- История
- Основание
- Экономический кризис и Вторая мировая война
- Послевоенное время
- Дело Scania
- Коррупционный скандал
- Слияние с концерном Volkswagen
- Холдинг Volkswagen Truck & Bus
- Особенности грузового транспорта «МАН»
- Особенности техники
- MAN TGA — обзор автомобиля
- Основные параметры серии MAN TGA
- Технические характеристики новых и б/у тягачей MAN
- Типы кабин
- Двигатели
- Трансмиссия
- Коробка передач MAN TGA: схема переключения
- Ходовая часть
- Тормоза
- Схема электрооборудования двигателя
- Особенности подвески и тормозной системы
- Стоимость автомобилей МАН ТГА
История
Историческая справка.
Основание
У истоков концерна MAN стоят производства, расположенные в Рурском регионе и на юге Германии. Старейшим предприятием-предшественником считается металлургический завод Святого Антония (нем.: Eisenhütte St. Antony), основанный в 1758 г. в Оберхаузене (нем.: Oberhausen) и положивший начало развитию горнодобывающей промышленности в Рурском регионе.
В 1808 г. совместно с двумя соседними металлургическими заводами входит в состав горнодобывающего общества Jacobi, Haniel & Huyssen, которое в 1873 г. получает название горнодобывающая компания Gutehoffnungshütte, Aktienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb (GHH) [de] в районе Штеркраде.
В то же время, в 1840 году, Людвиг Зандер (1790—1877) и Жан Гаспар Долльфус (1812—1889) основали в Аугсбурге (Бавария, Южная Германия) машиностроительную фабрику Людвига Зандера (нем.: Sander’sche Maschinenfabrik), стоящую у истоков компании MAN. Позже она получила имя Карла Аугуста Райхенбаха [de], одного из основателя печатной машины, а затем была переименована в машиностроительную фабрику Maschinenfabrik Augsburg.
В 1898 г. в результате слияния со сталелитейным заводом и машиностроительной фабрикой Klett & Comp. (нем.: Eisengießerei und Maschinenfabrik Klett & Comp; 1841 г.,Нюрнберг) была образована машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG, которая в 1908 году стала называться сокращённо — M. A. N.
В то время как предприятия Рурского региона занимались добычей руды и производством железа, фабрики в Аугсбурге и Нюрнберге специализировались на машиностроении. В 1859 г. на заводе M.A.N. в Густавсбурге началось производство мостов и стальных конструкций. Генрих фон Буз, владелец и директор машиностроительной фабрики в Аугсбурге до 1913 г., превратил скромное предприятие с 400 сотрудниками в крупнейший завод, насчитывающий 12 000 работников.
Инженер Макс Карстаньен сконструировал Вуппертальскую подвесную железную дорогу (нем.: Wuppertaler Schwebebahn), в строительстве которой принимали участие рабочие завода M.A.N. в Густавсбурге.
Большой вклад инженеры и сотрудники завода в Густавсбурге внесли также в проектирование и строительство Мюнгстенского моста (нем.: Müngstener Eisenbahnbrücke) — самого высокого железнодорожного моста в Германии и первого моста, возведённого по технологии навесного монтажа. Работы над ним велись с 1893 по 1897 гг.
Первый стальной мост, Гроссесселохерский (нем.: Großhesseloher Brücke), возведённый в 1857 году в Мюнхене, был одним из последних мостов, конструкцию которого инженеры завода в Нюрнберге создавали под руководством Генриха Готфрида Гербера.
Изобретение ротационной печатной машины позволило использовать печатную бумагу на рулонах вместо того, чтобы класть каждый лист отдельно. Это ускорило развитие средне- и крупнотиражного печатания книг и газет. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории в Аугсбурге Рудольф Дизель совместно с инженерами M.A.N создавал свой первый работающий дизельный двигатель.
