- Форд Торнео – продуманная конструкция от американского бренда
- Обзор и характеристики Ford Tourneo Custom 2020
- Технические характеристики
- Размеры
- Двигатель, шасси и трансмиссия
- Коробка передач
- Дизайн
- Экстерьер
- Интерьер
- Доступные цвета
- Комплектации и цены
- Trend
- Titanium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Модификации
- Эксплуатационные показатели
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Впечатления от вождения
- Системы безопасности
- Высокий уровень комфорта
- Затраты на обслуживание
- Конкуренты
Форд Торнео – продуманная конструкция от американского бренда
Модель имеет конфигурации с четырехцилиндровыми дизельными и бензиновым двигателем на 2,2 литра с мощностью 125 л. с. Передний привод в сочетании со сбалансированной подвеской обеспечивает мягкий ход. Система звукоизоляции минимизирует шумы оживленной дороги, а высокое качество сборки позволяет избежать звона и шума комплектующих.
Среди отличительных черт микроавтобуса пользователи выделяют:
- шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая оптимизирует потребление топлива;
- систему круиз-контроля, помогающую поддерживать режим скорости в заданных рамках;
- жесткий каркас кузова и систему подушек безопасности в передней части машины, защищающих от травм во время ДТП.
На Autospot представлен Ford Tourneo в комплектациях Trend и Titanium от проверенных дилеров в России. Покупатели могут получить скидку 12% и пакет финансовых предложений от продавцов.
Обзор и характеристики Ford Tourneo Custom 2020
Предлагаем Вашему вниманию надёжный, комфортабельный и многофункциональный автомобиль – Ford Tourneo Custom. Он оптимально сочетает в себе самые инновационные технологии и стильный современный дизайн.
В Ford Tourneo Custom 2019-2020 года каждый из пассажиров сможет почувствовать себя в полной безопасности: данная модель завоевала максимальные «5 звёзд» рейтинга безопасности «Euro NCAP». Новаторские системы контроля движения в рамках полосы и «Ford SYNC», которыми оснащается автомобиль, также удостоились европейской награды в области инноваций.
Практичный и эргономичный салон микроавтобуса рассчитан на 8 или 9 пассажиров (в зависимости от комплектации) и является образцом технологичности и комфорта. Автомобиль оснащается новейшей мультимедийной системой с возможностью подключения телефона и MP3-плеера, а задние сидения могут трансформироваться более чем в 30-ти различных вариантах.
Современный аэродинамический дизайн в сочетании со сверхэкономичным двигателем делают показатель расхода топлива автобуса Ford Tourneo Custom одним из лучших в классе.
Благодаря уникальному сочетанию технологий, реализованных в этом автомобиле, он прекрасно подходит как для коммерческого, так и для семейного использования.
Технические характеристики
На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:
- 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
- 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
- 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.
Последний дизель мотор и предназначен для российского потребителя. Поставляется в РФ он только с 6-ступенчатой «механикой», хотя в других странах комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и даже бесступенчатым роботом.
Что касается «тележки», изменения были, но довольно скромные, внедрили только новые стабилизаторы и стойки спереди. В остальном, спереди независимая подвеска на базе двух рычажки МакФерсон, сзади пружинная система, дополненная стабилизаторами.
Размеры
Форд Торнео Кастом- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух вариантах исполнения. Габариты базовой версии составляют: длина 4972 мм, ширина 1986 мм, высота 1900 мм, а колесная база- 2933 мм. За дополнительную плату, можно заказать версию с увеличенным расстоянием между осями. Ее длина составляет 5339 мм, а колесная база- 3300 мм. В обоих случаях, клиренс равняется типичным 160 миллиметрам. Такая посадка свойственна большинству городских легковых моделей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не утратят устойчивость, даже не относительно больших скоростях.
По умолчанию, салон минивэна восьмиместный, однако, за дополнительную плату, вместо переднего правого пассажирского кресла можно установить компактный двухместный диванчик. Доступ в салон осуществляется благодаря сдвижной двери в борту, а в задней части расположились удобные распашные створки. В стандартном положении, в зависимости от версии, грузовое отделение способно предоставить 1180-1930 литров свободного пространства. Если пожертвовать посадочными местами в салоне, можно получить до 2940 и 3690 литров.
