Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — описание, особенности, технические характеристики

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.

Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.

В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.

У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.

Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.

Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.

«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.

У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.

Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.

Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что допускает копание в непосредственной близости от машины и уменьшает необходимости частых перемещений JCB.

Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.

Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:

Модель Конструктивные особенности
3CX базовая модель, рукоять — фиксированная
3CX Sitemaster + телескопическая рукоять
3CX Contractor + телескопическая рукоять

+ движок повышенной мощности

3CX Super + передние колеса увеличены до размера задних,

+ режим «колея в колею»

3CX Potole Master + планировочная дорожная фреза

+ подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог)

Описание и особенности

Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичности силовой установки. Так, дополнительная экономия топлива была увеличена до 16 процентов, а уровень токсичных выхлопов был заметно снижен. Также стоит отметить, что это повлияло и на общую производительность техники, так как машина способна проделывать какие-либо работы на протяжении довольно долгого времени без остановок на дозаправку.

Но это не является всеми преимуществами данной модели. Большая популярность обусловлена не только отличными эксплуатационными характеристиками, но также, что немаловажно универсальностью. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX может применяться даже в самых суровых условиях и выполнять массу различных задач с дополнительным навесным оборудованием. Машина использует пневмоколесное шасси равного размера, что обеспечивает ей высокую проходимость и возможность работать в труднопроходимых местах.

Экскаватор оснащен двумя ведущими мостами и специальной функцией «колея в колею», при активации которой передние и задние колеса могут быть поворачиваться одновременно в разные стороны. Благодаря такому решению удалось существенно повысить маневренность модели. В результате этого JCB 3CX зачастую применяется в условиях с малым рабочим пространством.

Данная машина предназначена для работы с любыми типами грунтов, а также для переработки камней, песка, щебня, угля и других подобных материалов. Опционально экскаватор-погрузчик может оснащаться обычным фронтальным ковшом, двух челюстным и вилами. Заднее оборудование также свои конфигурации: устанавливается либо простая стрела, либо телескопическая.

Под капотом машины располагается четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки 1004-40T, разработки которого велись специально для данного вида спецмашин. Ключевыми достоинствами этой силовой установки является следующее:

  1. Двигатель обладает большим запасом вращающего момента, начиная с его холостых оборотов.
  2. Имеется противоточный клапан масляного фильтра, который удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе. Таким образом, последующий запуск агрегата осуществляется на чистом масле. Также это делает еще более удобным техническое обслуживание, так как при замене данного фильтра масло не проливается.
  3. Топливная система оснащена специальным влагоотделителем, благодаря которому происходит отделение воды от топлива, что обеспечивает исправную и долгую работу двигателя.
  4. Систему подачи воздуха снабдили самоочищающимся фильтром. Воздухозаборник воздушной системы был перемещен в более подходящее место. Это сделано для того, чтобы двигатель применял холодный и чистый воздух, что также сказывается на его исправной работе.
  5. Точки смазки имеют удобное расположение, что дополнительно облегчает процесс технического обслуживания экскаватора-погрузчика.

Perkins 1004-40T отличается высокой производительностью и в то же время низким расходом топлива. Двигатель имеет водяной насос, систему турбонаддува и устройство подогрева, которое является весьма полезным при эксплуатации в довольно холодных условиях. Стоит отметить, что некоторые версии данного экскаватора-погрузчика оснащаются атмосферным двигателем.

Последние модифицированные версии больше комплектуются дизельным сажевым фильтром, который вызывает повышенное давление обратных газов на двигатель. Альтернативой этому стала улучшенная система сгорания, которая положительно отразилась не только на повышении мощности, но и на экономии топлива.

Опционально машина может быть оснащена системой фиксации крутящего момента, именуемой как JCB TORQUE LOCK. Включение данной системы осуществляется автоматически при работе на четвертой передаче (если установлена коробка передач Powershift) или же при включении режима «А» (если установлена коробка передач Autoshift). Данная система позволяет снизить на 25 процентов потребление топлива и повысить на 10 процентов скорость передвижения техники на подъем.

