Седельно-балластный тягач MAN TGS — обзор, технические характеристики, фото

История автомобиля

MAN одна из старейших немецких машиностроительный компаний, которая производит грузовые машины, автобусы, силовые агрегаты, которые функционируют на дизельном топливе. Раньше эта компания действовала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Ее образовали в далеком 1758-м году. Фирма производила разные транспортные средства и не только.

Например, в военные года она выпускала танки (Tiger II), трактора, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, который некоторое время проработал на МАН, в феврале 1893-го запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия появилась только в 1897 году.

Однако все началось как раз от инженера Рудольфа, имеющего прямое отношении к компании MAN. Невзирая на такую долгую историю, немецкая компания до сегодняшнего дня продолжает занимать ведущие положения на мировом рынке. Штаб-квартира «МАН» размещена в Мюнхене, а контрольный пакет акций является собственностью автомобильного концерна VW Group.

Фото MAN TGS 4×2

Две серии грузового транспортного средства TGS и TGX пришли на смену автомобилям TGA.

MAN TGS представляет подразделение грузовых машин с позволяемой полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в имени расшифровуются как Trucknology Generation. Модельный список Trucknology Generation официально представили для различных рынков в 2000-м году. Новинка тогда смогла заменить популярную версию 2000-й серии.

Дебютной большегрузной машиной новейшего семейства стала модель MAN TG(A). С 2007-го года семейство претерпело целый список модернизаций технического направления и было разделено на 2 ветви: TGS и TGX. Литеры «S» и «X» можно расшифровать как Standard и eXtra, соответственно. Тягачи седельного типа МАН ТГС подходят для работ в составе магистральных автомобильных поездов при транспортировках на среднюю и дальнюю протяженность.

MAN TGS 18.320 4×2

Шасси ТГС применяются с кузовами разнообразных типов, куда можно включить фургонный тип, самосвальный, бетоносмесительный, бетононасосный. Еще немецкие грузовые автомобили функционируют с коммунальным хозяйством. Подразделение МАН ТГХ больше ориентировано на магистральные перевозки, а также транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов.

По словам производителя, модели ТГХ/ ТГС актуального семейства по сравнению со своими прямыми соперниками смогли достичь самой низкой снаряженной массы, что обеспечивает большей грузоподъемностью. Все силовые установки имеют систему Common-Rail, самую прогрессивную среди систем питания уже больше десяти лет.

Фото MAN TGS 18.440 4×4H BLS

Нельзя не сказать о высоких показателях надежности. Если говорить в целом, то седельные тягачи немецкого MAN – вторые по популярность в России. Вперед компания пропустила лишь грузовики фирмы Volvo. Потребители из СНГ предпочитают немецкие грузовые машины благодаря превосходному немецкому качеству, высокой надежности, комфортабельным условиям работы и рентабельности.

Исходя из итогов года, одним из рекордсменов продаж тяжелых грузовых автомобилей в России вновь стала модель МАН ТГС. Она обеспечила 15-процентное увеличение продаж, если сравнивать с прошлогодними данными. Невзирая на общий экономический кризис немецкая компания смогла продать порядка 1 900 экземпляров только в России.

Из простого тягача надо сделать силача

Панель приборов

В отличие от машины с колёсной формулой 8х6, протестированной осенью, тягач 6х6 является не специальной конвертированной версией, а глубокой серийной специализацией техники. У MAN TGХ 41.680 8×6 BВS, чтобы реализовать сложную компоновку осей и при этом уложиться в требования габаритных нормативов, пришлось изготовить особую «ступенчатую» раму с переменной высотой лонжеронов, в случае с 6х6 без таких осложнений удалось обойтись.

Предмет сегодняшнего теста – MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW впервые был показан в Ганновере в 2012 году, но был обут в зубастый односкат, посему не укладывался в 2500 мм допустимой габаритной ширины для дорог общего пользования.

Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочей
Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочей

Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочей
Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочейТакие простые органы управления сложной трансмиссией со множеством блокировок и режимов

Такие простые органы управления сложной трансмиссией со множеством блокировок и режимов
Такие простые органы управления сложной трансмиссией со множеством блокировок и режимов

Модификации

В семейство MAN TGS входят несколько основных модифицированных версий, среди которых:

Внедорожный седельный тягач 6х6

Модель имеет бескапотную конструкцию и колесную формулу 6х6. Отличительной чертой такой модификации является повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом, более высоким дорожным просветом, ну и увеличенными колесами с крупным протектором. Благодаря этому грузовик может применяться даже на бездорожье. Основным же его предназначением является транспортировка каких-либо грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам.

