- Гусеничный кран ДЭК-251
- Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
- Описание гусеничного крана ДЭК-321
- Гусеничные краны ДЭК
- Ключевые особенности
- Конструкционные особенности
- Обзор техчасти и применение
- Возможности использования
- Характеристики крана
- Основная стрела
- Жесткий гусек
- Дополнительное оборудование
- Электрическая схема
- Применение
- Обзор техчасти и применение
- Технические характеристики
- Устройство
- Силовая установка
- Скорость рабочего движения
- Устройство стрелы
- Электросхема
- Лебедка подъёма груза
- Навесные и прочие приспособления
- По заказу дополнительно комплектуется
- Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251
- ДЭК-251: грузовысотная характеристика главного подъема (на стреле)
- Что необходимо при перевозке крана ДЭК-251
- Правила и способы транспортировки
- Способы транспортировки крана ДЭК-251
- Транспортировка по железным дорогам
- Транспортировка трейлером
- Транспортировка самоходом
- Система безопасности
- Стоимость установки
- Заключение
Гусеничный кран ДЭК-251
Кран ДЭК-251 оборудован основной стрелой 14 м. Возможно удлинение стрелы с помощью решетчатых вставок длиной 5 м (2 шт.) и 8,75 м. Для быстрой сборки рекомендуется использовать пальцевые безрезьбовые соединения. Также возможна установка неподвижного гуська грузоподъемностью 5 т длиной 5 м с крюком вспомогательного подъема.
Монтажный кран ДЭК-251 комплектуется по заказу:
- двухчелюстным двухканатным грейфером вместимостью 2,5 м³;
- грузоподъемным электромагнитом ЭМГ-117-ЗО/м-О;
- установкой для устройства буронабивных свай СО-2.
Гусеничный кран ДЭК-251 получает электроснабжение как от установленного на нем дизель-генератора мощностью 60 кВт или 100 кВт на базе двигателя ЯМЗ-236, так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В. По желанию заказчика дизель-генератор может быть выполнен на базе двигателей Д440 (Алтайдизель) и Д-160 (ЧТЗ).
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Грузоподъемность (при вылете), тВылет, мВысота подъема крюка (при вылете), м
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м | Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м | |
наименьшем | 14,7 — 7,0 | 5,0 — 3,8 |
наибольшем | 2,8 — 1,2 | 1,8 — 0,8 |
наименьший | 5,4 — 7,9 | 9,9 — 13,1 |
наибольший | 18,0 — 20,0 | 15,8 — 35,0 |
наименьшем | 18,5 — 31,8 | 15,8 — 35,0 |
наибольшем | 9,6 — 26,7 | 5,0 — 26,8 |
Описание гусеничного крана ДЭК-321
ДЭК-321 — модель с самым высоким соотношением цена/качество в линейке кранов ДЭК. Выработанное сочетание показателей грузоподъемности и инженерных решений делает применение крана ДЭК-321 максимально эффективным в строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
— Основная стрела 14м, увеличивается до 32,75м решетчатыми вставками 5м и 8,75м при помощи безрезьбовых пальцевых соединений.
— Кран ДЭК-321 имеет возможность установки жесткого (неподвижного) гуська длиной 5м или 10м с крюком вспомогательного подъема максимальной грузоподъемностью 5тн и 2,9тн соответственно.
— Для работы в зоне высотных сооружений кран ДЭК-321 производится в башенно-стреловом исполнении: на него устанавливается маневровый гусек 15м или 20м.
— Кран не требует специальной подготовки площадки для работы. При помощи гусеничного хода обеспечивается отличная проходимость в тяжелейших условиях наряду с надежной устойчивостью при передвижении и работе с грузами.
— ДЭК-321 может перемещаться с грузом по неподготовленной площадке с максимальной скоростью 1км/ч.— Имеет сдвижной гусеничный ход, что позволяет осуществить транспортировку по дорогам общего назначения.
— Кран ДЭК-321 успешно применяется на строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
— Питание ДЭК-321 возможно и от собственного дизель-генератора мощностью 60кВт, и от внешней электросети 380В 50Гц.
— Дизель-генераторная станция крана используется как дополнительный источник электроэнергии для широчайшего спектра хозяйственных нужд .
— Возможность питания от внешней электрической сети обеспечивает: бесшумность и экологичность при работе в городской среде в совокупности с существенной экономией на топливе.
— Стандартизованное управление краном хорошо знакомо большинству операторов.
— Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.
