Тягачи серии МАН ТГХ — характеристики, обзор модификаций, фото

Новая философия MAN Truck & Bus

Разработка новой линейки грузовых автомобилей MAN Truck & Bus, безусловно, влечет за собой ряд других изменений, о которых компания сможет заявить более уверенно уже после пандемии коронавирусной инфекции. А пока, обновляя продукцию, совершенствуется технологический процесс. Уже сегодня на производственных площадках MAN устанавливаются новые линии сборки кабины, меняется оборудование малярных цехов.

В продажах меняется направление логики, которое заключается теперь в том, чтобы подстроиться к растущим индивидуальным потребностям клиентов и отдельных рынков. Причём это относится не только в области технических характеристик новых грузовиков MAN, но и системы послепродажного обслуживания, финансовых услуг или цифровых решений.

Первые поставки нового TGX были запланированы на это лето. К концу 2020 года вся линейка грузовиков TGS, TGM и TGL будет доступна для покупателей.

Первое поколение (2007—2020)

В 2007 году в Амстердаме представили MAN TGX для международных и внутренних перевозок на дальние расстояния. Он комплектуется одной из трёх кабин (XL, XLX или XXL). По сравнению с серией TGA, коэффициент лобового сопротивления у TGX ниже на 4%.

В ряде TGX кроме 6-цилиндровых моторов (от 360 до 540 л. с.) была V-образная «восьмёрка» мощностью 680 л. с., причём последний мотор имеет два исполнения: для магистральных тягачей с крутящим моментом 2700 Н*м и 3000 Н*м — для перевозки тяжёлых грузов в составе автопоезда полной массой до 250 тонн. В моторах, отвечающих требованиям Евро-4, выполнение норм достигается применением системы EGR совместно с сажевыми фильтрами.

Выполнение норм Евро-5 обеспечивается с помощью системы SCR, использующей реагент AdBlue. Коробки передач: 16-ступенчатые механические ZF, либо 12-ступенчатые TipMatic. Для автомобилей, работающих в коммунальном хозяйстве и на стройплощадках, может быть предложен обычный 6-ступенчатый автомат.

В 2010 году MAN представил сверхэкономичную версию TGX EfficientLine с кабиной XLX, которая могла сэкономить до 3 л/100 км.

ДвигателиР6 (D2676; Евро-4—Евро-5):Р6 (D2676; Евро-5):V8 (D2868; Евро-5):

Р6 (D2066; Евро-4—Евро-5):
TGX 18.360 10.520 см³ Common-Rail III 265 кВт (360 л. с.) при 1500–1900 об/мин 1800 Н*м (1000–1400 об/мин)
TGX 18.400 10.520 см³ Common-Rail III 294 кВт (400 л. с.) при 1500–1900 об/мин 1900 Н*м (1000–1400 об/мин)
TGX 18.440 10.520 см³ Common-Rail III 324 кВт (440 л. с.) при 1500–1900 об/мин 2100 Н*м (1000–1400 об/мин)
TGX 18.480 12.400 см³ Common-Rail III 353 кВт (480 л. с.) при 1900 об/мин 2300 Н*м (1050–1400 об/мин)
TGX 18.540 12.400 см³ Common-Rail III 397 кВт (540 л. с.) при 1900 об/мин 2500 Н*м (1050–1350 об/мин)
TGX 18.680 V8 16.200 см³ Common-Rail III + 2 Turbolader 500 кВт (680 л. с.) при 1900 об/мин 3000 Н*м (1000–1400 об/мин)
TGX 41.680 V8 16.200 см³ Common-Rail III + 2 Turbolader 500 кВт (680 л. с.) при 1900 об/мин 2700 Н*м (1000–1700 об/мин)

В 2012 году семейство MAN TGX обновили. Передняя часть грузовиков TGX и TGS была полностью обновлена и получила современный вид. Логотип компании сохранился на радиаторной решётке. Сочетание новой динамической решётки радиатора с широкими боковыми дефлекторами помогло создать совершенно другой образ автомобиля, подчеркнув эволюцию моделей TGX и TGS.

