Грузовой автомобиль Ford Cargo — технические характеристики, фото и обзор

История Ford

«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.

Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.

Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.

В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.

Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с «правым рулем». В январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.

С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.

Семейство Fiesta существует уже свыше 20 лет — первое поколение появилось еще в 1976 г. Жизненный путь моделей нынешнего поколения, начавшийся на Женевском автосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось серьезному рестайлингу, благодаря чему и по сей день остается вполне современным.

Crown Victoria одна из популярных в США моделей (в полиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Производство в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978. Новое поколение автомобиля вышло в декабре 1990 года. Обновление внешнего вида — 1998.

Полноразмерный универсал Вгоnсо 1980 года представлял собой полноприводный пикап с укороченной базой. Проходимость получилась довольно высокой, поэтому модель долго оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей. Вгопсо стал в первой половине 1990-х одним из лидеров на российском рынке среди подержанных автомобилей такого типа. В 1990-м на смену моделям Вгопсо на конвейер поставили более практичные пятидверные универсалы Ford Explorer.

Ford Escort выпускается в США и Европе, а также в Аргентине в трех вариантах кузова: пятиместный седан, пятидверный универсал и купе ZX2. Генерация переднеприводных европейских Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя была представлена в августе 1980 года. Производство американского Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323. В январе 1995 был улучшен дизайн автомобиля, появилась версия 4х4 с двигателем 1,6 л (в 1997 выпуск модели 4х4 прекращен). В 1998 был представлен кабриолет.

В сентябре 1982 года в продаже появились модели заднеприводного семейства Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал (Kombi), а начало производства трехдверной полноприводной модели (XR4x4) с 2,8-литровым двигателем V6 отложили до сентября 1983-го.

В ноябре 1986-го запуск версии 4х4 Ford Scorpio. В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Летом 1998-го производство Scorpio прекратили, и европейское отделение Ford решило сделать флагманом фирмы модель Mondeo.

С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов — экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных.

В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV’ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.

В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

Ford Windstar был впервые показан в январе 1994. В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Выпускается в Канаде.

Первый показ модели Ford EUROPE Galaxy состоялся в феврале 1995 в Женеве. На Женевском автосалоне 2000 была представлена модернизированная модель с обновленным дизайном.

В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

Ford EUROPE Puma, спортивное купе малого класса, созданное на базе Ford Fiesta, впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 1997.

FORD Focus, по давней традиции носящий имя Turnier. Европейская премьера автомобиля с кузовом хэтчбек состоялась в начале 1998 в Женеве.

В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

В 2000 г. международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса «Car of the Century» («Автомобиль века»), избрало «Машиной всех времен и народов» легендарный Ford Т. Tin Lizzie («Жестянка Лиззи») стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.

Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.

Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного автомобиля.

2001 г. — компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции — в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

Удачное попадание в соотношение «цена / качество»

Ford Cargo – универсальное семейство грузовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford с 1981 года. Первоначально машины этой модели производились США и Великобритании. Затем – в Бразилии, Аргентине, Индии и Турции. Российские владельцы имеют дело в основном именно с Ford Cargo турецкого производства, выпущенными в 2000 / 2010-х годах. Некоторая их часть была собрана крупноузловым способом из турецких машинокомплектов в Калининграде, на сборочном предприятии «Автотор» (с 2015-го года). Каким стал опыт их эксплуатации и что конкретно люди говорят о этих грузовиках?

«Карго» переводится просто – «груз». Ford Cargo стал наиболее удачным семейством грузовых автомобилей от «Форд». Эта модель изначально была создана как универсальный грузовик, предназначенный и для работы на строительных площадках, и для развозной деятельности во внутригородских и внутрирегиональных условиях, и для протяжённых межгородских и межрегиональных перевозках. Полная масс Форд Карго – от 18-ти до 35-ти тонн.

