очень удачное решение. Проходимость его, как и у всех уазиков на высоте. При этом автомобиль способен перевозить объемные грузы в большом количестве.

Немного про силовую установку:

  • ДВС располагается на Уаз Фермер под кабиной. Оправдывает такую компоновку и удобство доступа, и хорошая теплоотдача в холодное время года;
  • В последнее время на уазики ставятся силовые установки ЗМЗ, тщательно модернизированные;
  • Изначально на такой Уаз ставился 90-сильный мотор, но впоследствии стали устанавливаться ДВС на 112 л.с.

Увеличение мощности, безусловно, дало грузовику явственные преимущества в плане проходимости и других рабочих моментов. Что касается расхода топлива и обслуживании, то Уаз Фермер всегда отличался скромным аппетитом и беспритязательностью в ремонте.

В основе, как и у всех уазиков, рамная конструкция усиленного типа. На ней базируется ЦЛМ кузов.

UAZ размеры
UAZ размеры

Рассмотрим габариты автомобиля. Длина составляет 4820 мм. Другие два габарита – 2100 мм и 2355 мм. При этом колесная база равна 2550 мм.

В салоне Уаз Фермер легко размещаются семеро взрослых людей и еще водитель. Автомобиль одновременно с этим способен перевозить около 500 кг различного груза, для которого предусмотрена отдельная багажная ниша закрытого типа. При этом общая грузоподъемность составляет 1075 кг.

Оконная перегородка выступает в роли барьера, успешно разъединяя грузовой и пассажирский отсеки.

Преимущества

Безусловно, Уаз Фермер покоряет прежде всего своей мощностью. В плане хорошего дизайна он явно уступает, хотя производители и приложили максимум усилий для его оформления. Так, чтобы увеличить комфортабельность и уют, производитель установил внутрь небольшой столик, легко собирающийся/разбирающийся. Кроме того, был установлен высокопродуктивный отопитель, создающий превосходный микроклимат и хорошую температуру зимой и летом.

Опять же, несмотря на незамысловатый вид, техвозможности Фермера легко назвать вполне достойными, отметив особо проходимость автомобиля, оснащенного полным приводом. Хорош для прохождения бездорожья также и клиренс уазика, равный 220 мм.

Уаз Фермер легко преодолевает также и водные преграды глубиной 500 мм. Правда, при этом угол въезда и съезда должен составлять 28 и 27 градусов соответственно.

Проходимый сельский грузовичок
Проходимый сельский грузовичок

Вдобавок, среди сильных сторон Уаз Фермера хотелось бы выделить то, что он одинаково хорош и на грунтовке, и на болотистой местности.

Минусы

Несмотря на столько преимуществ, Уаз Фермер не лишен минусов. В частности, слабые места касаются разборных мостов. Хотя особая архитектура переднего моста и позволяет отключать передние ступицы Уаз Фермера, минусов у нее много.

Кроме этого, недостатки и некоторая «беззубость» Уаз Фермера касаются следующего:

  • Сцепление при периодической эксплуатации частенько подводит, особенно при работе в сложных условиях. Помогает в этом случае замена штатного варианта на сцепление «лепесткового типа»;
  • Масло в некоторых случаях протекает в систему охлаждения автомобиля, что приводит к обязательному демонтажу ГБЦ;
  • Не отличается сильными сторонами и электропроводка. Она при нагрузке (когда включаются несколько осветительных приборов) имеет свойство быстро перегреваться. Грамотно установленное автоэлектриком реле, способно решить данную проблему.

Основные характеристики автомобилей

Технические характеристики УАЗ-39094 «Фермер» претерпели ряд изменений в сравнении с классической моделью автомобиля Ульяновского завода. Техника отличается большей маневренностью, мощностью, курсовой устойчивостью при движении по пересеченной местности. Транспортные средства оборудованы функциональным и надежным агрегатом линейки ЗМЗ-40911.10. Параметры двигателя:

  • рядный бензиновый агрегат с действующим рабочим объемом в пределах 2,693 литра и четырьмя цилиндрами;
  • предельная мощность составляет 112,2 л.с. при работе на 4250 оборотов в минуту;
  • показатель крутящего момента – 198 Нм при функционировании на 2500 оборотов в минуту;
  • техническая масса двигателя без добавления специальных жидкостей достигает 190 кг;
  • предельная скорость машины – 115 км/ч;
  • расход топлива УАЗ-39094 составляет 10 литров с расчетом на 100 км при движении со скоростью в 60 км/ч.

Контроль за проведением впрыска топлива в систему и механизмом зажигания обеспечивает микропроцессорная система, которая также поддерживает необходимый режим действия агрегата. Обеспечивается экономия бензина в случае эксплуатации машины при интенсивных нагрузках.

Мотор отличается наличием комбинированной системы смазки, благодаря которой исключается возможность трения внутренних компонентов при разбрызгивании масла и высоком давлении. Специальное газораспределительное оборудование произведено с использованием материалов повышенной прочности, что способствует надежности и долговечности оборудования.

