Автовышки АГП ГАЗ — виды, обзор, технические характеристики

Особенности рынка

За последние 15 лет на российском рынке автогидроподъемников произошли значительные изменения. В первой половине 2000-х годов в России функционировало более десятка предприятий, выпускавших АГП. Большинство из этих заводов выпускало коленчатые подъемники, разработанные еще в советский период.

По разным причинам (некоторых заводов уж нет, а другие сменили специализацию) прекращено производство АГП на краснодарском заводе “Мехпромстрой”, Людиновском машиностроительном заводе, Ставропольском заводе автомобильных кранов “КРАСТ”, Абаканском экспериментально-механическом заводе, Магнитогорском заводе “Ремстроймаш”, Нижегородском машиностроительном заводе, подольском заводе “Стройтехника”, Нижнетуринском машиностроительном заводе “Вента”, Ульяновском механическом заводе № 2. До кризиса объем производства АГП на российских предприятиях составлял порядка 1500 единиц в год.

Значительны были поставки с Украины: мелитопольский завод “Гидромаш” экспортировал в нашу страну по несколько сотен АГП в год. Кроме того, большой популярностью в ту пору пользовались «бэушные» подъемники (в основном из Японии), годовой объем импорта которых превышал 1000 единиц.

В настоящее время ситуация на рынке уже не та, что прежде. Суммарный объем не превышает 1000 автогидроподъемников. Отечественные заводы, которые осуществляют полный цикл производства АГП — от проектирования до изготовления металлоконструкций и окончательной сборки, — можно пересчитать на пальцах одной руки, да и объемы выпуска, по сравнению с докризисным периодом, у них существенно
снизились.

Из “старичков” теперь в строю только Казанский электромеханический завод, санкт-петербургский завод “Автогидроподъемник” и Завидовский экспериментально-механический завод. Торжокский завод “Пожтехника”, являвшийся в тучные нефтедолларовые годы одним из крупнейших поставщиков автогидроподъемников, в настоящее время практически свернул программу АГП гражданского назначения, сосредоточившись на традиционной для себя продукции — пожарных автомобилях, в том числе пожарных подъемниках. Однако на место прежних игроков пришли новые.

Новый тренд, наметившийся во второй половине 2000-х годов, — установка импортного подъемного оборудования на шасси российскими предприятиями. Год за годом число таких производителей становилось все больше, этот процесс продолжается и в настоящее время. Причем в ход идут уже не только иностранные надстройки, но и отечественные, а также поставляемые из ближнего зарубежья. Из иностранцев у нас
наиболее популярны итальянские и корейские АГП. Из ближнего зарубежья до недавних пор к нам массово поставлялись украинские подъемники, в настоящее время их место заняла белорусская техника.

За сравнительно короткий период с того момента, как в России стали массово предлагаться иностранные автогидроподъемники, вектор приоритетов у потребителей весьма стремительно стал склоняться в их пользу. Помимо таких параметров, как надежность и качество, импортные подъемники обладают компактностью и малой собственной массой. В их конструкции применяются высокопрочные стали, алюминий и пластик.

Стрелы выполняются многосекционными, что делает подъемник в транспортном положении очень маневренным. Люльки выполняются поворотными. И если самые массовые отечественные АГП с высотой подъема 18 и 22 м можно устанавливать только на среднетоннажные шасси, то для зарубежных подъемников с такой же и даже большей высотой подъема вполне подходят малотоннажники типа “ГАЗели” и ее аналогов.

Конечно, нельзя сказать, что отечественные производители автогидроподъемников стоят на месте и не создают ничего нового — и у них появляются новые модели, превосходящие по своим параметрам технику, созданную в былые годы. Важным шагом вперед стало освоение выпуска телескопических подъемников, заменивших устаревшие коленчатые. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габаритную длину АГП, а также понизить центр тяжести и улучшить устойчивость машины.

Дальнейшим развитием конструкции телескопических подъемников стало применение укороченных в сложенном положении стрел за счет увеличения количества секций. Установка люльки со складным ограждением — еще один способ уменьшить габариты, но уже по высоте. Внедрение механизма поворота люльки добавило в актив отечественных АГП еще один плюс.

Несмотря на то, что все отечественные производители АГП добавили в свои производственные программы более современные телескопические подъемники, модели с коленчатой стрелой пока не отправлены в отставку, ряд заводов продолжает их выпускать.
Недостатки коленчатых подъемников окупаются с лихвой низкой стоимостью, простотой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

18 и 22 метра

Наиболее востребованы на российском рынке автогидроподъемники с высотой подъема 18 и 22 м. Они очень удобны для работы в условиях городов: компактны, мобильны и позволяют выполнять высотные работы на основной массе городских объектов. В качестве базовых для них используются, как правило, доступные шасси отечественных среднетоннажных грузовиков, в недавнем прошлом — ГАЗ и ЗИЛ.