- Запатентованной стрелой мембранного типа, позволяющей повысить прочность, уменьшить массу и обеспечить демпфирование динамических нагрузок при работе с грузом.
- Климатическим пакетом: предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы, а также отопителем или кондиционером в кабине оператора.
- Дополнительным рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером, грузоподъемным электромагнитом или копровой установкой.
- Системой видеонаблюдения: камера устанавливается на оголовке стрелы и со стороны грузовых лебедок с выводом изображения на цветной дисплей в кабине оператора.
- Дистанционным управлением по проводному или радиоканалу с помощью переносного пульта.
- Парктроником для маневрирования в ограниченном пространстве.
- Мобильной радиостанцией.
Безопасность работы крана ДЭК-321 обеспечивается высокотехнологичным комплексом устройств, среди которых микропроцессорный ограничитель нагрузки, осуществляющий защиту от опрокидывания и перегрузки, координатную защиту — от повреждения при работе в стесненном пространстве, защиту от высокого напряжения в зоне линий электропередач. Цифровые технологии передачи и архивации данных позволяют перенести всю необходимую информацию на ПК при помощи обычной флэш-карты для ее последующей обработки.
По железной дороге кран ДЭК-321 транспортируется в частично разобранном состоянии на двух ж/д платформах грузоподъемностью 60 тонн без нарушения транспортных габаритов. Благодаря наличию раздвижного гусеничного хода может быть осуществлена транспортировка по дорогам общего назначения без нарушения допустимых габаритов автопоезда. Рекомендуется автоприцеп грузоподъемностью 40 тонн. На небольшие расстояния, в т.ч. в пределах строительного объекта, кран ДЭК-321 перемещается своим ходом со скоростью 1 км/ч.
Гусеничные краны ДЭК
СПРАВКА: ОАО «ЧМЗ» – это уникальное российское предприятие по проектированию, производству, продаже и сервисному обслуживанию грузоподъемной техники. Более 20 000 единиц грузоподъемных машин и механизмов было выпущено с производственной площадки завода, которые успешно применяются при реализации крупных инвестиционных проектов, на возведении объектов инфраструктуры и социальной сферы в различных уголках России и 49 странах мира.
Обладая высокой конкурентоспособностью на современном рынке, техника ЧМЗ отлично зарекомендовала себя в сложных дорожных и климатических условиях эксплуатации как в России, так и за ее пределами. Номенклатура выпускаемой продукции предприятия постоянно совершенствуется и расширяется.
Серийный модельный ряд гусеничных кранов ДЭК 2015 года включает:
- ДЭК-251 г/п 25 тонн – самый распространенный гусеничный кран в России и СНГ;
- ДЭК-321 г/п 32 тонны – самая массовая модель с эффективным соотношением «цена-качество»;
- ДЭК-361 г/п 32 тонны – модель монтажного гусеничного дизель-электрического крана;
- ДЭК-401 г/п 40 тонн – инновационный гусеничный дизель-электрический кран;
- ДЭК-501 г/п 50 тонн – модель монтажного гусеничного дизель-электрического крана;
- ДЭК-631А г/п 63 тонны – надежность выполнения масштабных проектов;
- ДЭК-801 г/п 80 тонн – модель монтажного гусеничного дизель-электрического крана;
- ДЭК-1001 г/п 100 тонн – монтажный дизель-электрический кран высокой грузоподъемности.
Все краны серии ДЭК обладают следующим комплексом преимущественных характеристик:
- Передвижение с грузом от 75 до 100% от номинальной грузоподъемности крана на основной стреле
- Работа от 2 источников питания:
- Дизель-генераторная установка (может использоваться как источник электроэнергии)
- Питание от внешней электрической сети
- Стреловое исполнение:
- Основная стрела трех типов (уголковая, мембранная, трубчатая)
- Дополнительно комплектуется жестким гуськом
- Для работы вблизи высотных сооружений комплектуется маневровым гуськом (кроме ДЭК-251)
- Электрический привод крановых операций:
- Надежность работы при любом климате и различных условиях эксплуатации
- Транспортировка и ввод в эксплуатацию:
- Аутригеры или домкраты для перевода в транспортное положение и обратно
- Габаритные размеры кранов в транспортном положении не более 3200 мм
- Прибор безопасности:
- Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях
- Многофункциональность. Большой выбор навесного оборудования:
- Грейфером, электромагнит, гидравлический или дизельный молот, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай
- Большой выбор дополнительных опций в зависимости от климатических условий, видов работ, грузов, а также других особенностей эксплуатации
- Расширенная программа испытаний
- Качественная окраска металлоконструкций крана с предварительной дробеструйной обработкой поверхностей
Ключевые особенности
- Передвижение с грузом 25 тонн
- Температурный режим -40 +40°С
- Работа от электрической сети 380 В/50 Г
- Встроенная дизель-генераторная установка, мощностью 60 кВт
Конструкционные особенности
Согласно характеристикам гусеничного крана ДЭК-251, он комплектуется стрелой длиной до 32,5 метра. Добавочно к указанной конструкции подсоединяются решетчатые вставки по 5,0 и 8,6 м. Эти элементы фиксируются на главной стреле с помощью пальцевых креплений, что максимально удобно при сборке комплексным методом. На стреле предусмотрен статичный гусек, позволяющий увеличивать расчетную длину стрелы.