В 1915 г. Антону фон Риппелю после долгих переговоров удалось основать совместное предприятие со швейцарским промышленником Адольфом Заурером. Автомобильные заводы Адольфа Заурера (нем.: Automobilwerke Adolph Saurer) и машиностроительная фабрика Augsburg-Nürnberg AG образовали компанию по производству грузовых автомобилей Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, которая была внесена в торговый реестр Нюрнберга 21 июня 1915 года. Производство грузовых автомобилей, которое вначале базировалось в Линдау на Боденском озере, в 1916 году было перенесено в Нюрнберг.
В 1921 году MAN и концерн Haniel [de] объединили свои интересы в нефтяной отрасли, основав нефтяную компанию Oelhag с равными долями участия. В 1920-е годы часть акций была продана нефтяной компании Atlantic Refining. Во время мирового экономического кризиса оставшийся пакет акций в полном объёме получили германо-американская нефтяная корпорация Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft и нефтегазовая компания Rhenania-Ossag.
В 1921 г. председатель правления компании Gutehoffnungshütte Пауль Ройш приобрёл контрольный пакет акций компании MAN, находившейся тогда в неблагополучном финансовом положении. До 1986 г. компания MAN входила в состав концерна GHH.
Целенаправленное заключение договоров о долевом участии и покупка акций перерабатывающих предприятий, таких как судостроительная компания Deutsche Werft (1918), Ферросталь (нем.: Ferrostaal) (1921), завод по производству приводных механизмов и коробок передач Zahnräderfabrik Augsburg, vorm. Joh. Renk (Act. Ges.) (1923) и судостроительная компания Deggendorfer Werft und Eisenbau (1924) — привело к тому, что концерн стал одним из самых влиятельных и крупных предприятий в Германии.
Экономический кризис и Вторая мировая война
Тем временем финансовое положение концерна GHH стремительно ухудшалось. Причинами тому послужили репарации, которые Веймарская республика должна была выплачивать после Первой мировой войны, Рурский конфликт и Мировой экономический кризис. За два года число рабочих MAN сократилось с 14 000 (1929/1930 гг.) до 7 400 (1931/1932 гг.).
В то время как производство изделий гражданского назначения сокращалось, военная промышленность набирала обороты: в нацистской Германии началось глобальное вооружение армии. Концерн GHH/MAN производил дизельные двигатели для подводных лодок, артиллерийские гильзы, танки и различные виды орудий.
Во время Второй мировой войны завод MAN в Аугсбурге, на котором производились дизельные двигатели для подводных лодок, стал объектом прицельных бомбардировок [de]. Воздушным атакам также подвергся завод в Нюрнберге, где выпускался танк «Пантера». Председатель правления концерна Отто Мейер старался всеми силами сохранить производство гражданских грузовых автомобилей.
В 1941/1942 гг. было построено 1085 гражданских грузовиков, в 1942/1943 1719 единиц, в июне 1944 ещё 63 единицы. В октябре 1944 г. завод в Нюрнберге был в очередной раз атакован с воздуха: помещения и станки для производства грузовиков были полностью разрушены.
Послевоенное время
Дизельный двигатель MAN с коробкой передач, Берлинская автомобильная выставка, декабрь 1924 г.
После окончания Второй мировой войны союзники начали политику декартелизации крупных концернов, в том числе и GHH. Горнодобывающие предприятия и компании по производству железа и стали не могли входить в один концерн. Поэтому компания Gutehoffnungshütte и заводы MAN на юге Германии продолжили производство оборудования и станков, грузовых автомобилей и печатных машин, тогда как разработку горных месторождений пришлось остановить.
Более узкая отраслевая направленность нашла отражение в сделках, проведённых концерном в послевоенное время: 1953 г. — образование совместного предприятия с китайской компанией по производству грузовых автомобилей и автобусов .Jinhua Youngman Vehicle Co. Ltd.