Двигатель, шасси и трансмиссия
«Форд» устанавливает на обновленные микроавтобусы дизельный силовой агрегат Duratorq TDCi. Это современный двигатель на 2,2 л, отличающийся надежностью, экономичностью и мощностью, опережающей многих других представителей класса. В комплекте с ним Ford предусматривает шестиступенчатую механическую трансмиссию. Соответствуя передовым требованиям к экологической безопасности, силовой агрегат «Кастом» расходует меньше горючего, отвечает условиям по ограничению токсичности выбросов, не теряя мощности. Она, как и крутящий момент, впечатляет — 125 л.с и 350Нм.
Чтобы при повышенной мощности микроавтобус «Форд» не терял стабильности, его шасси были усилены впереди и сзади. В «Торнео» установлены устройства Torque Vectoring Control, усиливающие сцепление с дорожным полотном во время поворачивания. Динамическая система перераспределяет мощность по передним колесам. То же происходит с тормозным усилием — в результате сцепление Tourneo с трассой максимизируется.
Отдельный вопрос — расходы на эксплуатацию и владение. В Custom установлен двигатель, который при увеличенном рабочем ресурсе и надежности экономно расходует горючее, уменьшая затраты владельца на него. В «Форд» учли и стоимость техобслуживания узлов, которые более других подвергаются износу, и спроектировали их так, чтобы проводить сервис можно было реже.
Концерн рекомендует обращаться в центры обслуживания один раз в год или после прохождения «Торнео» 20 тысяч километров. Ford также обеспечивает микроавтобус гарантией от коррозии — 12 лет. Все усилия изготовителя направлены на то, чтобы автомобиль как можно дешевле обходился владельцу во время всего заявленного срока эксплуатации. С учетом всех новшеств и предусмотренных технологий можно с уверенностью говорить: Tourneo — удачная, экономичная и безопасная модель.
Коробка передач
Автомат / Механика
Дизайн
Внешность изысками не блещет, даже если рассматривать более «свежие» версии. Обычный дизайн, разработки начала «нулевых», уклон делался естественно на функциональность и более-менее приемлемое сочетание в сегменте.
Отличительная черта этого «американца» сводится к тому, что старались подчеркнуть квадратные линии, овальных и объемных деталей здесь очень мало. Но, это естественно если рассматривать БУ предложения, поздние модификации уже щеголяют со значительно пересмотренным дизайном в современном стиле.
Экстерьер
Спереди выделяются огромные фары, оформленные с вертикальной посадкой, частично задевают даже капотное пространство. Тем самым, делая определенный угол и агрессивность «морды», подкрепляется, которая в свою очередь ещё и бампером. Фирменная решетка радиатора с горизонтальными линиями и большой центральной эмблемой.
В профиль и с кормы, машина представляет собой прямоугольник, выполненный практически без единой овальной линии. Старались максимально посредственно вписать даже колесные арки с крыльями. Радует тот факт, что несмотря на вполне скромные габариты, как для такого класса, предусмотрели достаточно широкую зону остекления. Это, безусловно, одно из самых значимых преимуществ Форд Торнео.
Интерьер
В салоне Ford Tourneo смотрится аскетично и простецки, уделили особое внимание не столько стилистике, сколько функциональности. Учитывая, что рассматриваемая модель представляет собой БУ класс, отчетливо наблюдается традиционная и семейная архитектура для всех моделей «американцев» середины 90-х и «нулевых».
В единую плоскость соединили приборный щит с парочкой «колодцев» и небольшим монохромным монитором, центральный блок с простой двух диновой магнитолой, а также несколькими клавишами и «шайбами» для климатической установки. Кстати, за «погоду» здесь отвечает в зависимости от комплектации «печка» или кондиционер. Лишь в более поздних версиях предложили полноценный климат контроль.