Грузовик имеет современную кабину с довольно высоким уровнем комфорта и эргономичным расположением всех основных органов управления. Внешний вид устанавливаемой кабины выполнен в привычном для семейства TGS стиле. В кабине установлено два удобных сидения и одна спальная полка за ними. Водительское сидение уже в стандартной комплектации имеет пневматическую подвеску и подлокотник. Что касается его регулировки, то здесь предусмотрено множество параметров.

Данный тягач обладает снаряженной массой в 10500 килограмм. Максимальный вес, который способно выдержать седельно-сцепное устройство составляет не более 22500 килограмм. Полный вес, на который рассчитана вся конструкция автомобиля, достигает 35000. Из них 9000 приходится на переднюю ось и 26000 на заднюю тележку. Что касается массы всего автопоезда, то она может доходить до вполне внушительных 90000 килограмм.

На модификации MAN TGS 33.480, пользующейся наибольшим спросом, установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D26, способная при рабочем объеме в 12.4 литра развить максимальную мощность в 480 лошадиных сил. Двигатель имеет два турбонагнетателя с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.

В состав трансмиссии полноприводного грузовика входит шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от компании ZF, имеющая демультипликатор, делитель и синхронизаторы на всех передачах. Помимо этого здесь присутствует двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на переднем и задних мостах.

Лесовоз 6х6

Эта модификация, как и все другие, имеет бескапотную кабину. Вся конструкция грузовика обладает повышенной надежностью и выносливостью, а наличие полного привода и колесной формулы 6х6 позволяет справляться практически с любыми дорожными препятствиями.

В основном данный грузовой автомобиль применяется при транспортировке древесных стволов различного диаметра. Причем он может работать в составе автопоезда. В таком случае к нему предлагается специальный прицеп. Стоит отметить, что грузовая платформа также может быть оснащена разнообразным гидравлическим оборудованием, как например, крано-манипуляторная установка. Несколько вариантов предлагается и для колес, где могут быть установлены стандартные, внедорожные и универсальные шины.

Лесовозная модификация оборудована большой цельнометаллической кабиной, имеющей довольно современный внешний вид и продуманный в плане эргономики салон. В кабине присутствует два удобных сидения. Водительское имеет пневматическую подвеску, подлокотник и большое количество регулировок положения. Пассажирское ограничивается только регулировками угла наклона спинки и продольного расположения.

Модель имеет снаряженную массу в 12000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 21000 килограмм. Что касается общей конструктивно допустимой массы, то она доходит до 33000 килограмм. 7000 из этой массы приходится на колеса передней оси, а 26000 на заднюю тележку. Полностью загруженный автопоезд может иметь массу в 90000 килограмм.

В качестве силовой установки для наиболее популярной версии MAN TGS 33.480 был выбран шестицилиндровый рядный двигатель марки D26, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. При рабочем объеме в 12.4 литров он способен развить максимальную мощность на выходе в 480 лошадиных сил.

В тандеме с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Она имеет делитель и демультипликатор. Кроме этого в составе трансмиссии присутствует подключаемый передний мост, двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на всех мостах грузовика.

Варианты надстроек

Если рассматривать модификации одиночных грузовиков, то для них предлагаются различные надстройки и оборудование в зависимости от требований работы. Так, на шасси автомобиля МАН ТГС может быть установлено:

  1. Крано-манипуляторная установка;
  2. Бортовая грузовая платформа;
  3. Автомобильная цистерна;
  4. Самосвальный кузов;
  5. Коммунальное оборудование;
  6. Промтоварный фургон;
  7. Изотермический фургон;
  8. Рефрижератор;
  9. Эвакуатор.

Седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW

MAN Truck&Bus Vertrieb GMBH
седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW
январь 2017 г.

Продолжаем знакомить читателей с тяжёлой техникой MAN, способной перемещать в пространстве автопоезда полной массой до 250 т. Прошлой осенью мы исследовали седельно-балластный тягач MAN TGХ 41.680 8×6 BВS, сегодня настал черёд ещё одной не менее эксклюзивной машины – MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW.

Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочей

Такие простые органы управления сложной трансмиссией со множеством блокировок и режимов

Версия, привезённая в Россию, оснащена колёсами размерностью 325 / 95 R24, из-за чего образ сурового и мощного тягача не страдает налётом брутальности и гигантизма, и это заметно с первых мгновений знакомства.

Прежде чем приступить к рассмотрению деталей, позволю себе немного эмоций.