1971 — приобретение части акции производителя грузовых автомобилей и автобусов Büssing
1966/67 — продажа доли акций судостроительной компании Deutsche Werft
1979 — поглощение компании по производству печатных машинок Faber & Schleicher и образование MAN Roland Druckmaschinen AG
В 1982/1983 гг. концерн GHH столкнулся с тяжёлой кризисной ситуацией. Сказывались последствия второго нефтяного кризиса и плохая экономическая конъюнктура в целом: объёмы продаж грузовых автомобилей постоянно снижались. Причиной нестабильности концерна наряду с внешними факторами была и устаревшая организационная структура с перекрёстным субсидированием подразделений. Манфред Леннингс, который в то время был директором GHH, предложил концепцию по финансовому оздоровлению, предполагающую полное слияние дочерних компаний с концерном.
Однако она была отклонена основными акционерами — страховой компанией Allianz AG и банковским концерном Commerzbank. В прессе говорилось о «баварском заговоре» против директоров концерна GHH. В 1986 г. председатель правления Клаус Гётте провел реструктуризацию, в результате которой GHH стал концерном на основе договорных обязательств с экономически независимыми подразделениями на разных производственных площадках.
В 1985/1986 гг. была проведена масштабная реструктуризация концерна M.A.N. Машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG и Акционерное объединение Gutehoffnungshütte AG образовали акционерное общество MAN (нем.: MAN Aktiengesellschaft). Штаб-квартира переехала из Оберхаузена в Мюнхен. Изменения произошли и на уровне дочерних предприятий: подразделение
Коммерческие автомобили (ранее UBN) было обособлено и переведено в разряд юридически независимых. 6 декабря 1985 г. грузовое подразделение получило название MAN Nutzfahrzeuge GmbH), переняв также деятельность Büssing Automobilwerke GmbH. 15 марта 1989 г. в торговом реестре компания была зарегистрирована в качестве акционерного общества. Аналогичным образом в самостоятельные предпринимательские компании с ограниченной ответственностью были реорганизованы и другие подразделения концерна MAN, такие как MAN Neue Technologie, производитель дизельных двигателей B&W Diesel и Gutehoffnungshütte.
20 июня 2001 года компания MAN Nutzfahrzeuge AG приобрела марку NEOPLAN у компании Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG. Продукция NEOPLAN и автобусы MAN выпускались компанией NEOMAN GmbH в Зальцгиттере. 1 февраля 2008 г. NEOMAN интегрировали в международное отделение MAN Bus в рамках группы MAN-Nutzfahrzeuge.
В 2003 году MAN начал внедрять стратегию фокусирования и концентрации на определённых отраслях. 50 % акций компании были проданы холдингу SMS Holding. В целях развития турбомашиностроения была приобретена фирма Sulzer Turbo.
Дело Scania
В сентябре 2006 года компания MAN сделала предложение о покупке своего конкурента, шведского производителя грузовых автомобилей Scania. 19 декабря Еврокомиссия признала его правомерным. Однако 23 января 2007 года компания MAN добровольно отозвала свое предложение после того, как оно было отклонено главным акционером Scania концерном Volkswagen AG и влиятельным семейством Валленбергов. 24 декабря 2008 года MAN заявил о получении опциона на покупку базового актива Scania, и, как следствие, о владении более 20 % акций.
В то же время концерн Volkswagen AG увеличивает свою долю участия в компании MAN с 15 % (октябрь 2006 года) почти до 30 %. В начале декабря 2008 года компания MAN приобретает предприятие по производству грузовых автомобилей и автобусов VW Truck and Bus Brasilien и переименовывает его в MAN Latin America. За счёт этой сделки MAN занял 30 % автомобильного рынка Бразилии. Весной 2009 года MAN продал 70 % акций дочерней фирмы MAN Ferrostaal нефтяной инвестиционной компании IPIC со штаб-квартирой в Абу-Даби.
С мая 2009 года MAN является европейским акционерным обществом открытого типа (SE). В июле 2009 года MAN сообщил об объединении дочерних компаний MAN Turbo [de], MAN Diesel и Renk в подразделение Power Engineering. Также компания MAN начала стратегическое партнёрство с китайским производителем грузовых автомобилей Sinotruk.