Также специально для JCB 3CX была спроектирована и коробка переключения передач. Всего имеется два вида КПП, а именно это Powershift и Syncroshuttle. Рассмотрим каждую подробнее:

КПП Powershift. Данная коробка передач имеет реверс и один рычаг переключения, размещенный на рулевой колонке. Всего четыре передачи.

КПП Syncroshuttle. Эта коробка передач имеет электрическое управление и гидравлический трансформатор, благодаря которому осуществляется плавное переключение передач при передвижении.

Экскаватор-погрузчик обладает усовершенствованной тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение. Тормоза дискового типа и имеют автоматическую регулировку. За счет того, что они используют масляную ванну, их эксплуатационный ресурс довольно велик.

Также стоит выделить и гидравлическую систему с открытым центром, за счет которой достигается оптимальная скорость и мощность гидравлического привода. Ее ключевой особенностью является автоматический выбор необходимых параметров в зависимости от степени нагрузки. Тем самым, техника становится еще более эффективной.

Производитель также позаботился о комфорте и безопасности кабины. Ее конструкция выполнена высокопрочной стали и имеет полное соответствие стандартам ROPS/FOPS. Все остекление занимает площадь в 6.5 квадратных метров, что обеспечивает не только отличную обзорность рабочего участка, но также и повышенный уровень безопасности. В качестве дополнительных оснащений в кабину устанавливается:

  1. Передовая система сервоуправления EasyControl, способствующая повышению эффективности и производительности техники при проделывании землеройных работ.
  2. Альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl, работающая в полуавтоматическом режиме.

Приборная панель кабины содержит в себе все необходимое, для контроля текущего состояния машины, а именно это датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, тахометр и многое другое. Также конструкция кабины оснащена двумя галогенными фарами, четырьмя рабочими фарами и двумя задними фонарями, благодаря которым машина может работать в условиях с довольно плохой видимостью.

В целом кабина вышла комфортабельной и весьма удачной в плане дизайна, но помимо многочисленных плюсов имеются и свои минусы. Слабой стороной кабины оказалось не совсем удачное размещение стекол, вклеивающихся в проемы, из-за чего зачастую появляются различные повреждения, а их устранение занимает очень много времени.

Преимущества JCB 3CX

В машинах используются высокопроизводительные четырехцилиндровые двигатели Dieselmax, разработанные инженерами «ДжейСиБи». К достоинствам данных ДВС необходимо отнести сниженное топливопотребление при сохранении высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов, общую надежность, большой ресурс, способность без ухудшения характеристик работать на низкокачественном горючем.

Важной особенностью экскаваторов-погрузчиков является наличие разновеликих колес с увеличенным радиусом поворота. Подобная конструкция позволяет эксплуатировать машины на тесных площадках. Еще одно преимущество — увеличенные грунтозацепы, дающие возможность использовать экскаваторы-погрузчики в качестве тракторов. Техника способна эффективно справляться с самыми разными работами, включая перемещение грузов, рытье траншей и котлованов, уборку мусора и расчистку заснеженных дорожных участков.

По желанию заказчика фронтальный ковш может комплектоваться вилами, а также разнообразным навесным оборудованием, предназначенным для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.

Новые экскаваторы-погрузчики JCB 3CX отличаются простотой ремонта и сниженной стоимостью техобслуживания. Также следует отметить экономичность машин — как показывает опыт эксплуатации, спецтехника «ДжейСиБи» обеспечивает до 16 % экономии горючего в сравнении с ближайшими аналогами конкурентов. Другие преимущества экскаваторов-погрузчиков включают минимальный уровень шума, сниженный уровень выбросов, большой ресурс основных узлов и агрегатов.

