Экскаватор ЭКГ 5а технические характеристики, устройство ковша и стрелы

Об истории модели

Прообразами первых советских карьерных экскаваторов стали спецмашины фирм Bucyrus и Marion, которые были закуплены советским правительством в 1930-х годах, для приобретения необходимых данных и последующего проектирования собственных машин. Их взяли за основу на дальнейшем пути развития советских механических лопат. Даже во вполне современных ЭКГ-5А угадываются элементы конструктивно-компоновочной схемы работавших на ударных советских стройках Bucyrus 5ОВ, 12ОВ, Marion З7, 416О, 412О.

Первым советским экскаватором стал паровой полноповоротный М-III-п (с вместимостью ковша 1,5 кубометра и масса 65 тонн), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаваторостроения.

Впоследствии, уже на основе собственного опыта, было освоено производство спецмашин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 2,5 м; 3 м³. В 1936 году Уральским заводом тяжёлого машиностроения было начато производство экскаватора Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м³ и двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Данная машина положила начало как советскому тяжёлому экскаваторостроению, так и всей будущей линейке ЭКГ. После того, как основные типоразмеры экскаваторов были освоены, в дальнейшем стали добавляться новые, более мощные и производительные машины.

Эти электрические экскаваторы работали в самых тяжёлых условиях на строящихся и действующих карьерах. Именно эти спецмашины в немалой степени обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в Советском Союзе в послевоенное время.

Об истории модели

Позднее Уралтяжмашем был освоен выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4.6 массой 188 тонн и с ковшом вместимостью 4,6 кубометра. Был разработан ЭКГ-5 с канатным напором, с однобалочной, разгруженной от кручения рукоятью и шарнирно-сочленённой стрелой. Данная модель была передана для производства в Ленинград, на Ижорский завод тяжёлого машиностроения, где она послужила прообразом базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.

Завод Уралтяжмаш продолжил выпуск ЭКГ-4.6Б с последующими модернизациями, которые в итоге и привели к запуску в серийное производство модели ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором, односекционной стрелой и двухбалочной рукоятью, с повторением схемы прототипов Bucyrus. Была выпущена модель ЭКГ-8 также с реечным напором. В конечном счёте, ЭКГ-5А стали выпускать серийно долгие годы – с 1980 года по 2000-е и 2010-е годы, и он стал наиболее распространённым карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.

Описание

Экскаваторы ЭКГ-5 относятся к карьерным гусеничным экскаваторам с ковшом вместимостью 5 кубометров с электрической карьерной полноповоротной лопатой на гусеничном ходу. Они предназначены для выемки и погрузки в транспорт полезных ископаемых, включая тяжелые скальные, предварительно разрыхленные взрывом породы.

В основу ЭКГ-5 входит поворотная платформа со специализированным рабочим оборудованием и ходовой тележкой. Рукоять, ковш и стрела, имеющая в своей основе напорный механизм, явлются основным рабочим оборудованием ЭКГ- 5. В состав оборудования вошел механизм открывания ковша, двуногая стойка.

Различают несколько модификаций экскаваторов ЭКГ-5. Базовая модель маркируется ЭКГ-5А. Модификация ЭКГ-5В отличается от базовой пневмоударными зубьями ковша, которые позволяют разрабатывать породу без предварительного рыхления. ЭКГ-5Д оснащен дизель-электрическим приводом, поэтому данный экскаватор успешно эксплуатируется в отдаленных местностях, где не налажено электроснабжение.

В маркировке модификации может быть зашифровано климатическое исполнение: «У» означает, что данная модель выполнена для работы в умеренном климате с температурой окружающей среды ±40 °С; «ХЛ» — хладоустойчивая модификация, работающая при температурах от +40 до –60 °С; «С» — северное исполнение, от +40 до –50 ° C; маркировка «Т» означает, что данная модель предназначена для работы в тропических условия с температурой от +55 до –20 °С.

Пятимашинный агрегат


Пятимашинный агрегат предназначен для обеспечения питания электродвигателей главных приводов экскаватора по системе «генератор — двигатель». Электропитание приводного двигателя пятимашинного агрегата осуществляется от сети переменного тока (напряжением 6000 В и частотой 50 Гц), подаваемым через высоковольтный кабель КГЭ.

Пятимашинный агрегат включает в себя приводной короткозамкнутый электродвигатель переменного тока ( АЭ4-400L или АЭ-113-4 на более старых модификациях) и генераторы постоянного тока (4ГПЭМ15,55,135,220 либо их старых модификаций 2МП542, ПЭМ400, 2ГПЭ13-14, ПЭМ2000), соединенные эластичными муфтами и смонтированные на сварной фундаментной плите. Пятимашинный агрегат устанавливается в задней части экскаватора ЭКГ и одновременно выполняет функцию противовеса. Для подъема и транспортировки агрегата в фундаментной плите предусмотрены специальные цапфы или транспортные окна. Все генераторы, входящие в состав агрегата, могут быть заменены во время ремонта как целиком так и более мелкими ремонтными частями.