Коррупционный скандал
В 2009 году мюнхенская прокуратура обвинила компанию MAN в даче взяток в размере до 80 млн евро правительствам 20 стран и деловым партнёрам в период с 2001 по 2007 год. Целью взяток было получение крупных заказов на поставку автобусов и грузовиков. Глава компании Хокан Самуэльcсон и некоторые другие члены правления были вынуждены уйти в отставку. Штрафы и налоговые выплаты составили 220 млн евро.
На должность главы компании наблюдательный совет предложил австрийца Георга Пахта-Рейнхофена, который 17 декабря 2009 года был объявлен председателем совета директоров и директором компании. 1 мая 2010 года компания MAN образовала совместное предприятие с немецким концерном Rheinmetall — предприятие по производству военной автотехники Rheinmetall MAN Military Vehicles.
В июне 2010 года судебная коллегия по уголовным делам № 6 земельного суда Мюнхена [de] I приговорила бывшего председателя правления MAN Turbo к двум годам условно и к выплате размером 100 000 евро в пользу благотворительных организаций. Ушедший на пенсию менеджер компании MAN признал, что в 2004 году дал взятку в размере 9 млн евро в целях получения производственного заказа из Казахстана. Председательствующий судья Ханс-Йоахим Эккерт выразил свое уважение обвиняемому за то, что тот сразу признал свою вину и не пытался снять c себя ответственность за совершённое преступление.
В сентябре 2012 года земельный суд Мюнхена I обвинил бывшего главу подразделения грузовых автомобилей Антона Вайнманна в пособничестве в даче взятки. Менеджер был приговорён к 10 месяцам лишения свободы, которое затем было заменено на условное заключение, и к денежной компенсации в размере 100 000 евро. Вайнманн долгое время пытался доказать свою невиновность.
Председательствующий судья судебной коллегии по уголовным делам № 6, Ханс-Йоахим Экерт, уточнил, что Вайнманн напрямую не обвиняется ни в даче взятки, ни в корыстных мотивах. Вайнманн многое сделал для развития системы комплаенса в том «бардаке», который царил тогда в компании MAN.
Вынесенный 19 сентября 2012 года приговор основывался на внесудебном соглашении всех участников процесса, в котором Вайнманну были выдвинуты обвинения в некоторых аспектах. Адвокат Хольгер Матт заявил, что Вайнманн признаёт своё косвенное участие в сомнительных сделках. Председательствующий судья Эккерт выразил своё уважение Вайнманну. В мотивировке приговора Эккерт уточнил, что Вайнманн обвиняется исключительно в бездействии. «Ни прокуратура, ни судебная коллегия по уголовным делам не обвиняет вас в умышленном преступлении».
В августе 2013 года бывший председатель правления Самуэльссон заключил внесудебное соглашение с мюнхенской прокуратурой. В рамках соглашения коррупционное расследование в отношении Самуэлльсона было приостановлено. Самуэлльсон в свою очередь выплатил 500 000 евро некоммерческим организациям.
К тому времени он уже возглавлял компанию Volvo. Самуэлльсон объяснил готовность к заключению соглашения той ответственностью, которую налагает на него пост председателя правления, но никак не признанием собственной вины. В то же время Самуэлльсон обязался выплатить компании MAN денежную компенсацию в размере 1,25 млн евро.
Слияние с концерном Volkswagen
31 мая 2011 года концерн Volkswagen AG выдвинул акционерам компании MAN SE предложение об обязательном выкупе акций на основании закона о приобретении ценных бумаг и взятии под свой контроль и управление с целью покупки и слияния с дочерней фирмой Scania.
Концептуальный седельный тягач MAN Concept S ( коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3) на Международной выставке грузового автотранспорта IAA 2012
Концерн Volkswagen AG предложил всем акционерам до 29 июня 2011 года получить денежные выплаты в размере 95,00 евро за обыкновенную акцию MAN и 59,90 евро за привилегированную акцию.
9 ноября 2011 года концерн Volkswagen увеличил долю участия в компании MAN SE до 55,90 % голосующих акций и 53,71 % основного капитала. Покупка компании MAN SE имела целью объединение дочерних предприятий MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles и укрепление позиций всех трёх марок на мировом рынке.