В Соединённых Штатах и в Австралии Ford Cargo продавался и под другим названием – как Freightliner Sterling.
Одним из наиболее удачных вариантов грузовика Форд Карго принято считать H298, который начал в официальном порядке активно поставляться на территорию стран бывшего Союза, начиная с 2007-го года – после того как его представили на выставке «Комтранс-2007». Почти все грузовики модели Ford Cargo, работающие в России и СНГ, являются продукцией совместного турецко-американского производственного предприятия Ford Otosan.

На нём с 2005 года был запущен в массовое производство совершенно новый (как по дизайну, так и по двигателям и прочей технической «начинке») Ford Cargo. Этот автомобиль быстро завоевал признание в России и других республиках бывшего СССР. У нас Форд Карго пришёлся ко двору благодаря удачному соотношению цены и качества.

Основным минусом использования этого автомобиля стали невысокие эргономика кабины и комфорт на рабочем месте водителя, а также некоторое отставание машины в технических возможностях от таких известных европейских производителей-лидеров, как Вольво, МАН, Скания. Но с отдельными недостатками модели покупатели готовы охотно смириться – из-за недорогой цены самой машины и её техобслуживания / ремонта; из-за достойных показателей надёжности и долговечности в работе.

Поэтому многие рассматривают именно Форд Карго как возможную альтернативу для замены старых отечественных грузовиков и самосвалов в своём автопарке. Как уже было отмечено, ценовая политика компании Ford Otosan довольно привлекательна и приемлема для многих потенциальных потребителей, поэтому автомобили семейства Ford Cargo и сумели занять свою нишу в среднем диапазоне стоимости, удобно разместившись между более дешёвыми отечественными МАЗами и КамАЗами – с одной стороны, и более дорогими европейскими автомобилями – с другой.

Варианты модификаций

Большинство работающих в России грузовиков Форд Карго встречается в виде двух- и трёхосных седельных тягачей и самосвалов с колесной формулой 6х4 и грузоподъёмностью 20 тонн. Производство стальных кузовов для них давно и успешно освоили отечественные компании: Бецема, Автомастер, Амкар и прочие. Гораздо реже попадаются и более мощные, четырёхосные 25-тонные самосвалы.
Варианты модификаций

Грузовики семейства Форд Карго выпускаются в разных вариантах колёсной базы: 4х2, 6х2, 6х4 и 8х2. Модификации данного семейства можно разделить на следующие основные группы:

  • Седельные тягачи для работы на межгороде.
  • Тяжёлые развозные грузовики для доставки товара по городу и региону.
  • Строительные грузовики: самосвалы, бетоносмесители, бетононасосы, крано-манипуляторные установки.

Технические характеристики

Характеристики Значение
Колесная формула 6×2
Кабина Высокая спальная с 2 полками,
Стальная конструкция
Двигатель
Тип FORD – ECOTORQ 9.0 л., турбированный с интеркулером (TCI)
Объем 8974 куб.см./ 6 цилиндров
Макс. мощн. л.с./об. 320/ 2200
Макс. кр. мом. Нм/об. 1100/ 1300 – 1800
Выхлоп Евро 5
Топливная система
Тип впрыска BOSCH – COMMON RAIL INJECTION
Топливный бак, л. 550, алюминиевый
Бак для мочевины, л. 76
Сцепление
430 мм
Однодисковое безасбестовое сухого типа
Пневматическое прямого типа
Трансмиссия
Вид ZF 9S1110, 9+1 скоростей
Рулевое управление
Вид С усилителем, Hema ZF 8098 servocom
Тормозная система
Диаметр.мм x длина мм. 410 х 200 Пневм. двухконт. Z-типа APU с подогр./осушителем, Маслоотделитель
Дополнительный тормоз Горный тормоз
Подвеска
Передняя Усиленные многолистовые рессоры
Задняя Усиленные многолистовые рессоры,
С амортизаторами и стаб. поперечн. уст.
Шасси
7мм, из ниобиевого сплава
Дифференциал
MERITOR RS 186 (4,10:1)
Электрика
Аккумулятор 24 В, 2×12 В 150 А/ч
Амперметр / Стартер 80 A / 5.5 кВт
Шины
Размерность 315/80 R 22,5
Количество 10 + 1
Диски 9.00 x 22.5
Динамические характеристики
Угол подъема, % 46
Радиус разворота, м 10
Макс. скорость, км/ч 113
Весовые параметры и нагрузки, кг
Снаряженная масса 8176*
Полная масса 25000
Нагрузка на переднюю ось 7100
Нагрузка на заднюю ось 18000
A Передний свес 1465
B Колесная база 4750
C Расст. м/у задн. осями 1305
D Общая длина 9295
H Высота шасси 1100
K Длина кабины 2225
L Общая высота 3195
M Общая ширина 2489
N Ширина шасси 866
P Задний свес 1630
U Монтажная длина шасси 6650

