Одним из вариантов производства стали является производство холоднокатаного листа. Они средние и большие по длине и ширине. А вот толщина может быть очень маленькой – от 0,35 до 5 мм. Холоднокатаный лист производится методом холодной прокатки на металлургических заводах. Его используют при производстве различных мелких изделий и запчастей, а также при изготовлении наружных ограждений, навесных конструкций. Где приобрести холоднокатаный лист выгодно — https://mk-services.ru/catalog/metalloprokat/listovoi/list-holodnokatanyj-gost-19904-74/.
Характеристики сплава
Прокатка холодного металла требует больших усилий, здесь используется мощное оборудование. Это также выдвигает требования к выбору марок стали. Если горячекатаный лист допускает использование углеродистых сплавов, то купить холоднокатаный лист со сталью, содержащей много примесей, не получится.
Холодная прокатка применяется только к низкоуглеродистым маркам металлов или сплавов, которые отличаются повышенной пластичностью. В обоих случаях речь идет о более качественной и более дорогой стали.
Достоинства холоднокатаного листа
Благодаря использованию специальных сплавов холоднокатаный лист отличается высокой пластичностью, гибкостью и устойчивостью к растрескиванию. В сочетании с более высокой плоскостностью этот металл является отличным материалом для штамповки и изготовления деталей.
Листовой металл можно легко сгибать, скручивать, скручивать, не боясь сломаться. Он больше подходит для резки, сварки, шлифовки.
Холодная деформация заставляет кристалл растягиваться и сплющиваться вдоль листа. Это делает лист более устойчивым к разрыву и лучше выдерживает статические и динамические нагрузки. Хотя этот показатель больше зависит от марки стали, чем от способа прокатки листа.
при строительных работах часто возникает необходимость сварки листов. Приобретение для этого холоднокатаного листа значительно упрощает не только процесс сварки, но и обязательные последующие обработки (шлакоудаление, удаление окалины, выравнивание шва). При использовании х\к металла меньше риск перегрева соединений и меньше вероятность растрескивания соединений в процессе эксплуатации.