  • Силовая передача, разработанная и изготовленная компанией JCB, обеспечивает максимальную надежность в условиях бездорожья.
  • Устройство фиксации крутящего момента JCB TorqueLock позволяет экономить до 25% топлива и увеличить скорость движения.
  • Механизм гидравлического перемещения стрелы JCB Powerslide устраняет необходимость передвижения стрелы вручную при смене положения.
  • Система плавного хода Smooth Ride максимизирует удержание груза и комфорт оператора при выполнении погрузо-разгрузочных и транспортных работ.
  • Гидравлическая муфта ускоряет смену навесного оборудования и увеличивает производительность.
  • Система удлинения ковша Extradig удлиняет рукоять ковша на 1,2 м, что уменьшает частоту перемещения машины.
  • Двигатель и система фиксации крутящего момента компании JCB обеспечивают пониженный расход топлива и низкие эксплуатационные затраты.

Главные отличия техники JCB от конкурентов

Основными тремя отличиями являются:

  1. Мощный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  2. Большое усилие отрыва ковша: от 20,5 кН у JCB 403 до 188 кН у JCB 467 ZX;
  3. Широкий ассортимент подходящего навесного оборудования для производства различных работ.

Среди других достоинств погрузчиков бренда:

  • увеличенные интервалы между ТО уменьшают время на обслуживание техники, увеличивая, тем самым, возможное рабочее время;
  • полный привод для всех категорий погрузчиков;
  • противопроскальзывающие профили шин (Goodyear, Bridgestone, Michelin, Firestone);
  • высокий дорожный просвет и большой угол съезда;
  • использование 2-х скоростных гидростатических приводов для малых моделей или систем ZF Powershift для погрузчиков большой грузоподъемности;
  • гидравлические системы. Для компактных погрузчиков — система шестеренных насосов, а для больших — гидросистема с аксиально-поршневым насосом;
  • рукоять. Производство разных моделей рукояти для одного типоразмера дает возможность выбора: ZX — обеспечит более мощное усилие отрыва для проведения земляных работ различной сложности; HT — увеличенный угол опрокидывания и равный крутящий момент по всей подъемной дуге — для машин с любым навесным оборудованием;
  • 3 варианта длины стрелы — стандартный подъем, высокий (High Lift) или самый высокий подъем (Super High Lift);
  • функция кик-дауна для дополнительной тяги при копании;
  • функция отключения трансмиссии направляет максимальный поток в гидросистему для повышения производительности при выполнении погрузочных работ.

Назначение техники

Машина является универсальной, может использоваться, как на ровных покрытиях, так и на пересеченной местности. Показания к применению:

  •  планирование территорий (разравнивание площадей);
  •  копка котлованов, формирование траншей;
  •  перемещение грунта;
  •  погрузка различных материалов.

Прекрасная маневренность и габариты JCB 3 CX позволяют выполнять работы по транспортировке и копанию на ограниченных, труднодоступных территориях. Экономичность и длительный рабочий ресурс агрегатов выгодно выделяют технику среди аналогов, делая лидером по разным эксплуатационным параметрам.
Существует несколько модификаций модели, среди которых следует отметить JCB 3 CX Super, отличающуюся увеличенным диаметром передних колес и, соответственно, лучшей проходимостью.
Экскаватор погрузчик JCB 3 CX
Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX

Возможности применения «JCB 3CX»

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как

  • выравнивание территории стройплощадок;
  • подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
  • земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
  • транспортировка грузов значительной массы;
  • широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.

Возможности применения «JCB 3CX»

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX»  способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.

Конструктивные особенности экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super

Модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super получила увеличенный диаметр передних колес, в результате чего все 4 стали одного размера. К тому же, все они – ведущие и поворотные. Помимо этого, разработчики экскаватора-погрузчика JCB 3CX позаботились о следующих особенностях:

  • противоточный клапан экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super не позволяет маслу протекать;
  • фильтр-водоотделитель в топливной системе, который задерживает влагу при ее попадании в топливо;
  • усовершенствованные реверс и система переключения передач для изменения скорости передвижения экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super без ее остановки;
  • система полного привода экскаватора-погрузчика JCB 3CX позволяет без труда выполнять любые работы в самых экстремальных условиях.

Также к особенностям модели экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super можно отнести:

  • полностью гидрофицированную рулевую систему экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super ;
  • глубину копания свыше 5 метров;
  • скорость движения до 38 км/час;
  • гидравлическую систему экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super перемещения навески.