Двигатель УАЗ-39094 функционирует в комплекте с трансмиссией на базе пятиступенчатой коробки передач и специальной двухступенчатой коробки. С ее помощью осуществляется отключение привода установленного переднего моста в ручном режиме. Часть последних линеек автомобилей оборудована системой принудительной блокировки использованного в основе конструкции заднего моста.

Дополнительной особенностью линейки транспортных средств стала продвинутая тормозная система с добавлением мощного вакуумного усилителя. Передняя часть оборудована дисковыми тормозами, а задняя – производительными барабанными устройствами. Использование подобного технического оснащения является гарантией возможности максимально быстро затормозить или снизить скорость в зависимости от дорожной ситуации.

Бортовая платформа изготовлена из металлического корпуса повышенной прочности и использованием деревянного настила. В основе использованы дополнительные каркасные дуги для размещения тента, который по проекту инженеров должен открываться с трех сторон.

Основная часть платформы УАЗ «Фермер» установлена на 10 см ниже, что обеспечило дополнительное удобство при осуществлении разгрузочных и погрузочных работ. Основные характеристики и размеры УАЗ «Фермер» 39094:

  • длина корпуса составляет 4,847 метра при ширине автомобиля в 1,99 метра;
  • уровень бортов достигает 40 см, а общая высота с добавлением тента – 2,355 метра;
  • полная масса транспортного средства в снаряженном состоянии составляет 3,07 тонны;
  • машина способна перевозить до 1,075 тонны грузов;
  • минимальный радиус полного поворота – 7,5 метра;
  • топливный бак рассчитан на 56 литров топлива, иногда добавляется дополнительный резервуар на 30 литров.

Автомобиль УАЗ-39094 «Фермер» на практике доказал высокую проходимость, удобство в повседневной эксплуатации при движении по трассе и пересеченной местности. Такие характеристики обеспечиваются как полным приводом, так и системой включения пониженных передач, специальной рессорной подвеской, клиренс достигает 22 см, благодаря чему поддерживается движение по подъемам с уровнем уклона в 30о.

Машина способна преодолевать также водные препятствия с предельной глубиной до 50 см. Техника активно используется в условиях сурового климата при экстремально низких температурах окружающей среды.

Габаритные размеры «Фермера»

Общая длина 4820 мм
Высота кабины 2355 мм
Высота кузова 2455 мм
Ширина 2100 мм
Дорожный просвет 220 мм
Расстояние между передней и средней осью 2550 мм
Шины Типоразмер 235/75 на диски R15

Габаритные размеры кузова

Длина 2027 мм
Ширина 1974 мм
Высота 1400 мм

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля 1975 кг
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе 3,9 т
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе 4,6 т
Грузоподъёмность 1075 кг
Полная масса автомобиля 3 т

Комплектация

Тентованная платформа +
Гидроусилитель руля +
Дополнительный отопитель салона +
Подогрев передних сидений 6 900 руб.

Технические характеристики УАЗ-39094

УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.

Двигатель

Рабочий объем, л 2.7 Рабочий объем, см3 2693 Диаметр цилиндра 95.5 Количество клапанов 16 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 82.5 Максимальная мощность, л.с. 112 Номинальный крутящий момент, Н•м 208 Об/мин КВТ 4000 Об/мин ЛС 4000 Об/мин НМ 3000 Расположение двигателя переднее, продольное Расположение цилиндров в ряд Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-92 Ход поршня 94 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5

Коробка передач

Тип трансмиссии Механическая (MT5) Тип привода Полный Количество передач 5

Кузов

Тип кузова Грузовой-бортовой Тип ТС Легковой Длина кузова 4847 Ширина кузова 1974 Высота кузова 2355 Колесная база 2550 Передняя колея 1465 Задняя колея 1465 Дорожный просвет 210

Платформа

Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.

По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.

Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:

  • длина – 2040 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • высота с тентом – 1400 мм.

Вместимость

Объём багажного отделения (л) (VDA) 3500 Объём топливного бака, л 50 * Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии+7 (495) 139-52-70

Подвеска

Передняя подвеска Зависимая, неразрезной мост, рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, неразрезной мост, рессоры Передний амортизатор Газовые Задний амортизатор Газовые

Тормозная система

Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.

вакуумный усилитель фермер

Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.

Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.

Тормозная система состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра;
  2. Рабочих цилиндров;
  3. Суппортов;
  4. Вакуумного усилителя;
  5. Регулятора тормозных сил;
  6. Колесных тормозных механизмов;
  7. Шлангов и трубопроводов.

Ходовая часть

На модель 39094 установлена зависимая передняя и задняя подвеска. Она выполнена в виде двух мостов. Они установлены на полуэллиптических рессорах. Они крепятся к раме автомобиля специализированными кронштейнами. Для смягчения ударов рессоры устанавливаются на резиновые подушки. Это позволяет уменьшить износ комплектующих, и снижает уровень вибрации в салоне во время движения.

39094 ходовая

Передний мост автомобиля шарнирно соединен с колесными механизмами. Они связаны с сошкой рулевой колонки при помощи рулевых тяг. При повороте руля в кабине водителя усилие передается на рулевые тяги и колеса поворачиваются.