Смена дизайна пространства под стеклом призвано улучшить обзорность с места водителя и эффективность работы стеклоочистителей. Эта пластиковая планка под стеклом окрашена в чёрный цвет для зрительного увеличения лобового стекла. Это привело к зрительным изменениям пропорций передней части грузового автомобиля.

Автомобиль соответствует нормам стандарта Евро-6 — улучшилась аэродинамика и поступление воздуха к радиатору. Широкие боковые дефлекторы с воздушным каналом оптимизируют воздушные потоки по бокам кабины. Воздухозаборники в передней части были увеличены для повышения эффективности охлаждения двигателя. Воздушные каналы в решётке радиатора были оптимизированы для улучшения аэродинамических свойств нижней части грузовиков.

Общее улучшение аэродинамики необходимо для снижения расхода топлива и соответствия нормам Евро-6. Часть деталей улучшили для улучшения эксплуатационных свойств автомобиля. Изменённое положение стеклоочистителей позволит снизить снежные и ледяные наросты на них при эксплуатации в зимний период.

Другие нововведения TGX и TGS — перекомпоновка элементов грузовика, установленных на раме. Для достижения норм Евро-6 компания MAN пошла теми же путями, что и другие производители — объединила систему рециркуляции выхлопных газов EGR и систему нейтрализации выхлопных газов SCRT. MAN использовал ключевые элементы, необходимые для Евро-6.

Новые двигатели Евро-6 оснащаются турбонаддувом с первичным и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Оба турбонаддува объединены в один компактный модуль. Каждая ступень оснащена собственным отводом выхлопных газов. Это позволяет контролировать давление наддува и распределение нагрузки между двумя турбинами для того, чтобы использовать энергию выхлопных газов более эффективно.

В 2016 году на IAA MAN было представлено третье поколение экономичных грузовиков EfficientLine 3, которые получили «умный» круиз-контроль EfficientCruise, оптимизированные двигатель и коробку передач. Такая версия на 6.35% экономичнее, чем EfficientLine 2.

ДвигателиР6 (D2676; Евро-6):P6 (D3876; Евро-6):

Р6 (D2066; Евро-6):
TGX 18.360 10.520 см³ Common-Rail 265 кВт (360 л. с.) 1800 Н*м
TGX 18.400 12.400 см³ Common-Rail 294 кВт (400 л. с.) 1900 Н*м
TGX 18.440 12.400 см³ Common-Rail 324 кВт (440 л. с.) 2100 Н*м
TGX 18.480 12.400 см³ Common-Rail 353 кВт (480 л. с.) 2300 Н*м
TGX 18.520 15.200 см³ Common-Rail 382 кВт (520 л. с.) 2500 Н*м
TGX 18.560 15.200 см³ Common-Rail 412 кВт (560 л. с.) 2700 Н*м
TGX 18.640 15.200 см³ Common-Rail 471 кВт (640 л. с.) 3000 Н*м

 

На IAA 2016 года MAN Truck & Bus показал обновлённые грузовые автомобили серии TG. MAN TGX и TGS получили визуально переработанные и оптимизированные воздухозаборники. Интерьеры всех новых моделей теперь отличаются особой тёплой цветовой гаммой, новыми материалами и сиденьями.

Одной из главных целей работы над обновлением экстерьера было повысить видимость логотипа компании. И дизайнерам удалось этого добиться, сменив подножку с хромированной на чёрную, для создания контраста между фоном и логотипом.

Двигатель MAN D38 предлагается в версиях 540 и 580 л. с. для установки на MAN TGX. Этот силовой агрегат использует третье поколение системы common rail, которая впрыскивает топливо в цилиндры под давлением 2500 бар. Ключевым элементом достижения высоких показателей отдачи двигателей при низких оборотах являются два турбонагнетателя, соединённые последовательно.