Также экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super гидромолотом.

Технические особенности

JCB 3CX – универсальная машина, востребованная при перевозке и погрузке сыпучих материалов, выполнении земляных работ, демонтаже стройконструкций, расчистке территории от мусора или снега. Конструктивным отличием этой модели от других экскаваторов-погрузчиков считаются увеличенные передние колеса. Сочетание их с полным приводом обеспечивает идеальную развесовку и повышает работоспособность техники в сложных дорожных условиях.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Кабина транспортного средства

Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала.
Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков.
Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.

Двигатель и трансмиссия

На российский рынок экскаваторы-погрузчики JCB 3CX поставляются с 4-цилиндровым мотором Dieselmax с заявленной рабочей мощностью 63 кВт (85 л.с.) в начальной сборке. Комплектация Супер получила двигатель с турбонаддувом, выдающий 92 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Номинальный расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX – 6-10 литров в час в классике и 9-15 литров в Супер. Расход зависит от интенсивности эксплуатации техники.

Плюсом моторов Dieselmax считается не только сниженное потребление топлива при высоком крутящем моменте, но и способность работы на солярке низкого качества. Даже в базе можно снизить расход на 16%, что повышает рентабельность техники. Дополнительная экономия до 25% обеспечивается за счет внедрения системы фиксации крутящего момента.

Погрузчик JCB 3CX - двигатель

Коробка передач у машин, производимых для России, бывает двух типов:

  1. Синхронизированная четырехступенчатая JCB Syncroshuttle с электрическим управлением и встроенным гидротрансформатором, которые дают переключение скоростей без малейших рывков. За счет электрического переключателя реверса, установленного на рулевой колонке, можно быстро и при этом плавно менять движение погрузчика.
  2. Полуавтоматическая JCB Powershift с однорычажной функцией регулировки передач и активацией реверса на руле. Это дает плавное изменение скорости и направления передвижения машины под увеличенной нагрузкой.

Погрузчик JCB 3CX

Двигатели погрузчиков дополнены полнопоточными фильтрами, устройством для отвода воды из дизельного топлива, двухступенчатым воздушным фильтром, фильтром предварительной очистки, насосом и функцией прогрева при холодном запуске.

Опционально этот экскаватор-погрузчик комплектуется системой компенсации ударов SRS. Она гарантирует плавность хода рычажного механизма и ковша по отношению к земле в условиях работы на пересеченной местности. Технически SRS представляет собой баллон с сухим азотом и гидроаккумулятор. Ставится на линии гидроцилиндров подъема стрелы.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике  возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч;  на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Ходовая часть

Полноприводная схема на 4 пневмоколеса. Менять направление движения можно рулевым управлением колес передней оси, а также затормаживанием пары колес одной из сторон. Привод узла рулевого управления входит в общую гидросистему. При остановке двигателя задействуется аварийная система.

Технические параметры ходовой части погрузчика JCB 3CX
Задний и передний мосты проектировались и производятся специально под JCB 3CX.

Задний собран по дифференциальной схеме, усилия крутящего момента распределяются пропорционально, подключен к коробке через карданную передачу.

Передний управляемый полноприводной, закреплен на центральном шарнирном узле.

Гидросистема

В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.

  • Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
  • Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.

При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.

  1. В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
  2. В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.

Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе. Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.

Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.

Трактор 3сх

Узлы тормозной системы

Устройство работает по схеме – саморегулирующие диски в масляной ванне, расположено в картере моста, управляется сервоприводом. Режимы торможения: всех, двух, ведущих колес выбираются оператором.

У каждого борта свой контур торможения с отдельной педалью, что упрощает маневры за счет стопорения пары колес.

Параметры электрооборудования:

  • проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус;
  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторная батарея – 2 шт. на 12 В последовательно, 110 А/ч;
  • генератор неразъемного типа (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
  • стартер – редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша «6 в 1» составляет 1 кубометр.

