Бензопила – лучший друг рачительного хозяина. Ее используют в процессе строительства и ремонта, для заготовки дров и садовых работ. Для работы ему не нужно электричество или генератор, лишь топливо. Чтобы инструмент на 100 процентов справлялся со своими «профессиональными обязанностями», ему нужна правильная настройка. В частности, в проведении такого мероприятия нуждается карбюратор. Как отрегулировать эту важную деталь на бензопиле? Для этого необходимо разобраться с устройством агрегата и запастись отвертками.
Начинаем с теории: все о карбюраторе и его неисправностях
Карбюратор – важнейший элемент бензопилы. О ее регулировке мы расскажем на примере марки «Штиль». Но данная настройка применима также к «Husqvarna», «Makita», «Sturm», «Echo», «Champion», «Тайга», «Зубр», «Энергомаш». Вообще, карбюраторная деталь нужна для того, чтобы смешивать горячее топливо (масло и бензин) с воздухом в нужной пропорции для качественной работы инструмента. Конструкционно состоит из следующих частей:
- воздушной трубки;
- диффузора;
- распылителя;
- поплавковой камеры.
Проходя через карбюратор, обогащенное воздухом горючее попадает в двигатель – и бензопила «Штиль» начинает трудиться. Если в смесь поступило слишком много или очень мало воздуха, то оборудование не может нормально функционировать. Начинаются перебои в работе.
На неисправность именно карбюратора указывают следующие факторы:
- инструмент сложно завести;
- после пуска бензопила практически моментально выключается;
- сильно возрос расход горючего;
- выхлопных газов стало больше.
Причины, из-за которых деталь приходит в непригодность:
- винты регулировки неправильно закреплены;
- в деталь попала грязь, мусор, вода;
- поршни пришли в негодность вследствие естественного физического износа.
[attention type=red] Важно понять, что именно стало причиной неисправности. Если это мусор, то нужно не просто извлечь его, но и впредь не допустить подобного. [/attention]
Когда пила не запускается, работает через раз, постоянно выключается, имеет слабую мощность, выдает слишком много дыма, срочно нужно произвести регулировку карбюратора на бензопиле («Штиль» или другой модели).
Разобраться в неисправностях поможет следующее видео:
Три буквы: азбучные истины регулировки детали
Только с правильно работающим карбюратором возможна адекватная работа пилы. Если агрегат неисправен, хозяин несет дополнительные расходы – топливо уходит в разы быстрее!
За регулировку оборудования отвечают 3 буквы. Их можно найти на корпусе бензопилы «Штиль» и любой другой. А именно:
- винт с буквой Т отвечает за настройку мотора хода на холостых оборотах. Обратите внимание, на некоторых пилах возможна маркировка буквой S;
- винт с буквой Н регулирует максимальные обороты;
- винт с буквой L поможет отрегулировать качество топлива, которое проходит через холостой ход.
Теперь возьмите паспорт бензопилы, найдите раздел, в котором говорится о карбюраторах, внимательно его прочитайте. Там должны быть расписаны параметры базовых настроек.
Если паспорта нет, то поступите следующим образом:
- закрутите винтики до конца;
- поверните их в обратную сторону ровно наполовину.
[attention type=red] Важно: специалисты рекомендуют настраивать оборудование только тогда, когда вы хорошо разогреете двигатель. Делать это нужно хотя бы в течение 10 минут. [/attention]
Двигатель после пуска сразу выключается? Тогда необходима регулировка болта Т. Его крутят строго по часовой стрелке и после каждого оборота снова проверяют бензопилу на работоспособность. Рано или поздно двигатель перестанет глохнуть.
[attention type=red] Важно: нельзя производить регулировку, если внутрь залит старый бензин, а фильтр воздуха давно нуждается в замене. При таких параметрах настройка будет малоэффективной или не даст эффекта вообще. [/attention]
Если с холостым ходом все в порядке, а пила все равно барахлит, отрегулируйте болт L. Крутите его по часовой стрелке до полной стабилизации мотора.