Высота самой нижней дополнительной подножки от уровня земли «всего» 670 мм, а спереди угрожающе смотрит на меня массивный пуш-блок, за кабиной на раме «башня» дополнительного оборудования, дополнительное ТСУ на корме, БРС для подключения гидравлики спереди и сзади – все эти атрибуты свидетельствуют о необычном предназначении мощного и статного грузовика. Но вместе тем его небесного цвета бело-голубой окрас, стильные флейты хромированных клаксонов и хитрый прищур блок-фар придают ему образ нарядного и дружелюбного к водителю автомобиля: он сильный и мужественный, а не страшный и агрессивный.

Играючи возит пару сотен тонн

Высоченный потолок кабины LX, два широченных спальных места, трансформируемый столик, холодильник, два автономных отопителя – жидкостный и воздушный «фен», кондиционер, розетки на 12 и 24 В и даже, вопреки пропаганде,…опция под названием «набор курильщика». Это только для жизни, когда автопоезд мирно дремлет на стоянке. А для работы вот что.

Прежде всего (я отметил это сразу) сиденье не только водителя, но и пассажира на пневмоподвеске.

А ещё изумительный набор зеркал и тончайшие нити обогрева на ветровом стекле, дополнительные выдвижные фонари для подсветки негабаритного груза не позволят упрекнуть конструкторов в том, что они не позаботились об отменном обзоре.

Довольно сложная трансмиссия, имеющая пять режимов движения (три вперёд и два назад) и десять вариантов блокировок, управляется всего лишь поворотом двух рукояток.

Жаль, что у меня сегодня нет возможности попробовать этот тягач в составе автопоезда, осознать, как при помощи лишь одного человека в тандеме с современной техникой можно перемещать в пространстве сотни тонн и кубометров нестандартных, тяжеленных и негабаритных грузов.

Здесь можно немного заострить внимание на цифрах. В спецификации MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW, в разделе «разрешённые массы и осевые нагрузки» – три столбца с цифрами.

Важно!

Первый – данные с учётом национальных требований, второй – технически возможные значения, и самый интересный третий столбец – принципиально возможный вес, исходя из запасов прочности, без учёта характеристик и расчётных данных некоторых систем автомобиля.

Так вот максимально возможная полная масса тягача может достигать 40 000 кг, полная масса автопоезда – 250 000 кг, нагрузка на передний мост и заднюю тележку соответственно 9000 и 32 000 кг. Немало!

Раскатить и сдвинуть

Максимальная мощность 540 лошадей и 2500 Нм крутящего момента просто так не пройдут от мотора к колёсам, когда речь идёт о таких колоссальных нагрузках. Поэтому в трансмиссии керамическое сцепление и гидротрансформатор WSK440.

Задача гидротрансформатора лишь чуть раскатить автопоезд, дать ему тронуться с места, дальше он блокируется и начинает работать керамическое сцепление, обеспечивая переключение передач автоматизированной КП ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic.

Водителя, который в первый раз оказался за рулём этого тяжелоатлета момент трогания с места немного пугает.

Дело в том, что без нагрузки, что там масса тягача вне автопоезда, гидротрансформатор срабатывает довольно резко: включаю «драйв», через мгновение ощущаю толчок и пару секунд идёт приличное ускорение, машина буквально подрывается с места, затем момент блокировки, и начинается «мирная жизнь», когда грузовик становится плавным, и послушно соглашается с действиями своего шофёра.

Да, а что это за режимы движения «Dm» и «Rm»? Так это и есть имитация частично выжатого сцепления для обеспечения точности выполнения манёвров в ограниченном пространстве, и примени я их сразу, то пугающего ускорения при трогании смог бы избежать.

Когда я вдоволь накатался, заметил ещё одну деликатную по отношению к водителю особенность этого тяжеловоза.

В кабине, несмотря на рессоры на всех осях и подвеску кабины на пружинах, без пневматики совершенно не трясёт на неровностях, не замечает тягач и «лежачих полицейских», и железнодорожный переезд мы пересекли невозмутимо, при этом не опускаясь до скорости черепахи и не допрыгнув до потолка. Респект!

Агрегатное построение

Любой грузовик начинается с рамы. У MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW изначально стандартная рама в исполнении для строительной техники усилена дополнительными косынками и вставками в лонжероны. Но в отличие от часто применяемых вставок на всевозможных самосвалах, миксерах и автокранах здесь они использованы локально, не на всю длину. За кабиной на специальном подрамнике разместились дополнительные компоненты системы охлаждения, гидростанция, бак с антифризом и сцепное оборудование.