В тот момент MAN и Scania зафиксировали отставание от китайских и индийских производителей грузовых автомобилей и потерю доли рынка. В связи с этим возникла необходимость стимулировать продажи конкурентоспособной продукции. Продуманная централизованная координация трёх дочерних марок — MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles — позволила сократить расходы и модернизировать технические разработки, что привело к повышению конкурентоспособности коммерческих автомобилей, производимых концерном Volkswagen AG.
На общем собрании акционеров компании MAN 6 июня 2013 года были подтверждены заключённые между Volkswagen AG и MAN договор об отчислении прибыли и договор о передаче управления, что формально означало прекращение деятельности MAN как самостоятельного предприятия. С этого момента компания MAN полностью подчиняется руководству Volkswagen AG. Концерн Volkswagen AG контролирует прибыль, убытки, риски и обладает правом издавать директивы и нормативные указания.
Продолжительное общее собрание акционеров завершилось подтверждением договора о передаче управления. Руководство концерна Volkswagen AG было заинтересовано в создании прочного союза, объединяющего марки MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles
Холдинг Volkswagen Truck & Bus
5 мая 2015 года концерн Volkswagen AG, владеющий контрольным пакетом акций, объявил о создании нового холдинга. Truck & Bus GmbH Volkswagen, включающего марки MAN, Scania, Volkswagen Trucks & Bus и Volkswagen Коммерческие автомобили. Цель холдинга состоит в объединении, центральной координации деятельности и взаимодействии трёх предприятий MAN Truck & Bus AG, MAN Latin America и Scania AB. Руководитель холдинга Андреас Реншлер подчеркнул, что MAN и Scania останутся самостоятельными марками внутри холдинга.
Особенности грузового транспорта «МАН»
Техника бренда входит в десятку грузовиков европейских марок. В России наибольшее распространение получили седельные тягачи модели TGA, вариации TGX и TGS. Их характеристики подходят для различных условий эксплуатации. Тягач «МАН» отличается высокой грузоподъемностью, сниженным потреблением топлива благодаря уникальной системе впрыска, а также удобством управления для водителя. При этом он обладает важным качеством при использовании в коммерческих целях – надежностью. Затраты при эксплуатации минимальны, а значит, извлечение прибыли может быть максимальным.
Особенности техники
Тягачи MAN известны из-за высокой продуктивности. На тонну перевозимого груза приходится минимальный расход топлива. В Украине они привлекают пользователей из-за большого выбора моделей с разными эксплуатационными и техническими характеристиками.
MAN TGA — обзор автомобиля
MAN TGA / МАН TGA
MAN TGA — семейство крупнотоннажных тягачей, выпускаемых немецкой компанией MAN с 2000-го года. В 2001 году автомобиль MAN TGA получил титул «Грузовик года». Автомобили MAN TGA сменили на конвейере модель F2000 Evolution. Модель выпускается в виде шасси или седельных тягачей. Покупателю предлагается широкое разнообразие модификаций MAN TGA, предназначенных под различные цели.
Существуют также спецавтомобили, реализованные на базе серии TGA. Это транспортировщики опасных материалов или очень тяжелой, специфической техники. Особенностью серии TGA является обеспечение высокого класса комфортабельности для водителя. В частности, кабина оснащена удобными, климатизированными сиденьями, которые являются единственными в своем роде.
Грузовики MAN TGA оснащаются дизельными 6-цилиндровыми или 10-цилиндровыми моторами. Наиболее распространенным является 12.8-литровый силовой агрегат, мощностью 480 л.с. Самый мощный двигатель в гамме — 18.3-литровый, 10-цилиндровый, мощностью 660 л.с. Этот двигатель устанавливают на спецсерию автомобилей Heavy Duty и World Wide. Полная масса автопоезда в данном исполнении может составлять до 250 тонн, что доказывает высокую производительность MAN TGA.