Двигатели автомобилей Ford Cargo

Все грузовые машины данного семейства комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями модели Ford Ecotorq. Это силовой агрегат с двумя вариантами рабочего объёма: в 7,3 литра и 9 литров. Диапазон мощности представленной линейки двигателей – от 260-ти до 380-ти лошадиных сил (260; 320; 350 и 380 л.с.)
Система впрыска – электронная, типа «Коммон Рэйл», от компании «Бош». Штатный топливный бак – алюминиевый, вмещающий в себя 550 литров горючего. В большинстве модификаций, поставляемых в Россию, имеется подогрев топливного бака – вещь, безусловно, нужная в нашем климате.

Двигатели автомобилей Ford Cargo

Мощности 9-литровых моторов Ecotorg оказалось недостаточно для четырёхосного самосвала полной массой в 41 тонну или для 44-тонного автопоезда. Более мощный дизель для них стал широко известный по тяжелым грузовикам IVECO дизель Cursor 10, или в соответствии с «фиатовской» классификацией, F3A – мотор с хорошей репутацией у перевозчиков, который выпускают с начала 2000-х годов.

Двигатели IVECO Cursor 10 для тягачей Ford Cargo Н566 могу быть в четырёх вариантах: две настройки мощности – 430 л.с./1900 Н.м и 460 л.с./2100 Н.м и два исполнения – Евро‑3 и Евро‑5. Отсюда два цифровых индекса в обозначении тягачей: 1842Т и 1846Т. Уровня Евро‑5 добивались впрыском водного раствора мочевины AdBlue.

Коробка передач

Практически во всех модификациях автомобилей задействована именно 12-ступенчатая коробка передач на автоматизированной основе (ZF As-Tronic). При желании, водитель Форд Карго может использовать ее и в ручном режиме, если так ему более удобно. Тем более, как уже ранее отмечалось, есть возможность переключения передачи сразу на 2 пункта, что значительно упрощает управление данным видом транспорта.

Шасси и подвеска

Поскольку основная сфера использования данного автомобиля – перевозка грузов серьёзного тоннажа, в его конструкции разработчики модели применили усиленное 7мм стальное шасси из ниобиевого сплава. А на 1842Т – 10 мм, на 1848Т – 8 миллиметров, и с локальными усилителями. Крепление различных кронштейнов и траверс выполнено на высокопрочных болтах и холодной клепке, причем преобладают болтовые соединения. Благодаря этому, удалось в значительной степени повысить грузоподъёмность платформы и сделать автомобиль более надёжным при грузоперевозках в условиях интенсивной эксплуатации.

Шасси и подвеска

Подвеска у автомобиля рессорная. Как спереди, так и сзади на многих модификациях используются усиленные многолистовые рессоры, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Однако на седельных тягачах, предназначенных для «дальнего боя», передняя подвеска стоит четырёхточечная пневматическая. Дифференциал – MERITOR RS 186 (4,10:1). Шины используются в штатном порядке размерности 315/80 R 22,5. Диски колёсные – 9.00 x 22.5.