В настоящее время, в связи с ликвидацией ЗИЛа, подъемное оборудование монтируют преимущественно на шасси ГАЗ, реже — на другие марки автомобилей, в том числе иностранные. Некоторые модели иностранных 18- и 22-метровых подъемников устанавливаются даже на малотоннажные грузовики “ГАЗель” и им подобные.

АГП с такой высотой подъема широко применяются в городских электросетях, коммунальных службах, в строительстве, рекламных службах, арендных компаниях, технических службах Госавтоинспекции и т.д. Практически все отечественные производители имеют в своих линейках 18- и 22-метровые модели. О них и поговорим подробнее.

Виды автовышек на базе автомобилей ГАЗ

Автовышка на базе ГАЗ

Существует несколько критериев, по которым различаются автовышки на шасси ГАЗ:

  • конструкция стрелы;
  • высота подъема;
  • база (модель/марка автомобиля);
  • тип кабины.

По типу конструкции стрелы автовышки бывают: телескопические, коленчатые и коленчато-телескопические (рычажно-телескопические автовышки). Самой простой и, соответственно, самой дешевой является модель автовышки со стрелой коленчатой конструкции. Такая стрела представляет собой несколько (обычно 2 или 3) «колена» или «локтя» – металлические секции, соединенные между собой осевыми шарнирами по типу упомянутых частей тела. В нерабочем состоянии эти секции сложены, а для работы распрямляются с помощью гидравлических механизмов. Использовать такую автовышку можно на высоте от 9 до 30 метров.

К недостаткам можно отнести требования относительно свободной площади, необходимой для работы с таким АГП – в условиях ограниченного пространства использовать этот тип конструкции сложно, а иногда и вовсе невозможно. Удобнее всего использовать автовышку на стройках и других открытых площадках. Также не для всех видов работ подходит диапазон высоты, на которой работают такие вышки. Разумный предприниматель, планируя такую серьезную статью расходов, как покупка автовышки, выберет более универсальную модель.

автовышка ГАЗ

Телескопическая вышка имеет более сложный механизм, в котором две или три секции умещаются одна в другой, по принципу подзорной трубы. При работе они выдвигаются оператором на нужную высоту. Главным преимуществом такой конструкции является возможность использования ее для работы как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Более того, ее можно использовать для работ на объектах связи и энергетики. К относительным недостаткам можно причислить меньшую компактность и большую стоимость, чем у коленчатых конструкций.

Универсальными на сегодняшний день являются автовышки с коленчато-телескопическим устройством стрелы. Они объединяют в себе все вышеперечисленные преимущества, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота таких автовышек может превышать 30 метров.

Виды автовышек по типу шасси

В зависимости от того, на шасси какой марки Горьковского автомобильного завода установлена автовышка, автогидроподъемники можно поделить на три типа:

  1. ГАЗ – наиболее популярные автомобили для установки автогидроподъемников всех типов конструкции и высоты стрел.
  2. ГАЗель – малотоннажные автомобили. Используются для установки коленчатых автовышек уменьшенной грузоподъемности и небольшой высоты.
  3. ГАЗон NEXT – среднетоннажник пятого поколения, который пришел на смену модели ГАЗ-3309.

Типы кабин и высота автовышек

По высоте можно выделить следующие категории автовышек: от 12 до 16 метров, от 18 до 20 метров, от 22 до 26 метров и от 28 до 30 метров. Первая категория автовышек наиболее универсальная в плане установки – встретить такие АГП можно как на шасси ГАЗ-3309, так и на базе ГАЗелей. В то время, как последняя категория используется для работы на серьезных высотах и требует более тяжелой базы.

Автовышки на шасси ГАЗ могут комплектоваться двумя видами кабин: однорядной и двухрядной – в зависимости от того, какого количества человек требуют выполняемые вами работы.

Сфера применения

Автовышка ГАЗ эффективно применяется в самых разнообразных сферах деятельности. Она предназначена для выполнения различных высотных работ (ремонтных, монтажных, спасательных, строительных) в неудобном, ограниченном пространстве. Также она может выполнять функции подъема оборудования, материалов, людей на определенную высоту.

Автовышка на базе ГАЗ пользуется огромной популярностью и известностью, благодаря своей доступной стоимости имеет большой спрос на российском рынке. Она отлично оснащена, легка в эксплуатации, обладает хорошей грузоподъемностью, надежностью, компактностью, маневренностью и экономичностью. Кроме того ремонтопригодность и наличие запчастей играют немаловажную роль в популярности АГП ГАЗ. Стоит отметить, что на рынке автовышек в среднем около 65% данной спецтехники эксплуатируется на шасси ГАЗ.