Расход топлива

Город, л/100 км 20 Смешанный, л/100 км 18 Трасса, л/100 км 17

Электрооборудование

Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.

После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.

Электрооборудование состоит из нескольких систем:

  1. Запуска. Необходима для запуска силового агрегата при помощи электростартера;
  2. Зажигания. Нужна для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  3. Световой сигнализации. Применяется для безопасного использования автомобиля по дорогам общего назначения;
  4. Звуковой сигнализации. Используется для подачи звукового сигнала;
  5. Очистки ветрового стекла. Служит для очистки лобового стекла от загрязнений;
  6. Отопления.

электрооборудования автомобиля УАЗ 39094

ВНИМАНИЕ: На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.

Модификации УАЗ-3909

Помимо «Фермера», на аналогичной базе построены и другие виды специализированной автотехники. Например:

  • бортовой двухдверный бортовой автомобиль УАЗ-3303 (Головастик) грузоподъемностью 1225 кг с удлиненной грузовой платформой;
  • остекленный грузопассажирский фургон УАЗ-3741, рассчитанный на перевозку 9 пассажиров либо груза соответствующего весового эквивалента;
  • КОМБИ УАЗ-3909 – универсальный грузопассажирский автомобиль вагонного типа, вмещающий 6 пассажиров и свыше 400 кг груза;

УАЗ 390995 (грузопассажирский)

УАЗ 390995 (грузопассажирский)

  • Автобусы УАЗ-2206, предназначенные для перевозки 9 человек и около 1 тонны груза.

Тюнинг УАЗа

Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.

тюнинг уаз фермер

Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:

  • лифтуется подвеска;
  • одеваются увеличенные шины;
  • «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
  • устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.

Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.

Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.

Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»

Данный показатель напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. К примеру, цены на новые модели без пробега варьируются в пределах 550-580 тыс. рублей.

За грузовики 2012-2013 г.в. в хорошем рабочем состоянии и с пробегом до 50 000 км просят до 400 тыс. руб., а варианты 2006-2007 годов с пробегом до 120 000 км в среднем стоят 320 тыс. руб.

Отзывы владельцев УАЗ-39094 «Фермер»: достоинства и недостатки

Олег, 34 года, Рязань

Купил нового «Фермера» 2 года назад. Выбрал эту модель намеренно, так как для моей работы она мне подходит идеально. Я хозяин небольшого мебельного цеха, поэтому зачастую приходится возить и материалы, и готовые изделия. Плюс к этому, часто выезжаем с друзьями на рыбалку.

В общем, автомобилем доволен. Он надежный, проходимость – выше всяческих похвал. При максимальной загрузке и с пассажирами легко преодолевает и снег, и грязь. Только вот бензина жрет в таких условиях в полтора раза больше.

Еще не нравится, что салон зимой продувается из всех щелей, не помогают даже штатные обогреватели, хоть они и довольно мощные. Придется подумать над теплоизоляцией кабины. Вообще, вопрос комфорта здесь стоит довольно остро. Хотя, чего можно требовать от рабочей машины?

УАЗ-39094 по бездорожью

Станислав, 26 лет, Орел

Взял машину с завода всего 5 месяцев назад. Качеством сборки очень недоволен – все скрипит, болтается и вибрирует. Шумоизоляция хорошая, но звуки издают детали внутри салона, поэтому она не помогает.

Добавила «ярких» впечатлений и появившаяся на кузове ржавчина. Откуда она, ведь машина новехонькая?! Уже можно представить, что будет с железом через пару лет. На мой взгляд, минусов у «Фермера» намного больше, чем плюсов.

Неплохая проходимость и невысокая цена – это, пожалуй, и все преимущества. В остальном же, стандартный совдеповский грузовик, сделанный без элементарного комфорта, чтобы жизнь сказкой не казалась.

За и против

Отзывы людей, использующих «Фермер» УАЗ в повседневной деятельности, самые разнообразные. Если провести их общий обзор, то можно сделать вывод, что УАЗ имеет ярко выраженные достоинства и недостатки. Главным достоинством вездеходных уазиков является хорошая проходимость. А также простота ремонта и доступность запчастей.

Существенный недостаток внедорожника УАЗ «Фермер» – высокий расход топлива – является расплатой за полноприводность. В числе других недостатком многие владельцы называют низкое качество сборки, слабую утепленность кабины. Это типично для большинства продукции отечественного автопрома, придерживающегося традиции «быстро, дешево и практично».

Заключение

К сожалению, УАЗ-39094 «Фермер» воплотил в себе не только наилучшие качества, присущие коммерческому автотранспорту повышенной проходимости, но и получил «в наследство» из советского прошлого немало недостатков.

Как автомобиль-трудяга – это непревзойденный вариант по своей надежности, выносливости, простоте обслуживания и цене. Однако если его использовать исключительно для активного семейного отдыха на природе, то комфорта, следует признать, не хватает. В общем, «Фермер» – это автомобиль для настоящих мужчин, привыкших к аскетичным условиям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
УАЗ-39094 «Фермер» — история создания, описание, характеристики
Полезные рекомендации по выбору пиломатериалов
WordPress Themes