Стандартно JCB 3CX комплектуется двухчелюстным ковшом, благодаря которому можно работать на грунтах любой сложности. Его вместимость – 1 м3. Это оборудование позволяет выполнять машине функцию фронтального погрузчика, копать, выравнивать, засыпать траншеи. Погрузочный ковш дополнен рычажной системой выравнивания грузов, что актуально при загрузке поддонов. Эффективность работы повышается за счет перераспределения потока жидкости в гидросистеме. При необходимости фронтальный ковш может быть дополнен вилами или навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ.

Погрузчик JCB 3CX - навесное оборудование

Сзади у экскаватора-погрузчика JCB 3CX расположен ковш «6 в 1». Его используют для рытья котлованов и траншей. При проектировании этого оборудования внедрили систему компенсации угла наклона, что предупреждает просыпание грунта при работе на наклонных площадках. Угол поворота ковша – 101°, а это считается гарантией снижения времязатрат при работе с вертикальными траншеями.

Параметр Классика Super
Масса при комплектации ковшом «6 в 1», кг 8070 8425
Грузоподъемность max, кг 2882 4638
Высота выгрузки, мм 2720 2640
Толщина срезаемого слоя, мм 100 230
Угол выгрузки 43° 44°
Глубина копания, м 4.24/5.46 4.37/5.58
Высота разгрузки max, м 3.33/4.22 3.4/4.22
Угол поворота ковша 201° 201°

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые имеют лишь технические отличия и конструкционные особенности. Наиболее популярной моделью является модификация JCB 3CX Super, оснащенная силовой установкой собственного производства бренда и усовершенствованным шасси. В этой версии передние колеса были увеличены, что обеспечило повышенную проходимость и возможность преодолевать различные преграды без риска повреждения ходовой части.

Эксплуатационные характеристики JCB 3CX

  • Объем ковша погрузчика:1,00 м³
  • Масса со стандартными шинами, с ковшом, полным баком и оператором:7 370,00 кг
  • Угол наклона ковша к уровню грунта:45,00 °
  • Угол разгрузки:43,00 °
  • Высота до крыши кабины:2 870,00 мм
  • Дорожный просвет:370,00 мм
  • Количество цилиндров двигателя:4 шт
  • Ширина ковша:2 350,00 мм
  • Высота выгрузки:2 740,00 мм
  • Объем ковша:0,30 м³
  • Глубина копания:4 240,00 мм
  • Объем топливного бака:160,00 л
  • Радиус копания:2 740,00 мм
  • Объем гидравлической системы:132,00 л
  • Объем системы охлаждения:23,00 л
  • Тип трансмиссии:Синхронизированная, 4-скоростная JCB Syn
  • Колесная база:2 170,00 мм
  • Объем переднего ковша:1,00 м³
  • Радиус разгрузки:830,00 мм

Удобство использования и комфорт

От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.

Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.

На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.

Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.

Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.

Неисправности

О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование не регламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.

Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.

Стоимость техники

Новый ДжиСиБи 3 СХ стоит примерно 5 200 000 рублей. Цены б/у машин во многом зависят от года выпуска, технического состояния, времени отработанных моточасов. Так модели 2015 года в хорошем состоянии стоят 3 750 000 руб., а модификации Super – 4 000 000 руб. Стоимость техники 2007 года составляет 2 000 000 руб. и 2050 000 руб. соответственно.
Высокая цена обусловлена большим спросом и хорошим качеством модели, которое сохраняется даже после 10 лет эксплуатации.

Ближайшие аналоги

Близкими к описываемой технике по устройству и техническим параметрам являются экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542. Они также оборудованы двигателями Perkins, другой модификации, но со схожими характеристиками. В ценовом сегменте разница между ними также не имеет больших различий.

В заключение можно сделать вывод, что по своей многофункциональности, надежности и практичности, экскаватор-погрузчик JCB 3 CX находится на передовых позициях среди своих аналогов, а сравнительно высокая стоимость с лихвой покроется и окупится широкими возможностями и плодотворным использованием на протяжении длительного времени.

Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX занимает лидирующие позиции по надежности и экономичности среди аналогов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — описание, особенности, технические характеристики
автоматы выключатели
Как поднять воду на высоту без электрического насоса: ликбез от дилетанта
WordPress Themes