Модели

Модель ГАЗ

Подъемник на базе ГАЗ-53

Автоспецтехника на базе автомобиля ГАЗ 53 широко применяется в самых разных отраслях хозяйства. Применение таких автовышек является востребованным в следующих сферах деятельности:

  • Крупные промышленные предприятия;
  • Строительство;
  • Городское коммунальное хозяйство и многие другие отрасли.

На шасси грузовика модели 53 обычно устанавливаются телескопические подъемники. Основной особенностью такой автовышки является высокая маневренность. Благодаря наличию телескопического подъемного механизма на ГАЗ 53 обеспечивается возможность успешного выполнения самых разнообразных работ при ограниченном пространстве. Это является особенно актуальным в условиях городских улиц и территорий различных промышленных предприятий.

АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

Автовышка АГП АПТ-18 на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3307 предназначена для доставки людей и оборудования на высоту до 18 м. АГП может использоваться при монтаже и ремонте линий электропередачи и связи, теплоизоляции и покраске и при других работах.

АГП АПТ-18 может выполнять работы при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия и при скорости ветра на высоте до 10 м не более 10 м/с.

Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; 1-3 ветровой район России в соответствии с ГОСТ 1451-77.

Использование автовышек АГП с двухрядной кабиной на базе ГАЗ-3307 набирает популярность благодаря широким возможностям их применения и пятиместной кабине, позволяющей перемещать полноценную бригаду рабочих.

Автовышка Егерь может использоваться как муниципальными службами при проведении высотных работ, службами быстрого реагирования при спасательных мероприятиях, так и для монтажа наружной рекламы, в строительстве и благоустройстве, нередко для украшения городских улиц в период массовых праздников.

Особенности

  1. применение современных материалов в конструкции позволяет устанавливать автовышки на автомобили ГАЗ-3307 с высотой подъёма до 26 метров, что значительно облегчает использование установок в городских условиях.
  2. Также облегчению эксплуатации АГП в плотном дорожном потоке способствует тот факт, что на АГП с высотой подъёма до 26 метров стабилизационные опоры не выходят за габариты транспортного средства;
  3. Для производства автовышек используется широчайшая номенклатура лёгких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ, включая модификации со сдвоенными кабинами и полноприводные;
  4. Все АГП на базе ГАЗ-3307 оснащены всеми необходимыми системами безопасности (электроизоляцией кабины до 1 000 Вт, дублированными пультами управления на корпусе шасси и люльке, устройством автоматической горизонтальной ориентации пола кабины, ограничителями грузового момента)

Преимущества работы

  • подъемник позволяет работать на высоте до 18 м (в зависимости от подъемника);
  • возможность перемещения большой бригады рабочих благодаря 5-местной двурядной кабине;
  • люлька – электроизолированная, а значит, позволяющая работать под напряжением (не превышающем 1000 В);
  • использование импортного поворотного устройства, уменьшающего габариты поворотной рамы, и облегченной стали в основе конструкции;
  • защитная система, включающая блокирующие устройства, ограничитель крайнего значения груза, устройство аварийного спуска люльки;
  • телескопическая 3-секционная стрела АГП, позволяющая легко осуществлять работу на узких улицах города.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 200
Рабочая высота подъема, м 18
Вылет стрелы автовышки АГП АПТ-18, м 10
Максимальная транспортная скорость передвижения, м/с (км/ч) 13.9 (50)
Время подъема люльки на наибольшую высоту, с 150
Максимальная частота вращения поворотной части, рад/с (об./мин) 0.008 (0.5)
Угол поворота, град 360
Место управления Дистанционное и в люльке
Габариты в транспортном положении, м:
Длина, м 8.0
Ширина, м 2.5
Высота, м 3.9
Параметры шасси
Марка шасси ГАЗ-3307
Двигатель ЗМЗ-5231.10
Мощность двигателя 124 л.с. (91,2 кВт)
Объем двигателя 4,67 л
Экологический класс Евро-2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый
Крутящий момент брутто 30,5 кГсм (298 Нм) / 3000—3400 об/мин
Степень сжатия 7,6
Охлаждение жидкостное
Колесная база 3770 мм
Полная масса автомобиля 7850 кг

Автовышка Газ-3308

Автовышка Газ-3308

Автовышка на шасси ГАЗ-3308 Садко — не имеющий аналогов спецавтомобиль. Благодаря своим вездеходным качествам, автогидроподъёмник Садко может быть использован там, куда не доберётся обычная спецтехника.