Рассматриваемая техника не требует обустройства специальной твердой площадки. Она оборудована продуманным шасси, которое способно преодолевать практически любые преграды. Гусеничная база устойчива на различном рельефе и полном бездорожье. Машина в состоянии перемещаться по труднопроходимым участкам с тяжелыми грузами.
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.
Отрасли использования:
- хозяйственные работы;
- строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
- выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
- устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.
Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.
Возможности использования
Автокран ДЭК-251 применяют для выполнения огромного перечня действий, поскольку модель работает на экономичном топливе, не нуждается в дорогих запчастях, обладает иными бесспорными преимуществами. Гусеничную технику используют:
- В хозяйственной сфере.
- На строительных площадках при выполнении монтажных действий.
- Для любых погрузочно-разгрузочных целей.
- При разборе завалов после разрушений.
- Для устранения последствий на пепелищах после пожаров.
Строительная промышленность использует автокран для всех работ, связанных с возведением зданий. Агрегат применяют:
- при строительстве жилых кварталов;
- с целью монтажа быстровозводимых сооружений;
- для перемещения объемных грузов.
Характеристики крана
Модель крана | ДЭК-251 |
Максимальная грузоподъемность, т / вылет, м | 25/4,75 |
Максимальный грузовой момент, т*м | 118,75 |
Масса груза при передвижении | 25 |
Скорость поворота, об/мин | 1 |
Скорость передвижения, км/ч | 1 |
Масса крана, т | 37 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,71 |
Масса контргруза, т | 6,65 |
Масса самой тяжелой части (основная транспортировка), т | 23,3 |
Мощность двигателя/генератора, кВт | 132/60 |
Расход топлива при номинальной мощности, л/ч | 17,6 |
Длина в транспортном положении (основном), мм | 6565 |
Ширина в рабочем/транспортном положении, мм | 4760/3140 |
Высота в транспортном положении (основном), мм | 2750 |
Клиренс, мм | 415 |
Длина стрелы, мин/макс, м | 14/32,75 |
Длина вставок стрелы | |
Максимальная высота подъема на стреле, м | 32,3 |
Максимальный вылет на стреле, м | 19,8 |
Скорость подъема груза на стреле, м/мин | |
Скорость посадки м/мин | 0,4 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Максимальная грузоподъемность на гуське, т | 5 |
Максимальная высота подъема на гуське, м | 35,8 |
Максимальный вылет на гуське, м | 27,2 |
Угол установки жесткого гуська, град | 30 |
Файл грузовысотных х-к | 12082 |
Основная стрела
Жесткий гусек
Особенности устройства и эксплуатации
- Автокран ДЭК-251 комплектуется основной стрелой длиной 32,7 м. В дополнение к ней идут решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они фиксируются к стреле с помощью безрезьбовых пальцевых креплений. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве сборки
- Кран оснащен неподвижным гуськом длиной 5 м, который увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тн
- Возможность передвижения с грузом массой до 25 на скорости 1 км/час. При этом груз можно надежно закрепить на основной стреле или с помощью жесткого гуська до 2,5 тн
- Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические подъемные краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым не страшны любые препятствия. Кран максимально устойчив на любом рельефном бездорожье, и независимо от климатических факторов. Таким образом, ДЭК-251 способен передвигаться по бездорожью, и при этом еще одновременно перемещать тяжелые объекты
- Гусенчный ход и привод крана настолько технологичны, что с их помощью можно разворачиваться на одном месте на 360 градусов. Это является неоспоримым плюсом в пользу маневренности и удобства работы в стесненных условиях
- Многофункциональная кабина с внутренним теплоизолирующим слоем, который снижает шумы и вибрации. Помимо этого, кабина оборудована автономным обогревателем и кондиционером, с помощью которых можно выставить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры за бортом. Сама кабина представляет собой основное рабочее пространство, в котором сосредоточены все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С помощью них можно управлять и контролировать состояние и положение подвижных частей, а при необходимости заранее устранять автоматически обнаруженные неполадки