Финальный аккорд настройки – регулировка болта Н. Заставьте пилу действовать на максимуме возможностей. Если мотор гудит слишком сильно и вас это смущает, выкрутите болт Н против часовой стрелки. Мотор слишком (даже подозрительно) тих? Поверните винт по часовой стрелке.
Основная работа по настройке завершена, однако на этом регулировку карбюратора «Штиль» и любой другой модели еще нельзя считать окончательно завершенной.
О процессе в деталях расскажет наша видеоинструкция:
Проверка на прочность: тестируем оборудование
Перед тем как хвалить себя за правильную настройку инструмента, проверьте агрегат на работоспособность. Он должен трудиться нормально: без перебоев, громких звуков, едкого выхлопа.
Об адекватной работе прибора говорят такие факторы:
- цепь пилы во время эксплуатации не трясется и не пытается покинуть свое «законное место»;
- мотор четко реагирует на переключения;
- набор оборотов идет постепенно и бесперебойно.
Что-то не так? Попробуйте вновь отрегулировать болты. Если и после этого пила не справляется с поставленной задачей, значит, проблема не в самом карбюраторе.
Бывает и так: почему пила не хочет работать
Не всегда с помощью одной лишь регулировки карбюратора «Штиль» можно заставить бензопилу нормально работать. Иногда причина проблемы кроется совсем в другом. В чем именно — поможет понять следующая таблица:
Признаки неисправности | Причина проблемы | Что делать |
Оборудование постоянно отключается, работа не стабильна | Топливо разбавлено водой. Горючее не отвечает требованиям качества | Поменять горючее |
Мощность искры недостаточная | Заменить свечу | |
В топливе, идущем в мотор, мало воздуха | Заменить горючее | |
Барахлит или вообще не работает надсвечник | Поменять надсвечник | |
Отсутствует компрессия | Отремонтировать мотор | |
Из выхлопной трубки валит едкий черный дым | В топливе чересчур много воздуха | Заменить горючее |
Фильтр воздуха слишком старый | Поменять фильтр воздуха на новый | |
В выхлопном дыме присутствует белый цвет | В горючем слишком много масла | Заменить топливо |
Дым не выделяется вообще | В топливе нет масляной жидкости | Заменить топливо |
Аппарат не включается | Старый бензин | Поменять горючее |
Вышла из строя свечка | Достать свечку и высушить ее | |
Не работает надсвечник, центральный кабель | Поменять детали на новые | |
Блок зажигания работает через раз | Отремонтировать или поменять элемент на новый |
С заботой о себе: техника безопасности
Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль» только на бумаге выглядит просто. Это довольно сложный процесс, который требует внимательного отношения. Сама пила – инструмент опасный. Несоблюдение элементарной техники безопасности может привести к серьезным травмам и увечьям. Запомните и соблюдайте следующие правила при настройке элементов системы:
- работайте в защитных очках и перчатках;
- следите, чтобы в момент запуска острые части не были направлены на вас или помощников, не касались частей тела;
- не разбирайте устройство, когда оно работает;
- если самостоятельно определить причину неисправности не представляется возможным, обратитесь за помощью к профессионалам;
- не разбирайте карбюратор без особой необходимости, а если делаете это, то снимайте процесс на видео. Потом вам будет проще собрать агрегат в обратном порядке.
В заключение
На деле правильно регулировать карбюратор на бензопиле получается не у всех и не всегда. Попробовать, естественно, стоит. Зачем кому-то платить деньги, если с ситуацией вполне можно разобраться самому! Хотя бы попытайтесь. Для того чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы «Штиль», не нужно разбирать инструмент – просто подкрутите болты на корпусе оборудования. Чаще всего это помогает быстро решить проблему и устранить возникшую неисправность.
Всегда следите за качеством топлива, которое вы заливаете в пилу. Оно непременно должно быть высоким, в жидкости недопустимы включения воды, грязи и мусора. В противном случае не только карбюраторная часть, но и сам мотор быстро придут в негодность. Пилу придется отправить в утиль!