Меньшая турбина высокого давления убирает вибрацию на низких оборотах, тогда как большая турбина низкого давления вступает в работу при средних и высоких оборотах. Такое решение позволяет добиться практически горизонтальной планки крутящего момента на оборотах между 900 и 1400 об/мин.

Другой силовой агрегат MAN D26 стал более мощным и эффективным. Теперь он доступен в вариантах 420, 460 и 500 л. с. (на 20 л. с. и на 200 Н*м больше в любом виде). Как и D38, D26 оснащён всеми современными технологиями и решениями для снижения расхода топлива. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-6с.

Второе поколение (2020 — настоящее время)

10 февраля 2020 года в испанском Бильбао дебютировало новое поколение с полностью новой кабиной типа G шириной 2,44 м. Здесь три варианта по высоте — низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая — GX (2,07 м).

Грузовой автомобиль комплектуется двигателями 9 л серии D15 мощностью 330, 360 и 400 л. с. (от 1600 до 1800 Н*м), 12,4 л серии D26 430, 470 и 510 л. с. (2200, 2400 и 2600 Н*м соответственно) и 15,2 л серии D38 от 540, 580 и 640 л. с. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-6d.

Через год дебютирует семейство двигателей Traton Global 13 л.

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

MAN TGX фотография кабины

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Что изменилось?

Принципиальных изменений в конструкции шасси тягача нет. Для импорта в Россию новейший MAN TGX понизили до экологического класса Евро-5, который отменен в Европе еще в 2015 году. Получить вместо проблемного «еврошестого» прежний надежный мотор — это, по сути, привилегия покупателей официально импортируемых автомобилей.

У грузовиков нового поколения для нашей страны нет ни EGR, добавленного к неизбежному впрыску мочевины, ни двойного турбонаддува, ни «лишнего» теплообменника (у европейских моторов их два: один на блоке цилиндров справа, другой под мотором). Отметим, что «лишние» детали добавляют к весу машины полтора центнера. А если говорить о стоимости, то один только отключаемый пневмокомпрессор на тягаче класса Евро-6 обойдется в 3000 евро.

Рестайлинг

В 2012-м году появился MAN TGX Euro 6. Машина получила не только новые двигателя (о них мы расскажем немного позже), но и подретушированную внешность.

man tgx 18 400

Так, перемены опять коснулись бампера. Теперь центральная его часть стала черной, в тон с решеткой. Оптика и остальные элементы кузова (за исключением новых дефлекторов обдува по бокам) остались прежними.

Технические характеристики, цены тягачей и фургонов МАН ТГХ

Кабины Новых MAN TGX:

GX (XXL) GM (XLX) GN (XL)
Ширина (мм.) 2 440 2 440 2 440
Длина (мм.) 2 280 2 280 2 280
Высота (мм.) 2 260 2 035 1 737
Сиденья 2 2 2
Возможности сна (max.) 2 (max.) 2 1
Доступно для TGX TGX TGX

Новый MAN TGX с  большим отрывом выигрывает в  экономии топлива. Обещанное снижение расхода на 8 % по сравнению с предшественником, данные многократно подтверждены независимыми сравнительными поездками и, прежде всего, клиентами. Благодаря новому этапу разработки двигателей был снижен расход топлива еще на 2 %, что обеспечило двигателям МАН новые топливосберегающие свойства и еще большую экологичность.