Количество посадочных мест равняется девяти, что вполне достойно учитывая размеры машины. Радует, что сиденья, как спереди, так и сзади имеют идентичную структуру, с хорошо развитой боковой и поясничной поддержкой. То есть, даже дальние поездки пассажиры смогут перенести с маломальским комфортом.
Если судить о Форд Торнео по фото то в плане используемых материалов отделки, дороговизной машина не выделяется. Однако, откровенно говоря, некачественных материалов мало, все же старались использовать мягкий пластик и добротную ткань.
Доступные цвета
Frozen White
Moondust Silver
Tectonic Silver
Blazer Blue
Deep Impact Blue
Stratosphere
Race Red
Shadow Black
Magnetic
Комплектации и цены
Впервые модель была продемонстрирована публике в 2012 году на выставке коммерческого автотранспорта в английском городе Бирмингеме. С тех пор она не меняла свое поколение. Но благодаря своевременно проведенному рестайлингу, даже судя по фото, она по сей день сохраняет актуальный внешний вид. Как уже говорилось, в России модель доступна в двух комплектациях: Trend и Titanium. И хотя Форд Торнео Кастом 2021 года не обзавелся новым кузовом, он имеет их два, и они различной длины.
В Россию модель поставляется только с одним дизельным силовым агрегатом. Его объем составляет 2,2-литра и он способен генерировать 125 л.с. Об остальных технических характеристиках, а также о комплектациях и ценах будет рассказано в статье.
Trend
Базовая комплектация Trend предлагается по цене от 2,461 млн рублей за обычную версию кузова и от 2,511 млн рублей за удлиненную. Под капот Ford Tourneo Custom в данной модификации устанавливается турбодизель мощностью 125 л.с. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач, которая переправляет отдачу на передний привод колес. В базовой версии модель оснащается 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.
Световое сопровождение включает в себя галогенные фары в передней части, противотуманки спереди и сзади и задний дополнительный стоп-сигнал. Наружные зеркала окрашены в цвет кузова и имеют функцию электрообогрева, а также повторители указателей поворотов. Кроме этого, для зеркал можно дополнительно заказать сервопривод в виде опции.
По обе стороны микроавтобуса будут присутствовать скользящие двери, а их ручки окрашены в цвет кузова. Рейлинги, как и окрас кузова с эффектом металлик, также доступны опционально.
Салонная часть Ford Tourneo Custom 2021 включает в себя тканевую обивку трех рядов сидений, при этом на втором и третьем кресла будут индивидуальными. А для передних посадочных мест предусмотрена поясничная опора и разделительный подлокотник. Водительское кресло снабжено мультирулем с возможностью его регулировки, как по вылету, так и в вертикальной плоскости.
В электропакет салона включены передние электростеклоподъемники, обогрев первого ряда сидений, центральный замок и ключ дистанционного управления. Также в виде опции доступен и обогрев лобового стекла. Из дополнительного оборудования стоит отметить, пожалуй, разъем электропитания и “пакет курильщика”. Но если электропакет модели в базовой комплектации имеет достаточно скудное оборудование, то пакет безопасности очень даже не плохо подготовлен. Он включает в себя:
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- крепление для детского автомобильного кресла ISOFIX;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечный ремень безопасности;
- ABS (антиблокировочная система);
- EBD (система распределения тормозной нагрузки);
- HAC (система помощи при старте на уклоне);
- круиз-контроль;
- датчики давления в колесах;
- передний датчик парковки;
- задний датчик парковки.
Аудиосистема в автомобиле состоит из магнитолы с 4 динамиками, которая поддерживает USB, MP3 и радио. Более того, опционально можно заказать камеру заднего обзора. Из дополнительного оборудования можно отметить, зеркала в противосолнечных козырьках, бортовой компьютер, секретные болты на колесах и полноразмерную запаску. Кроме этого, в модели предусмотрен программируемый предпусковой топливный отопитель.
