- История
- Начало производства
- Рестайлинг
- Улучшения в салоне
- «Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад
- В каких сферах используется ГАЗ-330232?
- Модификации
- Преимущества и недостатки модели
- Устройство и технические параметры
- Кабина
- Грузовая платформа
- Габариты
- Двигатель
- Характеристики мотора «УМЗ-4216»:
- Параметры данной силовой установки:
- Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»
- Рулевое и тормозное управление
- Технические характеристики в цифрах
- Комплектации
- Чем может комплектоваться. Аналоги
- Технические характеристики в цифрах
- Цены и похожие авто
- Стоимость
- Расход топлива «Газель» – заводские нормы
- Руководство по эксплуатации и ремонту
История
Разработка малотоннажного грузового автомобиля на ГАЗ началась в 1988 году. А спустя год появился первый макет будущей модели ГАЗ-3302. Кабина автомобиля изначально имела округлые, обтекаемые формы, соответствующие развитию и моде 1990—2000 годов. Первый опытный предсерийный образец ГАЗ-3302 со сформировавшимся внешним видом был готов в начале 1991 года.
До 1994 года продолжались дорабатывание и ресурсные испытания автомобиля, после чего начался его серийный выпуск. Имя собственное данная модель (а затем и семейство моделей) получила перед запуском в производство, а его автором является заместитель главного конструктора ГАЗ — Носаков Владимир Никитич.
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В начале 2000-х на автозаводе ГАЗ была проведена серьезная реорганизация производственных процессов. Инициатором внедрения современной производственной системы стал Олег Дерипаска.
Это позволило повысить производительность труда, сократить издержки и улучшить качество автомобилей. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (в 2000—2003 она состояла из 12 пластиковых квадратов в общей хромированной оправе, до 2000 года решётка была от ГАЗ-31029), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были от ГАЗ-31029). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объёмом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл компании «Соллерс». По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели».
По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер»)с турбонаддувом и 110л/с с турбонаддувом и интеркуллером (промежуточный охладитель воздуха). Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт.
На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели. В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
В 2013 году агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 38,5 млрд рублей. Стоимость бренда выросла по сравнению с 2008 годом в 10 раз.
В настоящее время Горьковский автозавод выпускает семейства «Газель Бизнес» и «Газель Next» — коммерческие автомобили для грузовых и пассажирских перевозок, нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.
Автомобиль «ГАЗель» занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.
Начало производства
Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.
Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.
Рестайлинг
В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.
Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.
Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.
В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.
Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.
Улучшения в салоне
Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.
Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.
«Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад
Самый удачный отечественный авто-проект постсоветской эпохи – автомашина «Газель» – с начала своего массового производства в 1994 году претерпела великое множество преобразований и трансформаций. Автомобиль «Газель» марки «ГАЗ-330232» – это удлинённое шасси модели «ГАЗ-33023» («Фермер»), с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет одновременно перевозить без проблем и целую бригаду из шести человек, и крупногабаритный или длинномерный груз (к примеру, пиломатериалы, трубы, различные стройматериалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Эта машина быстро нашла своего покупателя и прочно заняла соответствующую нишу на рынке.
Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.
Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.
В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).
В каких сферах используется ГАЗ-330232?
Машины линейки ГАЗ-330232 ранее получили неофициальное название «Фермер» благодаря техническим возможностям для эксплуатации в самых суровых условиях, перемещению по бездорожью. В дальнейшем серия «Газель» получила автомобили с полноприводной конфигурацией и сдвоенной кабиной.
Стандартный грузовик 4х2 рассчитан на эксплуатацию по дорогам, активно применяется в городах, а также сельской местности. Транспортные средства пользуются спросом представителями бизнеса, коммунальными службами. Главной особенностью машин стала возможность перевозить одновременно пассажиров и грузы, что крайне выгодно для строительных площадок, организаций, которые осуществляют доставку и погрузку материалов. Благодаря одновременной транспортировке мастеров и инструментов сокращаются расходы, деятельность компаний становится более рентабельной.