Общая характеристика изменений:

  • Привлекательная и  инновационная рабочая среда с  совре- автомобиля на новый уровень. менной, полностью цифровой кабиной и цифровой системой обзора заднего вида
  • Новейшие системы помощи водителю, повышающие удобство езды и  обеспечивающие защиту водителя и  его окружения
  • Новый выразительный козырек для кабин GX и GM
  • Минимальные эксплуатационные расходы благодаря эффективной трансмиссии, системам помощи водителю (предотвращение аварий), лучшей аэродинамике, расширению цифровых решений и  ориентированным на  клиентов сервисам, помогающим прогнозировать и отслеживать затраты

При обновлении всего модельного ряда MAN особое внимание уделялось водителю, так как его продуктивность и контакт с машиной дают максимальную эффективность, поэтому были улучшены системы помощи водителю, зона отдыха и место водителя, дизайн автомобиля в экстерьере и интерьере, например:

  • Цифровая система обзора заднего вида MAN OptiView снимает нагрузку с водителя, поддержка в любых дорожных ситуациях и предотвращает несчастные случаи
  • Система помощи для дальних перевозок MAN CruiseAssist, работающая на автомагистралях и федеральных трассах с хорошей инфраструктурой, непрерывно поддерживает необходимое расстояние до движущегося впереди транспортного средства во всем диапазоне скоростей, а также постоянно следит за соблюдением полосы движения. Если движение полностью останавливается, грузовой автомобиль осуществляет автоматическое торможение до полной остановки, а при кратковременных паузах трогается снова
  • Система предотвращения столкновений при смене полосы движения LCCPA (Lane Change Collision Prevention Assist) позволяет безопасно встать на нужную полосу для поворота, обогнать или объехать препятствие — сложная задача для водителей грузовых автомобилей при движении в плотном потоке.

Корректирующее подруливание помогает избежать серьезных аварий при угрозе столкновения с другими участниками дорожного движения

  • Новый козырек с оптимизированной аэродинамикой
  • Выразительная эмблема в виде льва на сиденьях с кожаными вставками и новыми практичными шторками находиться в автомобиле еще приятнее
  • Динамическая регулировка крутящего момента (0PIOQ) в диапазоны, когда двигатель может работать наиболее эффективно, то есть с  наименьшим расходом топлива на  киловатт-час мощности.
  • MAN TipMatic® 12 с помощью программного обеспечения и функций распознавания нагрузки и наклона система переключения передач MAN TipMatic® всегда подбирает оптимальную стратегию для трогания с места и переключения. Инновационная функция SmartShifting при необходимости позволяет очень быстро переключать передачи с минимальным разрывом тягового усилия, что повышает эффективность
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison
  • Системы мониторинга среды MAN Individual — система боковых камер (SCS) и система кругового обзора Bird View — служат для предотвращения несчастных случаев в узких поворотах или при маневрировании, особенно в беспокойных буднях служб доставки
  • И другие улучшения…

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для большего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Кабина

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером.

Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Кабина-01

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

В наборе инструмента, входящего в стандартную комплектацию автомобиля MAN TGX 18.400, кроме привычных домкрата и набора ключей, имеются и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда; специальная щёточка для мойки стёкол и зеркал с телескопической ручкой. Чтобы для очистки ветрового стекла водителю больше не нужно было карабкаться на бампер. Это разумное и практичное добавление.

Двигатель

Версия значительно отличается от остальных представителей рынка. Она включает в себя пару экономичных моторов, объем которых составляет 10,5 и 12,4 литров. Отдача таких силовых агрегатов равна 360 и 440 лошадиным силам соответственно. Также возможны варианты с мощностью в диапазоне от 480 до 540 лошадок.

Самым расходным и сложным в обслуживании стал двигатель на 16,2 литра. Этот мотор характеризуется наивысшим ресурсом – 680 лошадиных сил. Правда, редкие колесные формулы 4х2 комплектовались таким агрегатом. Чаще их устанавливали на модификации с тремя осями и большим количеством ведущих колес.

Адаптивный круиз-контроль позволяет быстро настроить скорость автомобиля при любой нагрузке, учитывая расположение окружающего транспорта.

Трансмиссия

Сцепление MFZ 430 – однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа. Особенностью механизма данной модели сцепления является то, что для выключения сцепления применён привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой. MFZ 430 – модель популярная, применяемая на многих большегрузных автомобилях (в том числе и на наших КамАЗах).