Titanium
Максимальная комплектация Titanium не сильно отличается от базовой версии. Она также, как и Trend, поставляется с двумя вариантами кузова. Цена за обычную вариацию составляет от 2,561 млн рублей, за удлиненную модель придется заплатить от 2,611 млн рублей. В ней доступен тот же дизельный Duratorq мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач.
В этой модификации машине штатно положены датчики света и дождя, кондиционер, заводская сигнализация, молдинги, окрашенные в цвет кузова, и шторки, защищающие от солнца. Опционально для Форд Торнео Кастом 2021 года также можно заказать салон с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Годы выпуска | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
2.2 TDi MT L1 Titanium | 2018 — | 2 559 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
2.2 TDi MT L1 Trend | 2018 — | 2 458 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
2.2 TDi MT L2 Titanium | 2018 — | 2 608 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
2.2 TDi MT L2 Trend | 2018 — | 2 509 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Модификации
Фургон «Торнео-Кастом» производится в двух основных комплектациях:
1. «Тренд». Данные версии автомобиля могут иметь семь или восемь пассажирских сидений, не включая место водителя. Все они имеют несколько положений, позволяющих отрегулировать каждое сиденье отдельно. Внешний современный облик не оставит равнодушным даже прохожих. Дополнительную безопасность обеспечивает камера заднего вида, которая включается в автоматическом режиме при включении задней передачи.
Его габариты подобраны так, что пассажирам в нем комфортно, но в то же время микроавтобус достаточно маневренный. Он с легкостью проезжает по городу, на парковке помещается в любом месте. Ford Tourneo Custom позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. Их можно удобно расположить на специальных грузовых поперечинах, размещенных на крыше. При необходимости поперечины можно складывать.
2. «Титаниум». В данной комплектации имеется три варианта расположения сидений. Кроме водительского, в салоне может размещаться пять, семь или восемь сидений на выбор. По желанию задние сиденья можно выбрать повышенного комфорта. Такое расположение предполагает наличие складного столика.
Данная версия немного длиннее, чем модели в модификации «Тренд». Но стильная внешность сохраняется. Он такой же привлекательный. Для удобства кроме камеры заднего вида имеются датчики парковки. Звуковыми сигналами они помогают водителю. При уменьшении расстояния их звук становится интенсивнее.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 157 км/час |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.1 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.1 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6.8 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 2174 кг |
Допустимая полная масса | 3000 кг |
Размер дисков | 15×6,5J |
Размер шин | 215/65 R15 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Ford Tourneo Custom — это один из лучших фургонов среднего размера в плане управляемости с тяжелым рулевым управлением и хорошей обратной связью с водителем. Модель способна без труда передвигаться по некачественным дорогам, а подвеска будет компенсировать все ямы и выбоины. Благодаря тому, что задняя система создана на основе грузового автомобиля, ее энергоемкости хватает для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт в любых условиях.
Форд Торнео Кастом создан, как идеальный автомобиль для долгих путешествий, а поездка на нем на дальние расстояния не утомит ни водителя, ни пассажиров в салоне. Также этому способствует удлиненная колесная база.
Клиренс, равный 160 мм, позволит модели проехать по не большому бездорожью, но лезть в глубокие лужи не рекомендуется, ибо здесь нет системы полного привода, а с переднеприводной трансмиссией на бездорожье далеко не уедешь. Но для поездок на пикник и на дачу всей семьей этого автомобиля хватит с лихвой.
Впечатления от вождения
Система круиз-контроля с настраиваемым ограничением скорости поможет поддерживать скорость автомобиля на заданном водителем уровне. Она позволит сэкономить топливо и минимизировать вероятность превышения скоростного режима.
Инновационные задние сиденья с возможностью гибкой компоновки (система Flamingo). Вы можете выбрать одну из более 30 различных компоновок салона. Тем самым, Вы сможете максимально приспособить автомобиль к своим потребностям. Также в автомобиле имеются крепежные элементы ISOFIX для детских сидений.