Основные параметры серии MAN TGA
Характеристики МАН ТГА позволяют использовать транспортное средство для реализации широкого спектра задач по перемещению грузов. Всего серия габаритных тягачей объединяет машины с предельной грузоподъемностью в диапазоне 32-41 тонн и установленной колесной формулой 8х8, 8х6, 8х4. В таком случае итоговая масса полностью груженого автопоезда может достигать 250 тонн.
Облегченные версии транспортных средств данной линейки в диапазоне от 4х2 до 6х4, а также полноприводная модель с колесной базой 4х4. Подобная техника активно используется в качестве прицепов или магистральных тягачей. Предусмотрена возможность комплектации как мусоровоза, бетономешалки, классической платформы для транспортировки на большие расстояния специальной техники.
- Линейка моделей 18.440 комплектуется моторами, предельная мощность которых составляет 440 л.с. Дополнительно некоторые варианты машин демонстрируют мощность от 360 до 660 л.с.
- Увеличение фактической тяги достигается благодаря использованию 18-литрового десятицилиндрового силового агрегата от производителя D2840 LF. Двигатель установлен на базе рессорно-пневматической подвески.
До этого устройство МАН ТГА предполагало использование мощных двигателей линейки D2066 с функциональным объемом 10,5 литров. В дальнейшем агрегаты были заменены на более производительные 12 литровые аналоги. Такое оборудование демонстрирует рабочую мощность до 540 л.с., полностью соответствуют принятым стандартам экологической безопасности «Евро 4» и «Евро 5». Крутящий момент составляет 2100-2500 Нм. Двигатель дополнительно оснащался функциональной системой рециркуляции отработавших выхлопов.
Технические характеристики новых и б/у тягачей MAN
В 2021 года Немецкий концерн провел всестороннее обновление седельных тягачей MAN, улучшения коснулись практически всех узлов и агрегатов автомобиля
- Новый дизайн седельного тягача с улучшенной аэродинамикой
- Новый функционал комфорт кабины и пространства водителя
- Электронные системы безопасности
- Конструкторские решения для повышения грузоподъемности
- Прочности рамы
- Двух- и трехосные седельные тягачи
- Ориентированная на клиента колесная база (3600 мм и 3900 мм.) для конфигурации колес 4 × 2
- Широкий ассортимент подходящий седельно-сцепных устройств
- Тягачи с неподвижными кузовами
- Тягачи со сменным подвижным кузовом:
- Длина контейнера: 6,00 м, 7,15 м, 7,45 м и 7,82 м
- Высота установки: 970 мм, 1020 мм, 1120 мм, 1220 мм и 1320 мм
- Большой выбор размеров шин и производителей шин
- MAN TGX вес поезда 18 — 26 т., Кабины GM, GX, Подвеска — пневмо, двигатели: 430 — 640 л., варианты шасси 4х2, 6х2-2 (4), 6х2/2 (4)
- MAN TGS, вес поезда 18 — 26 т., Кабины TM, подвеска — пневмо, Двигатели: 330 — 400 — 510 л.с., варианты шасси 4х2, 6х2-2 (4), 6х2/2 (4)
- широкий выбор переоборудования
- Подходит более чем 25 производителей полуприцепов
Электронные системы помощи водителю тягачей ман 2021 для комфорта:
- В пробках эта система постоянно поддерживает безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля, удерживая автомобиль в полосе движения, когда движение останавливается, грузовик автономно тормозит до полной остановки и трогается с места опять же в случае коротких остановок.