ГАЗ-3308 не боится крутых подъёмов и раскисших от дождей дорог, он часто используется на бездорожье. Вездеходные опции Садко: понижающая передача, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, большие односкатные колёса с протектором, 31,5 см дорожного просвета и система спуска-подкачки колёс. Автомобиль не требует дорогостоящего ремонта, у двигателя ЯМЗ-534, которы ставят вместо минского тракторного дизеля Д-245,  средний расход топлива 15,4 л на 100 км и ресурс 700 000 км.

Преимущества шасси

  • Очень высокая проходимость, возможность использования в экстремальных условиях, вплоть до Крайнего Севера
  • Большой запас прочности шасси, простота обслуживания в любых обстоятельствах
  • Установка двухрядной пятиместной кабины типа Егерь
  • Применение экономичного дизельного двигателя, малые эксплуатационные затраты

Подъёмники

ГАЗ-3308 оснащается следующими подъёмными механизмами:

  • Складная (коленная) установка. Стрела имеет несколько подвижных секций, скреплённых между собой осевыми шарнирами.
  • Выдвижная (телескопическая) установка, раскладывается как подзорная труба.
  • Комбинированная (коленно-телескопическая) установка. Имеет смешанный тип конструкции.

Максимальная высота подъёма, в зависимости от модели: от 14 до 28 м. Каждый автогидроподъёмник оборудован:

  • Стрелой, способной выдерживать порывы ветра до 10 м/с;
  • Выдвижными аутригерами для придания устойчивости конструкции;
  • Корзиной (люлькой) для подъёма рабочих и сопутствующих устройств;
  • Двумя пультами управления стрелой: на платформе и в люльке.

Комплектация шасси

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • Жидкостный предпусковой подогреватель
  • Система измерения давления в шинах
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Запасное колесо

ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 — наследник советского грузовика ГАЗ-53. От предшественника Газону достался классический внешний вид и «вечная» рама. Современные опции Газона: ABS, рулевое управление с гидроусилителем, водительское сиденье от Газели и мощный двигатель ЯМЗ-534 с расходом топлива 14–18 л. С ГАЗ-3309 не нужно «сдувать пылинки», он часто выполняет самую грязную работу в поле или на стройплощадке. Стаж работы грузовика с постоянной нагрузкой исчисляется десятилетиями.

Преимущества шасси

  • Большой запас прочности рамы, простое обслуживание, малые эксплуатационные затраты;
  • Возможность использования в любых условиях: в том числе на грунтовых дорогах;
  • В числе модификаций — двухрядная пятиместная кабина «Егерь»;
  • Полноприводная модификация ГАЗ-33086 Земляк;
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-534;
  • Подходит под установку 29 моделей подъёмников.

Подъёмник

На ГАЗ-3309 производители предлагают большой ассортимент подъёмников:

  • С телескопическим (выдвижным) механизмом поднятия стрелы, которая располагается над или за кабиной. Максимальная высота подъёма: 18, 20, 22, 24, 28 м;
  • С коленным (локтевым, складным) механизмом. Максимальная высота подъёма: 18, 20 или 22 м;
  • С коленно-телескопическим механизмом. Максимальная высота подъёма: 22, 24, 28 м;

Бренды автогидроподъёмников: SOCAGE (Италия), КЭМЗ (Россия) модели Ак Барс, СММ (Беларусь) модели ПСС, ЗЭМЗ (Россия) и др. Единый стандарт для всех автогидроподъёмников включает в себя:

  • Стрелу, устойчивую к порывам ветра;
  • Выдвижные или складные опоры платформы — аутригеры;
  • Площадку-корзину для рабочего персонала и инструмента с максимальной грузоподъёмностью от 200 до 300 кг (опционально — с электроизоляцией от 1000 до 2000 V);
  • Устройства для управления в люльке и на площадке;

Комплектация шасси

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • Контроль исправности тормозов
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Запасное колесо

Выбор модели автовышки — шасси ГАЗ

Если вы решили купить автовышку на базе ГАЗ, то при выборе оптимальной для вас модели следует правильно определять подходящий именно вам тип стрелы (которая может быть коленчатая, комбинированная или телескопическая), а также ее высоту (от 18 до 36 метров). Монтаж возможен на следующие виды шасси: ГАЗ 3302, 33023, 3307, 33081, 33088, 33088, 3309, 33104, 33106, C41R13, C42R33, C42R41 и др. Из всех представленных модификаций наиболее востребованными являются: автовышка Газ 3309 и 3308.

К примеру, автогидроподъемник ГАЗ 3309 имеет универсальную конструкцию, подходит для работ любой сложности, не боится сильных морозов, ее технические характеристики соответствуют европейским. Цена на данную модель при всех ее достоинствах является не слишком высокой и более, чем доступной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Автовышки АГП ГАЗ — виды, обзор, технические характеристики
Зеркала на заказ
WordPress Themes