У седельных тягачей Форд Карго есть несколько вариантов высоты седла: 1300, 1250, 1200, 1150, 1100 мм, что оптимально подходит для полуприцепов всех европейских производителей. Возможно также как самое высокое расположение ССУ – 1450 мм, так и «низкорослый» вариант в 960 мм – опция, доступная на низкопрофильных шинах 295/60R 22,5.

Рулевое и тормозное управление

На грузовиках данной модели используется рулевое управление типа С, с усилителем Hema ZF 8098 Servocom. Тормозная система – двухконтурная, пневматическая, Z-типа APU с подогревателем / осушителем. Диаметр 410 мм, длина 200 мм. В качестве дополнительного тормоза используется горный тормоз.

Внешний вид и интерьер кабины

Кабина Форд Карго является достаточно компактной по своим габаритам. При этом в ней присутствуют специальные боковые отсеки, являющиеся вполне вместительными и удобными для таких размеров машины. Рабочая зона в автомобиле является минималистической, обладая лишь самыми важными функциональными особенностями. Поручни на входе, а также ручки люка не являются ничем обшитыми, из-за чего при значительных морозах это вызывает некоторые неудобства.

кабина форда карго

Стекла оснащены в Ford Cargo электроподъемниками, которые размещены в центре приборной панели, а не на самой двери. Непосредственно вблизи с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.

Спальные места в Ford Cargo также есть – они размещены непосредственно за передними сидениями. Их габаритные размеры являются вполне удобным. Оба ни в длину составляют 190 сантиметр при ширине в 67 и 58 сантиметров.

В центральной части приборной панели на Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водитель мог удобно хранить вещи, оборудованы несколько отсеков в верхней части кабины. Возле рычага коробки переключения передач находятся подстаканники.

Описание кабины Ford Cargo в целом является достаточно удобным. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им в некоторых вещах.

Грузовой Ford снова на рынке России

Грузовой Ford снова на рынке России

В последние годы турецкие грузовики Ford Cargo практически не продавались у нас: если в 2016-м, по данным агентства Автостат, было реализовано 66 машин этой марки, то в 2017-м — всего 27. Причины копились годами как снежный ком: когда Cargo еще предыдущей модели пришел к нам около десяти лет назад, им торговали все кому не лень. Но качество оставляло желать лучшего, и с сервисом дела обстояли неважно. Поэтому последующее обновление модели не помогло: покупатели, наученные горьким опытом, не хотели брать Cargo.

Однако сейчас все может измениться, поскольку дистрибьюторские права на Cargo в России получил бельгиец Серж ван Хюлле, который давно живет в нашей стране и возглавляет дилерский центр VH-DAF, а Форды будет реализовывать через другую компанию, Turbotrucks. В последние годы Серж пытался торговать и «китайцами» Dongfeng, но продажи не пошли из-за отсутствия заинтересованности у китайской стороны.

Чего не скажешь о турках: они со своими Cargo собираются завоевывать Европу, и на презентацию в Москву прибыл ­вице-президент фирмы Ford Trucks Серхан Турфан. По его словам, задача компании — к 2020 году продавать грузовики в 50 странах, причем в Россию предполагается отправлять 25% от общего объема экспорта (кстати, всего в прошлом году Ford Trucks выпустил 15 тысяч грузовиков).

Рядом с вице-президентом Ford Trucks Серханом Турфаном (слева) — Серж ван Хюлле и управляющий директор Ford Trucks в России Бахадир Коч

Cargo для России будут собирать на заводе Автотор в Калининграде (пока там выпущено две партии по восемь машин). Расширится сервис: в придачу к девяти нынешним станциям через год планируется открыть еще столько же.