- Распознает участников дорожного движения вниз по стороне автомобиля
напротив водителя и это помогает предотвратить несчастные случаи
- На скорости 50 км / ч контролирует боковые зоны слева и справа рядом с полосой движения транспортного средства и выдает предупреждение всякий раз, когда смена полосы движения угрожает столкновением с другие участники дорожного движения
- Качественные кровати с ортопедическим матрасом с семью зонами поддержки и регулируемая головная секция
- Автоматический климат контроль
- При выключенном двигателе вспомогательная электрическая система кондиционирования способна сохранить интерьер кабины приятно охлажденным до одиннадцати часов, даже летом
- Вращающееся сиденье второго водителя, на котором спинку можно сложить, образуя стол
- Вещевой отсек с дистанционным управлением
- Розетки 230
- Универсальные и практичные увеличенные отделения для хранения вещей
- Эффективная трансмиссия
- Запатентованная система круиз-контроля MAN EfficientCruise
- И другие системы
Пример представителей седельных тягачей МАН:
- TGX 18.470 BLS 4х2 «Максимально Эффективный». Колесная база: 3600 мм., новый задний мост HY-1344 с передаточным числом i = 2,31, Энергосберегающие шины класса эффективности А, Отключаемый замедлитель с торможением до 4100 Нм крутящего момента
- TGX 18.640 LLS 4х2 «Функциональный». Колесная база: 3600 мм., 640 л.с., Кабина GX, Отделка замшей и алькантарой
- TGX 26.510 6х2-4 LL “Сменный кузов”, Особый зазор для передних точек приема смены рамы кузова (снижение нагрузки на переднюю ось), Регулируемое соотношение нагрузки на ось между поддерживающей осью и задней осью, Сцепное устройство прицепа на низко сцепном блоке, сжатый воздух, вспомогательное срабатывание справа, RINGFEDER Type 5050 AM / RL
- Тягач TGX 18.400 (440) 4х2 BLS Standard и Standard Plus, 18.440 4х2 BLS Premium и Premium Plus и 26.440 6х2/2 BLS
- TGS 28.440 6х2-2 BLS WW, 26.440 6X4 BLS WW, 33.440 / 33.480 6х4 или 6х6 BBS WW, 33.480 6х6 BBS 9.5 mm с усиленной рамой, 40.480 с полной массой автопоезда 90 тонн
Подробные технические характеристики седельных и балластных тягачей представлены на сайте официального дилера ман в каталоге техники. Цена машины определяется техническими параметрами, для формирования стоимости обратитесь к менеджерам компании.
Типы кабин
Тягачи MAN оборудуются кабинами разного типа. Серия XXL считается самой большой в Европе. Такая кабина отлично оснащена для длительных перевозок. Серии XL, LX, L имеют меньшие размеры, оборудованы полноценным спальным местом, дополнительными полками и отделениями. Кабина М — чисто городская. В ней отсутствует спальное место, но она остается не менее комфортной для пребывания.
Двигатели
Автомобили TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объёмом 10,5 л и мощностью 310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.), D2876 (рабочим объёмом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.) и 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объёмом 18,3 л и мощностью 660 л. с. (устанавливается на специальные исполнения Heavy Duty и World Wide). Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 тонн.
Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 тонн. Дизели D2066, выпускаемые с 2004 года, оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®. За разработку этого фильтра, который не требует периодического обслуживания и частой замены, компаниям-разработчикам MAN и Emitec в 2006 году была присвоена специальная экологическая награда Федерального Индустриального Союза Германии.
Моторы D2066 соответствуют нормам токсичных выбросов Евро-4, а при использовании технологии SCR — Евро-5. Двигатели D2876 отвечают нормам Евро-3/Евро-4, D2840 — Евро-3. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB либо более новыми EVBec. Также совместно с системой EVBec может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.,
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
- основная часть с четырьмя передачами;
- двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
- демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна.
Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования.
Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Стоимость автомобилей МАН ТГА
Официальный выпуск транспортных средств линейки ТГА был прекращен в 2007 году после выпуска обновленной серии тягачей. В настоящий момент на рынке поддержанных автомобилей представлено большое количество вариантов грузовиков популярной серии. Цена МАН ТГА составляет от 25 тыс. долларов в зависимости от технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.
При покупке машины важно уделять особое внимание пробегу, уровню износа комплектующих, необходимости проведения ремонта или замены агрегатов. Автомобили подходят для перемещения прицепов, грузов с большой массой, транспортировки специальной техники. Тягачи сохраняют устойчивость при движении по мокрой или заснеженной трассе, двигатели стабильно работают в условиях сильных морозов.