Трансмиссия

Схема переключений 16-ступенчатой механической коробки передач ZF 16 S 222 DD незамысловата, и работа с МКПП не вызывает у водителя никаких затруднений. Старт легко производится на второй скорости, третья и четвёртая передача используются только при малых скоростях до 30–40 км/ч. Далее демультипликатор переводится в верхнее положение и начинается разгон автомобиля. Коробка дополнена специальным механизмом переключения передач MAN ComfortShift с гидравлическим приводом. Передаточное число главной передачи – 2,85.

КПП

Инженерный отдел компании стал, возможно, первым среди импортных производителей магистральных тягачей, который оборудовал колесную базу трансмиссией образца «offroad». Что это означает? Машина при полной загрузке может демонстрировать абсолютно ровную динамику. Коробка типа ZF рассчитана на 16 скоростей и управляется гидравлически системой MAN Comfort Shift.

Клиент может выбрать два вида высшей передачи:

  • Прямую;
  • Ускоряющую.

Также модификации MAN TGX 4×2 оснащались коробкой передач автоматического типа на 12 ступеней. Как показали исследования и практика многочисленных перевозчиков – автоматизированная трансмиссия значительно экономит топливо.

Конфигурация отличается от остальных тягачей наличием функции переключения управления коробкой с автоматического режима в механический режим. Так, водитель сможет наиболее эффективно переключить передачу в зависимости от ситуации и дорожных условий. Для этого под руль инженеры установили специальный рычаг. Также можно заказать при покупке систему замедления двигателя EVB.

Топливные баки

Это актуальный вопрос для многих водителей. В этом плане MAN TGX 18.440 BLS заслуживает похвалы. Мало того, что баки здесь алюминиевые и не ржавеют в наших условиях, так еще и рассчитаны на 1340 литров «солярки» (если брать в сумме два бака с правой и с левой стороны). Дополнительно есть отсек для «мочевины» на 80 литров. Расход ее – примерно 10 процентов от общего потребления топлива. Что касается запаса хода, на полном баке машина способна проехать до 3,8 тысяч километров.

Шасси

Немецкая компания постоянно занимается разработками в области безопасности водителя и пассажиров. Для повышения эффективности тормозного механизма были добавлены такие система, как:

  • EBS;
  • ESP.

Обе системы комплектовались только с одной целью – максимально обезопасить водителя, пассажира, груз и других участников дорожного движения. Диски на тормозах полностью вентилируются, поэтому перегрев элемента практически никогда не возникает. Со временем, у более ранних версий, происходит заклинивание. Но это явление очень редкое.

Благодаря ряду эффективных систем тормозной путь тягача значительно укоротился. В дополнение к стандартной комплектации MAN TGX 4×2 производитель предлагает владельцам транспорта страховочную систему MAN BrakeMatic. Она оказывает заметную помощь при подъемах под горку.

Подвеска может быть представлена несколькими типами:

  • Рессорным;
  • Комбинированным;
  • Пневматическим.

Каждый из образцов характеризуется своими особенностями. Полностью рессорная подвеска легка и проста в обслуживании. Ее ремонт сохранит деньги хозяев транспорта. Комбинированная подвеска позволяет за короткий промежуток времени отрегулировать клиренс и поддерживать оптимальное значение при любых нагрузках. Пневматический тип сохраняет целостность деталей за счет значительного гашения колебаний узлов. Таким образом, улучшается и безопасность всего авто.

Ходовая часть

В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип. Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же. Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.

man 18 4x2

Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.

Замедлители

Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем. Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля. Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.

man 400 4x2

Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага. Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость.

Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности. Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения. Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия.