Кроме полной регулировки сиденья водителя и переднего пассажира, возможна также регулировка руля, что позволит Вам подобрать наиболее оптимальное положение. Также в сиденья встроены подлокотники, подогрев передних сидений пассажира и водителя (возможность заказать сдвоенное переднее пассажирское сиденье со складным столиком и багажным отсеком под сиденьем).
Все эти особенности объединяют высокие стандарты надежности с комфортом легкового автомобиля. Поэтому независимо от того, используете ли Вы этот автомобиль для дальних путешествий или для коротких поездок, Вы всегда будете передвигаться с максимальным комфортом. Разворачиваться стало проще. Диаметр разворота нового Tourneo Custom составляет всего 11,6 м, что удивительно для автомобиля таких габаритов. Это значительно упрощает вождение в городе, в том числе парковку, а также посадку и высадку пассажиров.
Система помощи при трогании на подъеме временно не позволяет автомобилю катиться назад или вперед в начале движения на склоне. Система поддерживает давление в тормозной системе на 2–3 секунды дольше, что дает больше времени и возможностей контроля при перемещении ноги с педали тормоза на педаль газа. Эта функция также полезна при остановке и последующем трогании на скользкой поверхности.
Парковочные датчики помогают Вам оценить расстояние между Вашим автомобилем и любым препятствием спереди или сзади. Датчики активируют звуковые сигналы предупреждения, которые становятся интенсивнее при сокращении расстояния. Эта функция создана для того, чтобы помочь Вам парковаться быстро и уверенно.
Усиленное сцепление автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов достигнуто благодаря технологии Torque Vectoring Control, динамически перераспределяющей тяговое усилие между ведущими колесами.
Мультимедийное оборудование включает в себя радио, проигрыватель компакт-дисков, интерфейс USB, Bluetooth® и акустическую систему.
Системы безопасности
Новинка предлагается с большим количеством функций, обеспечивающих максимальную безопасность:
- система предотвращения ДТП с функцией обнаружения пешеходов;
- система автономного экстренного торможения;
- информирование о сходе с выбранной полосы;
- адаптивный круиз-контроль;
- интеллектуальная система ограничения скорости с функцией определения дорожных знаков;
- функция контроля поперечного движения позади автомобиля;
- контроль объектов в «мертвых» зонах;
- система контроля усталости водителя;
- функция двойной блокировки замков;
- защита от опрокидывания;
- ABS + EBD;
- парковочные датчики;
- антипробуксовочная система;
- функция помощи при начале движения на подъеме.
По результатам краш-теста Euro NCAP новый Tourneo Custom получил максимальную оценку «5 звезд».
Высокий уровень комфорта
Ford Tourneo Custom создан для путешествий. Чтобы пассажиры наслаждались длительной поездкой, а водитель не испытывал усталости от дороги, фургон оборудован богатым набором опций.
- Раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров.
- Круиз-контроль с ограничителем скорости.
- Мультимедиа система с USB и AUX разъемами, а также поддержкой Bluetooth.
- Передние и задние датчики парковки.
- Обогрев лобового стекла.
- Задняя камера с трансляцией изображения через зеркало заднего вида.
- Система автоматического включения фар при плохой освещенности или во время работы стеклоочистителей.
Приятными дополнениями к внушительному пакету опций является система двойной блокировки замков и водонепроницаемый брелок.
Затраты на обслуживание
Обслуживание Ford Tourneo Custom можно назвать демократичным, если сравнивать его с большинством конкурентов на рынке. В среднем ТО у официального дилера обойдется в 15 000 рублей. За замену тормозных накладок в любом сервисе попросят не более двух тысяч. Подвеска автомобиля очень надежная, что можно сказать и о механической коробке передач, и о дизельном силовом агрегате. В основном, необходимо вовремя менять расходные элементы и тогда модель не доставит владельцу каких-то серьезных проблем.
Конкуренты
Ford Tourneo Custom 2020 – одна из наиболее стильных и комфортабельных моделей в своем сегменте и вполне может потеснить устоявшихся лидеров, среди которых:
- Citroen Spacetourer;
- Peugeot Traveller;
- Volkswagen Transporter;
- Mercedes-Benz Sprinter.