Седельный тягач ДАФ ХФ 95 — обзор, технические характеристики, устройство

История развития концерна

Самая первая модель вышла в свет в 1987 году. Ранее это был относительно простой седельного плана тягач, который по своим характеристикам соответствовал достаточно сложным эксплуатационным условиям. Транспортное средство даже тогда было рассчитано на постоянные долговременные разъезды. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался.

Были выпущены самые разные модели, качества и эксплуатационные характеристики которых становились все лучше и лучше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покоряют магистрали многих стран. Машина едет максимально комфортно благодаря постоянно дорабатываемой подвеске, амортизатору, усиленными показателями жесткости и характеристиками самой кабины.

История и краткое описание модели

Дизайн автомобиля (особенно первого поколения DAF XF 95) действительно получился достаточно лаконичным и непритязательным: массивный бампер и решётка радиатора с классическими полосками. Рестайлинговые версии уже выглядели поинтереснее, хотя тоже не блистали каким-то особенно изящным или «прорывным» дизайном.

В Европе эта модель заставила конкурентов забеспокоиться – если бы не высокий ценник, она вполне могла бы опередить всех по объёмам продаж в своём сегменте. У нас в России и СНГ DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного рынка тяжёлой коммерческой техники европейского производства. Новых грузовиков данной модели уже давно нет: она была снята с производства в 2007 году. На смену ей пришёл новый флагман компании ДАФ – DAF XF105.

История и краткое описание модели

Дизельный двигатель DAF XF 95 43O обеспечивает стабильную работу даже на солярке не очень хорошего качества: он нетребователен к качеству дизтоплива. Эта способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим является важным конкурентным преимуществом DAF XF95 для отечественных эксплуатантов.

Также в условиях слабой развитости обслуживающих сервисных центров и неидеальных дорожно-климатических условий грузовик показал себя очень достойно. По уровню ремонтопригодности этот автомобиль лишь немногим уступает простым отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ.

В основе конструкции грузовика данной модели – наиболее простая и популярная колёсная формула 4х2 – двухосное шасси с приводом на заднюю ось. Встречаются и трёхосные варианты DAF XF 95 (с «мостом-лентяем»), но они распространены гораздо реже. Спрос на голландские тягачи данной модели в России начал расти в начале 2000-х годов. Самым востребованным как раз и стал вариант с силовым агрегатом мощностью в 430 лошадиных сил.

Название XF расшифровывается как «Extra Forte» – так сказать, «на полную катушку». (Всего же в традиционной производственной программе ДАФа – три основных семейства, разделяемых  по полной массе: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte).

Шрек среди грузовиков

DAF XF 95 430 – седельный тягач из третьего поколения магистральных грузовиков тяжёлого класса, который дебютировал на мировом рынке осенью 2002 года (само семейство DAF 95 выпускается с 1987 года). Сразу после появления данный автомобиль был удостоен второго места на конкурсе «Грузовик года в Европе», а вскоре получил и всенародное признание во многих странах мира. DAF XF 95 430 иногда называют «Шрек среди грузовиков» («не красавец, но все его любят»).

Для этого успеха были веские причины, среди которых – отличный комфорт работы для водителя; надёжность конструкции; значительный срок службы и способность беспроблемно работать в условиях нещадной эксплуатации; достаточно простая конструкция и неприхотливость в использовании. Реальный километраж безотказной эксплуатации данного автомобиля в большинстве случаев доходит до 1,5 миллионов километров.

Другое прозвище грузовика этой модели – «голландский МАЗ» – было дано за пригодность DAF к ремонту своими силами. Далеко не каждый магистральник даже опытный водитель сможет починить на трассе, а DAF, во многих случаях – сможет.

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

4807439_daf-95

Дизайн дебютного грузовика опять же получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной оператора бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря значительным продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину оператора украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика.

В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. спецтехника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной оператора Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, применяемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

xf

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания.

Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

4807439_daf-xf-95

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Дизайн

Оформление DAF XF 95 полностью соответствует предназначению авто. Основной акцент во всех версиях модели сделан на функциональность, надежность. Все детали имеют свое предназначение, дополнительных имиджевых параметров нет. Это понятно, так как это специализированная машина, рассчитанная не на каждодневное использование широким потребителем.

Экстерьер

Практически все модели DAF 95 XF классического белого цвета, оснащенные крупногабаритной бескапотной кабиной. Впереди располагается радиаторная решетка. Также первым делом в глаза бросается бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала – все это выполнено в лаконичном стиле, большого размера.