Условия эксплуатации пятимашинных агрегатов

  • в районах холодного, умеренного и тропического климата;
  • при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 60°С;
  • на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
  • в условиях невзрывоопасной окружающей среды, не содержащей токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов.

Состав: 4ГПЭМ15 – 4ГПЭМ135 – АЭ4-400L — 4ГПЭМ220 – 4ГПЭМ55

Параметры 5-ти машинного агрегата:

Параметр Ед.измерения Значение
Вес кг 7 780
Габаритные размеры(l×b×h) мм 4760×1215×1455

Примечания: транспортировка возможна только на открытых платформах автомобильного или ж/д транспорта.

Пятимашинный агрегат состоит:

  • Приводной электродвигатель АЭ4-400L-4У2 (старая марка АЭ-113) ,
  • Генератор «подъема» 4ГПЭМ 220-2/2 (ПЭМ2000),
  • Генератор «поворота» 4ГПЭМ 135-2/2 (2ГПЭ13-14),
  • Генератор «напора» 4ГПЭМ 55-2/1 (ПЭМ400М),
  • Генератор возбудитель 4ГПЭМ 15-2(2МП542).
Тип агрегата ЭКГ 5А, ЭКГ 4,6 ЭДГ-3, 2-30А
Приводной электродвигатель АЭ4-400L-4 АЭ4-400L-4
Генератор привода «подъема» 4ГПЭМ220-2/2 4ГПЭМ220-2/2
Генератор привода «поворота» 4ГПЭМ135-2/2 4ГПЭМ135-2/2
Генератор привода «напора» 4ГПЭМ55-2/1 4ГПЭМ220-2/2
Генератор (возбудитель) 4ГПЭМ15-2 4ГПЭМ15-2
Габаритные размеры, мм 4760х1170х1500 5200х1120х1390
Масса, кг, не более 7400 8750

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Платформа погрузчика

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Схема стрелы

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2.  стрела и напорный механизм
    image

    1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

  3.  рукоять ковша
  4.  ковш
  5.  механизм открывания днища ковша
  6.  гидравлическая система
  7.  гусеничный ход
  8. роликовый круг
  9. нижняя рама
  10. гусеничная цепь
  11. ходовой механизм
  12. лебедка подъема стрелы
  13.  пневматическая система
  14. подъемная лебедка
  15. редуктор поворотного механизма
  16. поворотная платформа
  17. установка тормоза на двигателе поворота

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Особенности конструкции

Главные составные элементы в конструкции ЭКГ-5А – это вращающаяся рамная платформа, две площадки и противовес, гусеничный движитель, рабочее оборудование, кабина.

Устройство механизма экскаватора ЭКГ-5А включает в себя следующие основные функциональные элементы: двуногую стойку; стрелу и напорный механизм; рукоять ковша; ковш с механизмом открывания днища ковша; гидравлическую систему; гусеничный ход; роликовый круг; нижнюю раму; гусеничную цепь; ходовой механизм лебёдку подъёма стрелы;  пневматическую систему; подъёмную лебёдку; редуктор поворотного механизма; поворотную платформу.

Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи все главные рабочие узлы экскаватора ЭКГ-5А надёжно герметизированы кузовом.

Реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжёлых скальных забоев с крупнокусковой или плохо взорванной горной массой.

Экскаваторы ЭКГ-5А оснащены стрелоподъёмными лебёдками, которые облегчают ремонтно-монтажные работы. Вентиляционными установками обеспечивается нагнетание в кузов воздуха, с созданием избыточное давление воздуха в кузове; тормоза основных механизмов – колодочного типа, с пневматическим приводом для растормаживания.

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаваторе ЭКГ-5А присутствует пневматический привод. Также с его помощью производится прочистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый. Число цилиндров – два. Скорость подачи – 580 литров в минуту. Давление – 0,7 МПа.

Особенности конструкции

Процессы торможения ходового механизма и переключения гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Местом её установки является стенка нижней рамы в задней части корпуса.

Основные металлоконструкции экскаватора производятся из специальной легированной стали; а стрела и рукоять – из высокопрочной стали. Главные механизмы экскаватора снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом. Автоматическая система смазки сокращает затраты на техобслуживание экскаватора ЭКГ-5А в процессе его эксплуатации до минимума.

В комплекте с 5-ти машинным агрегатом, высоковольтным распределительным устройством, высоковольтным трансформатором и комплектным устройством управления поставляются также запасные части по ведомости ЗИП заводов-изготовителей, отправляемые вместе с данным электрическим оборудованием.

Основные металлоконструкции данного экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, элементы силовых передач — из легированных сталей.

Применение

экскаватор ЭКГ 5а

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Сфера и особенности эксплуатации

Приоритетная сфера эксплуатации данных экскаваторов – это открытые горные работы. Они функционируют в карьерах, где добываются разные виды нерудных материалов, хотя вполне возможно их использование и на рудниках (погрузка разрыхленных пород). Иногда эти экскаваторы можно увидеть в открытых угольных разработках или на масштабных строительствах, где требуется выполнение тяжелых экскаваторных работ.  