- Крановая установка способна работать от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт, который выступает в роли генератора, и может быть использован в качестве дополнительного источника энергии. Кроме того, в качестве альтернативы есть возможность работать от электросети с напряжением 380 В и 50 Гц. Благодаря этому удалось повысить топливную экономичность
- Высокая адаптация к арктическому и экваториальному поясам, что делает кран универсальным и очень выносливым
- Рабочее оборудование: двухчелюстной грейфер и грузоподъемный электромагнит
- Климатический пакет: предпусковой обогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
- Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Она защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения масляного давления или увеличения температуры, а также предотвращает сближение с высоковольтными линиями электропередач. К тому, обеспечивается координатная защита от повреждений в стесненном пространстве
- Возможность транспортировки на автомобильных дорогах с помощью трейлера, а также по железным дорогам при помощи двух грузовых платформ. При необходимости кран способен двигаться по автодорогам своим ходом на скорости 1 км/час.
Дополнительное оборудование
Все краны Челябинского машзавода, что является особенностью характеристики ДЭК, помимо грузоподъемного, могут комплектоваться и работать с другим навесным оборудованием. Это:
- 2-челюстный грейфер для разгрузки/погрузки сыпучих материалов, разработки песка;
- электромагнит, позволяющий работать с металлоломом;
- копровая установка с молотом, используемая для забивки свай;
- бур, применяемый для устройства отверстий в грунте для установки опор.
Электрическая схема
Электрооборудование машин ДЭК питается от дизель-генератора, размещенного на поворотной платформе. Минимальная мощность — 60 кВт. Возможна запитка от внешней сети. Ток — 3-фазный. Напряжение:
- рабочее, на исполнительные механизмы — 380 В;
- в цепях управления — 220 В;
- в цепях системы безопасности, сигнализации — 12 В.
Дизель-генератор состоит из:
- дизеля;
- генератора 3-фазного тока синхронного типа с кремниевыми выпрямителями и стабилизирующим устройством.
Привод механизмов осуществляется электродвигателями переменного тока. Управление происходит кнопками через силовые контролеры, которые размещены в кабине. Электрические цепи на поворотной части соединены через кольцевой токоприемник.
Управление электродвигателями выполняется индивидуально или синхронно. В современных моделях это делается джойстиками.
Применение
Дизельный механизм ДЭК 251 – мощный стреловой кран, с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, пригодна к работам в разных погодных условиях и на любых труднопроходимых грунтах. У модели широкие возможности, кран очень функционален, и при этом компактен, именно поэтому так популярен.
Гусеничный кран ДЭК 251 применяют:
- в хозяйственных отраслях;
- строительной сфере (при монтаже зданий и конструкций);
- при погрузочно-разгрузочных работах;
- разбор завалов в результате разрушений;
- устранения последствий пожаров.
В строительстве автокран выполняет любые работы, начиная с нуля, и заканчивая конечным этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 применяется при следующих работах:
- возведение жилых массивов;
- монтаж любых сооружений;
- перемещение габаритных грузов.
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.
Отрасли использования:
- хозяйственные работы;
- строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
- выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
- устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.
Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 25 тонн
- Грузовой момент – 118,7 т
- Параметры стрелы: длина – от 14 до 32 м; длина гуська – 5 м;
- Грузоподъемность жесткого гуська – 5 т; высота подъема – 36 м; вылет – от 4,7 до 27,2 м
- Скорость подъема груза – 20 м/мин
- Скорость опускания груза – 0,4 м/мин
- Транспортная скорость – 1 км/час
- Автономное питание от собственной силовой установки – есть, с параметрами 380В и 50 Гц
- Электростанция – есть, с мощностью 60 кВт
- Габариты, мм: длина – 6965, Ширина – 4760, Высота – 4300
- Радиус охвата рабочей зоны – 4440 мм
- Масса со стрелой – 36 тонн
- Поддерживаемая температура – от минус 40 до плюс 40 градусов.
Устройство
Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.
Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт.
Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье.
Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.
Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В стреловом исполнении:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Устройство стрелы
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.
Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Поз. | Обозначение | Кол. на сб. Единицу | Масса, кг | Наименование |
1 | 2 | Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78 | ||
2 | 251.20.00.006-03 | 2 | 3,86 | Палец |
3 | 2 | Шплинт 10?80 ГОСТ 397-79 | ||
4 | 251.20.30.100 | 1 | 527 | Ферма гуська |
5 | 4 | Болт М16-6g?30.58.019 ГОСТ 7796-70 | ||
6 | 4 | Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70 | ||
7 | 252.02.00.001-12 | 2 | 0,493 | Шайба стопорная |
8 | 252.56.01.002 | 4 | 0,3 | Втулка |
9 | 2 | Масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74 | ||
10 | 2514-22 | 2 | 14,66 | Блок |
11 |
Электросхема
Лебедка подъёма груза
Описание лебёдки
У грузового крана ДЭК-251 имеется лебедка подъема груза – это механизм, тяговое усилие которого передается с помощью каната от приводного барабана. Главное предназначение грузовой лебёдки – решение основной задачи крана: подъём груза посредством стрелы крана.
На гусеничном стреловом кране ДЭК-251 установлено две грузовые лебёдки:
-лебёдка главного подъёма
-лебёдка вспомогательного подъёма
В кране ДЭК-251 используется барабанная лебёдка 251.11.00.000-01 с электроприводом. Лебедка подъема груза состоит более чем из двадцати деталей (сборочных узлов и единичных деталей), всего в сумме весящих около 2,7 тонн.
Навесные и прочие приспособления
В соответствии с техническими характеристиками крана ДЭК-251 к нему можно подсоединять следующее оборудование:
- добавочный крюк;
- двухчелюстной грейфер;
- электромагнит для работы со специфическими грузами из металла.
Агрегат оснащен специальной системой безопасности, которая отвечает за контроль важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки транспорта, снижение масляного давления, критическое повышение температуры. Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям ЛЭП, способствуют координации перемещения в стесненных условиях.
Самоходный кран ДЭК-251 передвигается уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч. На длительные расстояния он перевозится на специальных трейлерах или грузовых железнодорожных платформах.
По заказу дополнительно комплектуется
- Рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером или грузоподъемным электромагнитом.
- Климатическим пакетом: предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы, а также отопителем или кондиционером в кабине оператора.
Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251
ДЭК-251: грузовысотная характеристика главного подъема (на стреле)
- Основная стрела 14м наращивается до 32,75м при помощи вставок длиной 5 и 8,75м. При наращивании стрелы макс. г/п снижается.
- Подъем груза производится на главном 25-тонном крюке.
- При установке жесткого гуська, грузоподъемность главного подъема снижается.
- На стрелу длиной от 14 до 32,75м устанавливается неподвижный жесткий гусек длиной 5м для увеличения подстрелового пространства и более быстрой работы с легккким грузами.
- Подъем груза производится на вспомогательном 5-тонном крюке, при этом сохраняется возможность работы главным 25-тонным крюком. Использование крюков попеременное.
Что необходимо при перевозке крана ДЭК-251
- Опустить стрелу
- Отсоединить стрелу
- Смотать канаты
- Снять гусеницы с ходовыми редукторами
Съем гусениц является достаточно трудоемким процессом, для которого одну сторону крана поднимают автокраном, а под основание рамы подкладывают шпалы. Затем опускают сам ДЭК, тем самым вывешивая его. После откручивают гайки, которые крепят балки к раме крана, зацепляют цепями эти балки за траки и очень медленно начинают поворотом стрелы автокрана и ломиками выводить гусеницы из зацепления с рамой крана. Из-за сложности осуществления каждого этапа процесса, снятие гусениц может растянуться на очень продолжительное время, иногда растягиваясь на целые сутки.
Однако есть запасной вариант, который позволяет избежать снятия гусениц — сопровождение негабаритного груза сотрудниками ГАИ. Здесь стоит учитывать, что ширина крана составляет 4760мм, поэтому для сопровождения потребуются два патрульных автомобиля ГИБДД и очень дорогое разрешение на перевозку негабарита.
Для транспортировки ДЭКа понадобится три автомобиля: трал и две фуры.
Погрузка на трал происходит следующим образом: двумя автокранами грузоподъемностью не менее 25т поднимают тушку крана. После этого под него подъезжает сам трал, и тушку опускают на подготовленную платформу. После укладки шпал под раму ДЭКа, башня крана увязывается цепями.