Даф 95 ХФ бампер

В отличии от устаревших отечественных аналогов, модель оснащена удобной лестницей, что позволяет легко попасть в кабину. Также дополнительной отличительной чертой считают замки, которые обеспечивают повышенную безопасность, защищают от постороннего вторжения в машину.

Даф 95 ХФ кабина

Большое переднее стекло обеспечивает отличный обзор в процессе передвижения. На передней решетки есть специальные ступени, которые значительно облегчают мытье лобового стекла.

Даф 95 ХФ переднее стекло

Интерьер

Преимуществом интерьера модели является функциональная практичность. В процессе эксплуатации DAF XF95 можно оценить прелести евро стандартов. Это настоящая мечта каждого дальнобойщика, вынужденного проводить длительное время в кабине авто.

Она столь просторная, что подойдет как альтернатива спальной комнаты.

даф 95 хф спальное место
За задними сидениями оборудовано 2 большие полки. Также под нижней имеется отсек, предназначенный для хранения вещей. Но при желании его легко можно переоборудовать для расположения встроенной бытовой техники (микроволновки или холодильника).

Даф 95 ХФ полочки

Высота составляет 188,5 см, но лучше выбрать вариант с кабиной Super, высота которой составляет 225,5 см.

В остальном внутри машина устроена максимально практично: приборная панель содержит все необходимое, сидения и руль регулируются по высоте.

Даф 95 ХФ приборная панель

Габаритные размеры

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Органы управления

1. Выключатель освещения автомобиля и габаритных огней. 2. Указатель топлива. 3. Не используется. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Централизованная сигнальная система (CWS). 6. Счетчик оборотов. 7. Панель сигнальных лампочек. 8. Тахограф, спидометр, одометр и таймер. 9. Место для радиоприемника. 10. Устройство торможения двигателем DAF. 11. Управление крейсерской скоростью (95 530) или ASR. 12. Переключатель высоты дорожного просвета (пневматическая подвеска с электронным регулированием, ECAS). 13. Выключатель режима повышения тяги. 14. Выключатель механизма подъемного моста (листовые рессоры) или продольной блокировки дифференциала мостов. 15. Регулирование выхода отопителя. 16. Выключатель лампы рабочего освещения. 17. Переключатель установки высоты фар. 18. Выключатель передних и задних противотуманных фонарей. 19. Переключатель яркости освещения приборного щитка. 20. Указатель давления воздуха. 21. Выключатель прогрева. 22. Выключатель отбора мощности. 23. Выключатель отбора мощности. 24. Выключатель поперечной блокировки дифференциала моста. 25. Управление информацией на дисплее централизованной сигнальной системы (CWS). 26. Управление кондиционированием и рециркуляцией воздуха. 27. Поворотный выключатель вентилятора обогревателя. 28. Поворотный выключатель направления потока обогревателя. 29. Поворотный выключатель регулирования температуры. 30. Стояночный тормоз. Приборы, регуляторы и сигнальные лампочки на приборной панелиВыключатель освещения автомобиля Выключатель освещения автомобиля поворотного типа имеет три положения: — Положение 0: свет выключен; — Положение I: включены стояночные и габаритные огни; — Положение II: включены фары, стояночные и габаритные огни. При положении II выключателя освещения автомобиля лампочки в различных выключателях горят с пониженной яркостью, чтобы выключатели были хорошо видны.Указатель уровня топлива Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании.

Устройство

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Двигатель

Daf_XF95.480_SSC
DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3». Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «ДАФ ХФ 95.460» – агрегат мощностью 460 л.с. Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.

Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост.

При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества. В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.

Ремонт и обслуживание

DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.

Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

Модификации грузовика

Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками, высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).

Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.

Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:

  • колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
  • колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
  • колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
  • колесная формула – 8×4, масса – 32 т.

В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.

Надежность

Мотор автомобиля требует сервисного обслуживания каждые 200 тысяч километров, общий ресурс ДВС 1,5 миллиона километров. В случае поломок на дороге, водитель с помощью гидравлики можно откинуть кабину и отремонтировать все самостоятельно.

Сцепление КПП перегревать не стоит, придется менять полностью комплектом, а это не дешево. Сцепление в спокойном режиме ходит по 800 тысяч километров. Подвеска XF 95 тоже чрезвычайно надежная, если не заезжать постоянно в ямы. При адекватном вождении она выдерживает 600 тысяч километров пробега, после чего подвергается капитальному ремонту.