Что касается цен, то такой двухосный тягач, как на снимке, будет, по нашей информации, стоить около 4 млн 800 тысяч рублей — то есть несколько дороже аналога КАМАЗ-5490 NEO (за него просят 4,4—4,6 млн). Двигатель — собственный, фордовский Ecotorq (420 или 480 л.с.), коробка передач — «робот» или «механика» ZF.

Правда, у нынешнего Cargo есть тот же недостаток, что и у камазовского NEO, — узкая кабина. Но уже не секрет, что в этом году должен дебютировать Cargo с совершенно новой широкой кабиной. Говорят, по очертаниям похож на дальнобойный Volvo!

Дорога на Калининград

Компания Ford Otosan, совместное предприятие Ford Motor Company и турецкой финансово-промышленной группы Koc Holding, позиционирует Cargo как единую платформу грузовика, выпускающегося одновременно в нескольких странах и предназначенного для продаж по всему миру. Сейчас машина поставляется в 31 страну, а к 2020-му компания планирует продавать Cargo уже в 50 государствах. Отметим, что еще совсем недавно, в 2004 году, экспорт Ford Otosan составлял всего 1% от объема выпуска, или 64 грузовика.

Сейчас помимо Турции грузовик выпускают также на заводах в Бразилии и Китае. Правда, в Южной Америке, где объемы выпуска Cargo в разы превышают турецкие, в моторный отсек ему пока имплантируют устаревшие моторы Cummins.

Кроме того, в качестве четвертой производственной площадки рассматривается калининградский «Автотор». Переговоры ранее были заморожены из-за охлаждения российско-турецких отношений после инцидента со сбитым российским бомбардировщиком Су-24. Сейчас они возобновились. Впрочем, даже во время перерыва в переговорах на презентации нового модельного ряда в Анталье высокопоставленные представители турецкой компании говорили, что РФ была и остается самым многообещающим экспортным рынком.

Во всяком случае, по данным ООО «Автостат Инфо», за девять месяцев текущего года продажи турецких грузовиков выросли на 54,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в физическом исчислении продолжают оставаться весьма скромными: в общей сложности удалось реализовать 54 единицы. До кризиса 2009-го в Ford Otosan рассчитывали, что ежегодные поставки Cargo в Россию составят 3-4 тыс. единиц.

Прибавление силы

Надежность строительных грузовиков обеспечена традиционными барабанными тормозами и рессорной подвеской

На российский рынок Ford Cargo первоначально вывели с 7,3-литровым агрегатом мощностью всего 300 л. с. За ним последовали машины с 9-литровым двигателем семейства Ecotorq с максимальной настройкой 360 л. с. Предшественник нового семейства — магистральный седельный тягач 1846Т уже перешагнул 400-сильную отметку, но «пламенный мотор» для него позаимствовали у компании FPT Industrial. Кстати, толщина лонжеронов рамы у модели 1846Т равнялась беспрецедентным для магистрального тягача 10 мм (таким параметром мог похвастать разве что внедорожный Iveco Trakker).

Зачем такой большой запас прочности? Логично было предположить, что 1846Т — лишь первая ласточка в новом семействе, которое со временем пополнится и строительными машинами, и там эти 10 мм будут совсем нелишними. Так и получилось: рамы у строительных Cargo нового поколения сделаны из высокопрочной стали с толщиной лонжеронов 10 мм. А вот самый мощный в гамме 480-сильный «магистральник» теперь довольствуется лонжеронами толщиной 8 мм с усилителями в наиболее нагруженных местах.

Итак, новый 12,7-литровый двигатель Ford Ecotorq представлен в двух вариантах — мощностью 420 и 480 л. с. Последняя версия доступна только для магистральных седельных тягачей с колесной формулой 4х2, хотя в декабре 2016-го обещают приступить к выпуску и версии 6х4. 420-сильный вариант — для прочей дорожной гаммы и для строителей.