Нужно отметить, что за последние 30 лет, ситуация с внедрением новой тяжелой спецтехники, на большей части специализированных предприятий особо не изменилась, поэтому экскаватор ЭКГ-5А благодаря своим характеристикам, по прежнему является одним из самых востребованных. Новые экскаваторы известных мировых марок, среди которых Hitachi, Caterpillar, Komatsu и часть других, также постепенно интегрируются в работу отдельных отечественных предприятий, но они не так приспособлены к нагрузкам и сверхтяжелым условиям труда, как ветеран ЭКГ-5.

Спецтехника из прошлого: экскаватор ЭКГ-5

Условия работы в большинстве карьеров очень тяжелые, поэтому многие современные экскаваторы, даже несмотря на свои высокие эксплуатационные характеристики, просто не способны оптимально функционировать. Важнейшим критерием, который влияет на работу крупных экскаваторов, являются погодные условия. Перепады температур просто убийственны для многих видов техники и тех самых гидравлических экскаваторов. В большинстве случаев при низких температурах они простаивают без работы, а вот механическая техника, у которой порог низких температур на порядок ниже, способна нормально работать. Именно поэтому электромеханический ЭКГ-5 считается  надежным и неприхотливым экскаватором. Согласно заводским испытаниям, общие рабочие сроки эксплуатации данного экскаватора могут составлять десятки лет, но многое зависит от своевременного технического обслуживания.

Функциональный экскаватор экскаватор ЭКГ-5А

Несмотря на свой значительный «возраст», экскаватор ЭКГ-5 продолжает выпускаться и сегодня. В его конструкцию внесены незначительные изменения, но принцип работы, основные рабочие механизмы и узлы остались прежними.    

Технические характеристики

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

Радиус:

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Объем ковша ЭКГ-5А - 5,2 куб.м
Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Поворотная платформа

На платформе смонтирован механизм поворота, лебедка, электрическое оборудование, пневматическая система, 2-ногая стойка, лебедка и кузовная часть.

Также здесь установлена кабина оператора. Конструктивно платформа состоит из главной рамы и двух площадок, закрепленных по бокам. На задней части предусмотрен противовес, необходимый для подъема больших грузов в ковше. Платформа объединяется с ходовой тележкой с применением центральной цапфы и опирается на нее через круг.

Тормозная система

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

Ходовая часть

Карьерный экскаватор ЭКГ 5А оборудуется 2-гусеничной ходовой частью, построенной на принципе открытого малоопорного типа. Для левой / правой гусеницы предусмотрен свой приводной механизм, который открыт для обслуживания / ремонта. Ведущие колеса машины имеют специальные кулачки, которые подняты над поверхностью, меньше нагружаются в процессе работы и легко меняются.

В состав ходовой тележки входит:

  • гусеничный ход;
  • нижняя рама;
  • редуктор хода и тормозная система;
  • гидравлическая систем для управления тормозами;
  • зубчатый венец;
  • муфта переключения хода.

Гусеницы натягиваются с помощью гидроцилиндров. При этом ширина гусеницы может быть 1.4, 1.1 или 0.9 метра. 

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Характеристика канатов

НазначениеОбозначение канатаГОСТДиаметр каната, ммДлина, мРазрывное усилие каната, кгс

39,5-Г-В-Н-180ТУ 14-4-192-7739,558,094623

30-Г-В-О-Н-170ГОСТ 7669-8030,012557300

11,5-Г-1-Н-180ГОСТ 3071-7411.1510,56255

Подъем ковша
Подъем стрелы
Открывание днища ковша

Электрическое оборудование

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота — 50Гц.
  2. Напряжение — 6кВ.

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.

Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Электросхема ЭКГ 5А

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Перевозка экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом

Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо опустить (или снять), рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.

Для перевозки экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом рекомендуется спользовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягача КЗКТ-7427, МАЗ-537.

Стоимость экскаватора ЭКГ-5А, нового и б/у

По состоянию на 2020 года, цена нового экскаватор ЭКГ-5А стандартной модификации начинается от отметки в 15 миллионов российских рублей. Поддержанный ЭКГ-5А обойдётся по значительно меньшей стоимости: за них просят от трёх миллионов рублей. На конечную цену оказывают влияние год производства, версия, и конечно же, реальное техническое состояние.

Заключение

За более чем 30 лет эксплуатации карьерный экскаватор ЭКГ-5А доказал право считаться одной из лучших машин для работы в карьерах. Несмотря на развитие машиностроительной отрасли, этот транспорт до сих пор не имеет аналогов с позиции надежности, функциональности и цены.

Он выгодно выделяется высокой эффективностью при работе, применением высококачественных сталей при изготовлении основных механизмов, надежностью узлов и возможностью их ремонта / обслуживания в полевых условиях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Экскаватор ЭКГ 5а технические характеристики, устройство ковша и стрелы
Электрооборудование – понятие и применение
WordPress Themes