Безопасность

Немецкий концерн МАН придерживается не только комфорта и качества, но и высокого уровня безопасности своих транспортных средств. Модель ТГХ оборудована множеством систем, которые позволяют водителю всегда чувствовать уверенность в том, что ничего плохого в дороге не произойдет. В машине присутствуют такие системы безопасности:

  1. Электронная система управления тормозной системой. Она предназначена для того, чтобы в случае необходимости сокращать длительность тормозного пути автомобиля.
  2. Система контроля за полосой движения автомобиля. Специальные датчики позволяют следить за траектории движения грузовика. В случае его схождения с полосы, они посылают сигнал водителю.
  3. Активная стабилизация крена. Данный механизм предупреждает переворачивание автомобиля и опрокидывание его груза. Он измеряет угол наклона транспортного средства относительного горизонта, обрабатывая данные результаты и посылая сигнал на бортовой компьютер.
  4. Система адаптивного круиз-контроля. Это устройство измеряет расстояние между автомобилями, стоящими в одном ряду для предотвращения их сталкивания между собой.
  5. Система помощи при экстренном торможении. Она предназначена для регулировки торможения грузовика в условиях повышенной опасности.
  6. Система контроля давления в шинах. Это устройство не только следит за безопасностью движения, но и помогает улучшить показатели расхода топлива.

Благодаря вышеперечисленным устройствам и механизмам безопасности данный автомобиль стал максимально надежным грузовиком, что вместе с остальными его преимуществами дает непревзойдённый результат.

Надежность

Высочайшая надежность работы систем и агрегатов дальнемагистральных тягачей MAN TGX обеспечивает клиентам полную уверенность в выполнении своих обязательств перед заказчиками перевозок точно в срок.

Двигатели МАН D20 D26
Двигатель TGX

Простота установки дополнительного оборудования и переоснощения кузова

В основе седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок лежит изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса. Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии со всеми пожеланиями заказчика. Варьироваться могут расположение и объем топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна так же высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.

man.png
TGX 6x2 6x4

Комфорт

Комфорт водителя в дальней дороге — один из основополагающих факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий как на производительность труда, так и на безопасность движения, что напрямую связано с сохранностью и своевременностью доставки груза. Комфорт водителя-дальнобойщика — один из важнейших приоритетов для MAN. При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно обговорить размеры и объем внутреннего пространства кабины. При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны три варианта по высоте.

Варианты размеров спальных мест — 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям в кабинах MAN TGX расположиться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме. Матрас — эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.

Экономичность

За максимальную производительность при минимально возможном расходе топлива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы, а также эффективная аэродинамика. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.

MAN предлагает кабины, учитывающие различные особенности эксплуатации. Но исключительный комфорт и эргономика всегда будут вашими попутчиками. Устройство кабины напрямую влияет на концентрацию водителя и помогает ему избегать переутомления. Элементы внутри кабины спроектированы так, чтобы обеспечить качественное восстановление сил во время отдыха.

Также оснащение кабин обеспечивает максимальную защиту водителя, пассажира и других участников движения. Так, помимо основного комплекта зеркал, включающего широкоугольное, предусмотрены отдельное крупное зеркало для обзора края дороги и зеркало для обзора перед кабиной. «Слепая» зона практически отсутствует.

Для обеспечения еще лучшего обзора мультимедийная информационно-развлекательная система MAN Media Truck Advanced может поставляться с подготовкой для видеокамеры заднего вида. Это оборудование использует экран для отображения картинки с камеры Продуманные детали, такие как моющаяся внутренняя обивка дверей и наличие разъема для чистки сжатым воздухом делают уборку проще, а омыватель фар помогает содержать и экстерьер кабины в чистоте.
СвернутьПоказать все

Стоимость автомобиля MAN TGX 18.400 4х2 BLS

Новый седельный тягач MAN TGX 18.400 4х2 BLS стоит от 5 900 000 рублей. Подержанный автомобилей данной модели, 2007-2015 годов выпуска очень много на вторичном рынке: она хорошо знакома и любима в России и СНГ. Диапазон цен – от 1,7 до 4 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и технического состояния.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Тягачи серии МАН ТГХ — характеристики, обзор модификаций, фото
Автовышки АГП ГАЗ — виды, обзор, технические характеристики
WordPress Themes