На единой платформе Ford Cargo производится целое семейство грузовиков, выполняющих разные задачи

К особенностям рядной «шестерки» можно отнести систему впрыска топлива Common Rail с давлением 2500 бар, турбину изменяемой геометрии, поршневые кольца с алмазоподобным (DLC) покрытием, вискомуфту привода вентилятора с электронным управлением, отключаемый воздушный компрессор и двухступенчатый водяной насос.

Мощность моторного тормоза увеличена до 340 кВт. Вкупе с опционным интардером суммарная тормозная мощность достигает почти 1000 кВт. Стандарт «Евро-6» достигается при помощи комбинации системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и мочевинной технологии SCR.

Помимо 12,7-литровых моторов в линейку двигателей «Евро-6» Ecotorq входит и 9-литровый мощностью 330 л. с., предназначенный исключительно для грузовиков дорожной гаммы с колесными формулами 4х2, 6х2 и 8х2. Для рынков развивающихся стран предлагаются версии этих же агрегатов уровня «Евро-3» и «Евро-5». Для РФ, в частности, предназначены моторы стандарта «Евро-5».

Двигатели объемом 9 л комплектуются исключительно механическими коробками передач ZF, а вот для дорожной гаммы с 12,7-сильными моторами в качестве стандартного оснащения уже фигурирует АМКП ZF. Причем речь идет о новейшей 12-ступенчатой ZF 12TX2210 серии Traxon. Вот только рычаг переключения передач в виде доисторического джойстика, установленного на моторном тоннеле, сильно смахивает на конструкцию управления первыми AS Tronic.

Для строительных грузовиков стандартным оснащением остается 16-ступенчатая МКП (16S2230, 16,688-1). Разумеется, тоже марки ZF. Она переключается по схеме 1H, и лично автору этих строк никаких неудобств манипуляции с рычагом не доставили.

Дело техники

Сейчас Ford Cargo продается в 31 стране, а к 2020 году география поставок должна расшириться до 50

Работающие в тяжелых дорожных условиях грузовики строительной гаммы по-прежнему верны барабанным тормозам и рессорной подвеске, в то время как магистральные машины щеголяют дисковыми тормозами по кругу и задней пневмоподвеской. Кстати, новая конструкция последней позволила увеличить нагрузку на целую тонну. В перечень новаций входит также увеличенный на 22% угол поворота передних колес, сделавший Cargo более маневренными.

В качестве стандартного оснащения на подавляющем большинстве моделей дорожной гаммы фигурируют такие принятые в Европе системы, как контроль за пересечением полосы разметки и экстренного торможения вплоть до полной остановки, в том числе перед неподвижными препятствиями. На родине Ататюрка они получили название LDWS (Lane Departure Warning System) и, соответственно, AEBS (Advanced Emergency Brake System).

Кроме того, турки похвастали, что им удалось снизить стоимость владения Cargo на 25% за счет увеличения сервисных интервалов практически в два раза (до 120 тыс. км на магистральной технике) и снижения расхода топлива на 8,5%.

Эволюция Cargo не окончена. Следующей вехой, очевидно, станет новая кабина, и появится она в 2018 году. Это будет кабина модульного типа, в топовом исполнении пригодная для дальнемагистральных тягачей. А в «узком» варианте она сгодится для самосвалов и развозных грузовиков. Такое развитие событий подтверждают и грядущие перемены на заводе в Иненю, где c 1984-го выпускают Ford Cargo. Inonu Plant работает в тесной кооперации с заводом Ford Otosan в Коджаэли, где сегодня собирают грузовики Transit и Custom. Расстояние между заводами — 206 км.

Иненю поставляет в Коджаэли двигатели и ряд других комплектующих для Transit. А из Коджаэли сюда приходят окрашенные кабины для Ford Cargo. Хотя штампуют и сваривают их в Иненю. В 2017-м на заводе должна заработать новая линия сварки и окраски, созданная явно под новую кабину.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Грузовой автомобиль Ford Cargo — технические характеристики, фото и обзор
Чем отличается шпаклевка от штукатурки?
WordPress Themes