Модификации
В настоящее время обновлением автомобилей ГАЗ-330232 является модель «Газель-Бизнес». Если во всем разобраться, то новая модель представляет собой усовершенствованную модификацию ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Она построена на классическом для всего семейства шасси и использует бензиновую силовую установку марки УМЗ-А274Evotech.
Но помимо этой версии, в линейке присутствуют и другие модификации, среди которых:
- Модификация ГАЗ-330273-343. Представляет собой традиционное для семейства шасси, дополненное дизельной силовой установкой производства Cummins. Имеет полный привод;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Данная версия обладает увеличенной грузовой платформой, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства – УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Является аналогом предыдущего автомобиля, но отличается дизельным двигателем, предоставленным производителем Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. В плане габаритных размеров и всего прочего такая версия полностью копирует предыдущие модификации. Основным отличием стал инжекторный силовой агрегат марки ЗМЗ-40524;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется инжекторным двигателем марки УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется импортным мотором от производителя Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. Также имеет увеличенную до 4200 миллиметров бортовую грузовую платформу. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель марки ЗМЗ-40524.
В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод стал оснащать автомобили гидравлическим усилителем рулевого управления.
Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя, может быть установлен и фургон, имеющий предельную длину в 4100 миллиметров и высоту в 2350.
Преимущества и недостатки модели
Автомобиль, ставший темой нашего разговора – это отличное решение для ежедневной эксплуатации, надежная, практичная и неприхотливая в уходе «рабочая лошадка», которая прекрасно справляется с возложенными на нее функциями и отлично адаптирована к российским реалиям.
ГАЗель «Фермер» со спальником станет прекрасным помощником даже для дальних рейсов, ведь, устав в пути, водитель спокойно сможет отдохнуть на специально оборудованном для этого месте, которое установлено за первым рядом сидений.
Что касается минусов, то их не так уж и много:
- довольно быстрый выход из строя корзины сцепления (ресурс составляет от 50-ти до 80-ти тыс. км).
- Качество покраски кабины оставляет желать лучшего.
- Оперативный износ деталей заднего моста, отчего во время движения появляются подозрительные шумы (особенно актуально это в случаях, когда машину часто подвергают повышенным нагрузкам).
Устройство и технические параметры
ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построен на основе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит и полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На части грузовиков применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная рессора из нескольких листов.
Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Водительское сидение может настраиваться по расстоянию от педалей и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по 2 направлениям. Для снижения усилий на рулевом колесе используется гидравлический усилитель. На машинах ранних выпусков такой узел отсутствует. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.
Габариты и технические характеристики грузовика 33023:
- длина — 5470 мм;
- колесная база — 2900 мм;
- длина свеса спереди/сзади — 990/1580 мм;
- высота (с учетом тента) — 2570 мм;
- ширина (по боковинам платформы) — 2098 мм;
- вес полностью загруженной машины — 3500 кг;
- масса снаряженного автомобиля — 1955 кг;
- дорожный просвет — 170 мм;
- максимальная скорость (на ровном участке шоссе) — 130 км/ч.
Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:
- длина — 6283 мм;
- колесная база — 3500 мм;
- снаряженный вес — 2040 кг.
Описание параметров и размеров кузова:
- тип — металлическая, с откидными боковыми и задним бортом;
- длина — 2339 мм;
- ширина — 1978 мм;
- высота борта — 400 мм;
- расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.
На автомобиле ГАЗ-330232 применяется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным машинам с 3-местной кабиной. Из-за применения усиленного крепления выросла до 1000 мм погрузочная высота. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.