Если у вас машина на дисковых тормозах, то лучше не заезжать в лужи, это уменьшает их срок службы. Заводские диски ходят по 400 тысяч километров, потом требуют замены. Установив неоригинальные диски, вы получите неравномерный износ и быструю их замену. Не получается другим фирмам сделать похожие тормоза более дешево.

Масляные фильтры DAF XF 95 нужно менять каждые 45 тысяч километров, топливные подвергаются замене через 25 тысяч. Воздушный фильтр меняется как можно чаще.

Цена

Производство тягача завершено в 2007 году, поэтому приобрести машину новой никак не получится. Есть много вариантов на вторичном рынке с ценником от 1 миллиона до 2 миллионов рублей.

ДАФ ХФ 95 является очень надежным транспортом, именно поэтому несмотря на возраст его можно приобрести для бизнеса. Да, б/у нужно будет обслуживать чаще, но и изначальная стоимость значительно меньше новых одноклассников.

Стоимость грузовиков DAF XF95 430 на вторичном рынке России

Седельных тягачей данной модели наш вторичный рынок предлагает потенциальным покупателям немало, всё – уже с более чем значительным пробегом. Цена грузовика DAF XF95 430 зависит от года выпуска и технического состояния конкретной машины, и варьируется от 650 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч рублей. В качестве аналога данной модели на рынке выступают седельные тягачи других европейских производителей, например, MAN TGX 18.400.

Отзывы о модели DAF XF 95 430

В деле машины DAF XF 95 43O сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения их надёжности, рентабельности, качества и экономичности. Водители оценили добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта своего труда, а владельцы транспортного бизнеса – быструю окупаемость. Ко времени продажи этих грузовиков и приобретения взамен новых обычно выяснялось, что и остаточная стоимость у DAF получается ощутимо выше, чем у целого ряда европейских «одноклассников».

Причины широкой популярности у российских перевозчиков объяснима также минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запасными части. Даже отсутствие широкой фирменной сервисной сети на территории России не пугало, благодаря высокой ремонтопригодности грузовиков.

Подержанные автомобили DAF XF 95 43O давно себя окупили и, несмотря на значительный с точки зрения бизнеса возраст, продолжают оставаться в ранге прибыльными, в то время как по ряду других марок грузовиков затраты после 5 лет эксплуатации заметно вырастают.

Европейские транспортные компании и не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его нам, по достижении пробега 65O–7OO тыс. км. Как в Европе, так и в СНГ среднегодовые пробеги DAF XF95 43O составляют по 12O–13O тысяч км пробега. В нашей стране сегодня есть сотни XF95, которые прошли уже более чем по миллиону километров без капремонта.

Отзывы о модели DAF XF 95 430

Водители в своих отзывах очень хвалят оснащение кабины DAF XF95. Особенно если автомобиль достался от европейских перевозчиков «нафаршированным». В салоне есть всё для автономного проживания в рейсе по неделе и более. Включая телевизор, рацию, электро чайник, микроволновую печку и «родной» холодильник ДАФ! Кабина тёплая., хорошо шумо-защищённая.

Свободного места внутри предостаточно, и находиться внутри салона приятно, чувствуешь себя «белым человеком». Высокие стёкла обеспечивают значительную обзорность и безопасность одновременно / соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, и из-за этого неровности российских дорог практически не ощущаются. По грузу данная машина тоже неприхотливая. По весам проходит 12.5 тонн груза, а без весов – и все 18 тонн. Это настоящий работяга, с «тракторным» дизелем Евро-3, который ест любую солярку и не кашляет. И по электронным «мозгам» – минимум.

У тягачей DAF XF 95 есть отличный доступ к отсеку с мотором, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на очень значительный угол. Маневренность на высоте, как и динамика. Тягач быстро разгоняется до нужной скорости как внутри мегаполиса, так и по загородной трассе.

На первых поставляемых в Россию автомобилях были стандартные топливные баки объёмом в 56O литров топлива. Этого для наших просторов многим перевозчикам показалось маловато. В связи с чем дополнительно слева стали крепить 350-литровые баки. Некоторым и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую ёмкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Седельный тягач ДАФ ХФ 95 — обзор, технические характеристики, устройство
Экскаватор Hitachi ZX 200 — технические характеристики и устройство, расход топлива
WordPress Themes