Существует миф, что если приварить кран к самой платформе, то это позволит избежать его перемещений при перевозке. Многолетняя же практика показывает, что удержать кран от свободного передвижения могут только цепи, и ничего больше.
Погрузка крана в фуры производится по такому сценарию: в первую машину укладывается стреловое оборудование, т.к. оно готово к погрузке еще до того, как кран приведен в транспортное положение. Уже затем, во вторую машину, ставятся гусеницы крана с ходовыми редукторами.
Правила и способы транспортировки
Рассматриваемая техника может транспортироваться по дорогам общего назначения. На малые дистанции перевозится со снятым стреловым оборудованием. Если требуется переброска на значительные расстояния, демонтируют кабину оператора, ходовые тележки, редукторы. При этом также снимают портал и часть контргруза.
Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на паре габаритных единицах автотранспорта и одной нестандартной трале. Также переброска указанной машины производится по железной дороге и по участкам с твердым покрытием на тележках подкатного типа. Для этой цели используются прицепы с тягачом. Допускается транспортировка модификации на автомобильном прицепе или самоходом в пределах обрабатываемого объекта.
В качестве железнодорожных перевозчиков используют пару специализированных платформ. При этом кран частично разбирают. С него демонтируют и закрепляют соответствующим образом следующие элементы:
- гусеничные телеги с редукторами;
- барабан для кабеля;
- раму передвижную;
- трап;
- кабину машиниста.
При этом способе стрелу не снимают, если она короче 14 метров. Этот элемент опускают до максимального вылета таким образом, чтобы головка размещалась над второй платформой, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина увязываются растяжками из подходящей проволоки на одном вагоне.
На второй платформе размещают гусек со стойкой, вставки, оттяжки, ящик с крепежом, кабину и трап. Грузоподъемность каждой ж/д платформы должна быть не менее 60 тонн, схема погрузки – 251.4-N СБ. Чтобы предотвратить при погрузочно-разгрузочных манипуляциях деформацию кузовной части, применяют специальные траверсные элементы или трубы-распоры.
Способы транспортировки крана ДЭК-251
Транспортировка по железным дорогам
По железным дорогам кран ДЭК-251 транспортируется в частично разобранном состоянии на двух ж/д платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии с установленными схемами погрузки.
Транспортировка трейлером
По дорогам с твердым покрытием транспортировка крана ДЭК-251 может быть произведена с использованием автоприцепа грузоподъемностью 40 тонн.
Транспортировка самоходом
На небольшие расстояния (в т.ч. в пределах строительного объекта) кран может передвигаться самоходом со скоростью 1 км/ч.
Система безопасности
Безопасность работы крана ДЭК — 251 обеспечивается технологичным комплексом устройств, такими как микропроцессорный ограничитель нагрузки, осуществляющий защиту от опрокидывания и перегрузки, координатную защиту — от повреждений при работе в стесненном пространстве, защиту от высокого напряжения в зоне линий электропередач, а также запись и регистрацию нагрузок крана. Система безопасности соответствует всем требованиям Ростехнадзора.
Стоимость установки
Цена автокрана после капитального переоборудования — примерно 2,9 млн. рублей. По отзывам владельцев, такая техника прекрасно выполняет любые поставленные задачи, успешно справляясь со всеми строительными действиями не хуже новой техники.
Вот некоторые высказывания машинистов:
Иван, 53 года, Воронеж:
«Опыт работы на всевозможных кранах значительный — более трех десятилетий. Управляю разными агрегатами, сейчас тружусь на ДЭК-251. Агрегат ничем не хуже своих импортных аналогов. Его легко ремонтировать, в управлении машина чрезвычайно послушная».
Сергей, 42 года, Нижний Новгород:
«Тружусь на предприятии, выполняющем монтаж конструкций. Управляю агрегатом модели ДЭК-251. Машина далеко не новая, однако никаких особых хлопот с ней не наблюдал. Требуемые запчасти приобрести не проблема».
Видео: кран ДЭК-251.
Заключение
ДЭК-251 — надежная техника при возведении жилых микрорайонов, загородных поселков. Выполняет требуемый от нее диапазон работ, не нуждается в специализированных условиях эксплуатации.
Благодаря техническим решениям агрегат гарантированно надежен. Спецтехнику удается быстро начать эксплуатировать, для этого требуются минимальные трудозатраты. Благодаря стандартизованным методам управления работать на установке способно большинство машинистов.