Кабина
ГАЗ-330232, как и все ГАЗели, обладает цельнометаллической двухдверной кабиной. В отличие от стандартной, она имеет два ряда сидений, что позволяет разместить внутри до 6 человек. Поскольку здесь всего две двери, то доступ к заднему ряду немного затруднен. Доступ обеспечивает откидываемое переднее пассажирское сидение. Задний ряд представлен довольно просторным и удобным диваном. Задний диван зачастую служит и в качестве спальника при выполнении дальних поездок. Свободного пространства также достаточно, как спереди, так и сзади, благодаря высокой крыше.
Грузовая платформа
В базовом исполнении ГАЗ-330232 комплектуется простой грузовой платформой, имеющей металлические откидные борта. В зависимости от комплектации кузов может оснащаться каркасом с тентом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.
Кроме этого некоторые модификации имеют увеличенную грузовую платформу, длина которой может составлять либо 3200, либо 4200 миллиметров.
Другим вариантом является фургон, доступный опционально. Он имеет длину в 4100 и высоту в 2350 миллиметров.
Габариты
Двигатель
ПараметрыEVOTECH A2755 LPG (пропан)УМЗ-421647 с CNG (метан)EVOTECH A275
Тип Двигателя | Битопливный (бензин+пропан),4-тактный | Битопливный (бензин+метан),4-тактный | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 100×92 | 100×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | 2,89 | 2,69 |
Степень сжатия | 9,2 | 9,2 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
73,4 (99,8) — бензин 73,4 (99,8) — газ 4000 |
73,4 (99,8) — бензин 4000 |
78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
220,5(22,5) — бензин 205,8(21,0) — газ* 2500 |
220,5(22,5) — бензин 194(19,8) — газ** 2350±150 |
220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная |
800±50 3000±50 |
800±50 3000±50 |
800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 870 | 630-700 | — |
ЭБУ | единый | единый | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100 км 60 км/ч, л/80 км |
10,7 13 |
10,5 13 |
9,8 12,1 |
Контрольный расход газа при движении со скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг |
13 15 |
10,5 13 |
— — |
Количество газовых баллонов, шт. | 1 | 4 | — |
Емкость газового баллона, л | 100***/120**** | 53 | — |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | 100***/120**** | 42,4/30,5 | — |
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км | 400 | 400 | — |
Запас хода от одной заправки на газу, км | 390***/470**** | 300 | — |
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км | 790***/870**** | 790 | — |
* сжиженный нефтяной
** компримированный природный
*** для автомобилей 3-местных со стандартной базой
**** для автомобилей 3/7-местных с удлиненной базой
Силовые установки для ГАЗ-330232 были позаимствованы у классической «ГАЗели». В линейке моторов модели появились три бензиновых и один дизельный агрегаты.
Версии ГАЗ-33023-216 и ГАЗ-33023-216 комплектовались 4-цилиндровым рядным двигателем «УМЗ-4216», работающим на бензине. Данный вариант допускал возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, а также имел распределенный впрыск топлива.
Характеристики мотора «УМЗ-4216»:
- рабочий объем – 2,89 л;
- номинальная мощность – 123 л.с.;
- частота вращения – 4000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Модификации ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408 оснащались 4-цилиндровым рядным бензиновым мотором «ЗМЗ-40524» с системой распределенного впрыска топлива.
Параметры данной силовой установки:
- рабочий объем – 2,46 л;
- номинальная мощность – 124 или 133 л.с. (в зависимости от исполнения);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Отдельные версии «ГАЗели-фермер» получили иностранный агрегат Chrysler 2.4L-DOHC. Мотор имел 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и распределенный впрыск. Агрегат устанавливался на моделях ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.
Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- рабочий объем – 2,43 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – 4200 об/мин;
максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Дизельный двигатель устанавливался на версии ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Мотор «ГАЗ-5602» разрабатывался на базе иностранной силовой установки STEYR M14. 4-цилиндровый рядный агрегат оснащался системой турбонаддува и имел следующие характеристики:
- рабочий объем – 2,13 л;
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- частота вращения – 3800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 Нм.
Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Комплектации
ОписаниеБазовое исполнениеПакет 1Пакет 2
Двигатель и его системы | |||
Двигатель бензиновый | S | S | S |
Двигатель дизельный | O | O | O |
Предпусковой подогреватель | O | O | O |
Безопасность | |||
ABS | O | O | O |
Усилитель руля стандартный (травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой высоты и вылета) | S | S | S |
Противотуманные фары | — | S | S |
Комфорт | |||
Центральный замок | — | — | S |
Электростеклоподъемники передних дверей | — | S | S |
Подогрев наружных зеркал заднего вида | S | S | S |
Электропривод наружных зеркал заднего вида | — | — | S |
Панель приборов | |||
Стандартная панель приборов | S | S | S |
Панель приборов «Люкс» | O | — | — |
Панель приборов «Люкс» с магнитолой с кнопками управления на руле + аудиоподготовка | — | S | S |
Другое | |||
Круиз-контроль | О | О | О |
Блокируемый дифференциал | О | О | О |
Коробка передач 330 Н.м. (8DA) (только Cummins) | О | О | О |
КПП с лючком под КОМ | О | О | О |
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески | О | О | О |
Кондиционер | О | О | О |
S – входит в стандартную комплектацию, O – дополнительная опция.
Чем может комплектоваться. Аналоги
Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:
- Рефрижератор-холодильник.
- Самосвал с откидным кузовом.
- Изотермический фургон.
- Эвакуатор для легковых автомобилей.
- Хлебная будка.
- Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.
Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Цены и похожие авто
Стоимость нового ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер составляет 925 тыс. рублей. Модификация на удлиненном шасси обойдется на 30 тыс. рублей дороже. На вторичном рынке цена машин начинается от 190 тыс. рублей, техника в хорошем состоянии оценивается владельцами в 500-600 тыс. рублей.
Прямых аналогов у машины нет, поскольку конкурирующая техника оснащается кабиной, рассчитанной на 3 человека. Близкие грузовые характеристики имеют машины Isuzu NKR77LL и Foton-1039. Российский грузовик УАЗ-39094 Фермер, оснащенный полным приводом, уступает продукции ГАЗ по грузоподъемности и комфорту.
Стоимость
Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652000 рублей. Цена заметно возрастает при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.
Подержанных вариантов на рынке довольно много, но многие из них предлагаются в неудовлетворительном состоянии. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-220000 рублей, 2008-2009 года – в 290000-320000 рублей, 2012-2013 года – 420000-480000 рублей.
Расход топлива «Газель» – заводские нормы
Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.
ГАЗ NEXT | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ NEXT Шасси | 8,5 |
ГАЗ NEXT бортовая платформа | 8,5 |
ГАЗ NEXT европлатформа | 8,7 |
ГАЗ NEXT «Фермер» европлатформа | 8,9 |
ГАЗ NEXT цельнометалический фургон | 13,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10,3 |
ГАЗ NEXT «Фермер» промтоварный фургон | 10,7 |
ГАЗ NEXT «Фермер» изотермический фургон | 10,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» рефрижератор (сэндвич) | 11,2 |
ГАЗ NEXT рефрижератор (сэндвич) | 11,4 |
В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.
Габаритные размеры кузовной модификации Газели
Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого автомобиля, и потребление топлива увеличивается:
- В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
- От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
- При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
- От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На груженом автомобиле;
- С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
- На полноприводной модели.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования.
Распространенные поломки газели:
- перегревание двигателя (требует замены прокладок головок цилиндров);
- выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
- слабое натяжение цепей ГРН (необходима корректировка 1 раз в 3 месяца);
- расшатывание подвесок (требуется регулировка);
- неисправность коробки передач (устраняется очисткой элементов муфты либо заменой оборудования) и т. д.
Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:
- недопустимы перегрузки, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
- требуется качественно крепить грузы при перевозках.
Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.).