MAN D2676LF06 рядный, с раздельными головками цилиндров, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, рабочий объём – 12,4 л

MAN D2676LF06 рядный, с раздельными головками цилиндров, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, рабочий объём – 12,4 л

Двигатель на предмете нашего теста модели MAN D2676LF06 рядный, с раздельными головками цилиндров, имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, рабочий объём – 12,4 л (V8, который был установлен на тягаче 8х6, протестированном прошлой осенью уже снят с производства). Экологический класс пятый достигается применением рециркуляции отработавших газов SCR и впрыском AdBlue. Система питания – Common Rail.

С мотором, как уже говорилось, через гидротрансформатор WSK440 и керамическое сцепление агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная КП модели ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic. Затем при помощи карданных передач в исполнении для повышенных нагрузок (индекс 029GC) крутящий момент приходит на раздаточную коробку модели G 253 MAN, имеющую несимметричный дифференциал, отвечающий за неравное распределение крутящего момента между передней осью и задними, что даёт возможность большей реализации сцепного веса. Эта «раздатка» плюс ко всему двухступенчатая: передаточные отношения соответственно 1,582 и 0,981 с «нейтралью».

Трансмиссионная перспектива спереди

Трансмиссионная перспектива сзади

Передний мост – ведущий, с подключаемым приводом, грузоподъёмностью 9 т, на четырёхлистовых параболических рессорах, второй проходной и третий мосты также ведущие, 16-тонные, на рессорах. Передаточное отношение ведущих мостов – 5,33. Стабилизаторы поперечной устойчивости применены на всех трёх осях.

Четырёхлистовые параболические рессоры на передней оси встречаются не часто

Балластные возможности

Помимо седельного наш тягач может быть и балластным. Об этом свидетельствуют дополнительное ТСУ ROCKINGER 56 E сзади и регулируемое по высоте фронтальное балластное сцепное устройство (пушпульный блок) спереди, и там и там не забыли про быстросъёмные соединители для гидравлических магистралей.

Пушпульный блок даёт дополнительные возможности не только для тяги, но и для торможения, сдерживания тяжёлого автопоезда на уклоне и контроля тяги. В случае подобного сценария эксплуатации необходима установка на седельно-сцепное устройство дополнительного балластного модуля, который представляет собой компактную, но тяжёлую надстройку, имеющую шкворень для зацепления с седлом, ещё при этом на раме устанавливается набор креплений для надёжной фиксации.

Седельно-сцепное устройство здесь JOST JSK 38 G-1 3,5’’ с конструктивной высотой 190 мм, плита седельно-сцепного устройства имеет толщину 16 мм, размер предустановки ССУ составляет 1075 мм от центра последней оси.

Этот тягач может быть как седельным, так и балластным

Этот тягач может быть как седельным, так и балластным

Этот тягач может быть как седельным, так и балластным
Этот тягач может быть как седельным, так и балластным

Технические характеристики

Отличительной особенностью авто MAN tgs является наличие в грузовике специального двигателя, объем которого составляет 10,5 – 12,4 литра. Уровень его мощности колеблется от 360 до 440 л.с. На транспортное средство установлена 12- или 16-ступенчатая трансмиссия. Надежная тормозная система управляется посредством качественной электроники. Среди иных, не менее важных технических характеристик можно выделить:

Колёсная база 3200 мм
Топливный бак 400 л
Тип кабины L — 1 спальное место
Колесная формула 4х2
Полная масса автомобиля 19000 кг
Полная масса автопоезда 40000 кг
Грузоподъемность 13000 кг
Расход топлива 25 л на 100 км
Объем двигателя 12 л
Мощность двигателя 440 л.с.

Автомобиль MAN tgs оснащен системой курсовой устойчивости ESP. Она сводит к минимуму возможный риск опрокидывания, а также дает возможность намного лучше справиться с заносами. Новые модели были значительно модифицированы. Среди основных современных функций можно отметить впрыск топлива. Появление новых фильтрующих элементов. Двигатель стал не просто мощным, но был выведен на совершенно новый экологический уровень.

Дизайн

По сравнению с другими представителями крупнотоннажных тягачей семейства MAN грузовик имеет невзрачный дизайн. Традиционная безкапотная компоновка кабины TGS никак не «оформлена» и имеет угловатый вид. Только несколько плавных линий добавляют кабине рельефа и хоть как-то украшают. Центром экспозиции является радиаторная решетка. Она защищена сеткой, предотвращающей ее забивание насекомыми и мелким камнем.

Передняя часть МАН ТГС 6х4

Под кабиной (будто отдельно от нее) расположен массивный бампер. На нем расположены два тросовых зацепа, довольно узкие фары дневного света и такие же противотуманки. Все элементы оптики MAN TGS защищены сетчатой решеткой. Тягач имеет высокий клиренс. На корпусе установлена черная стеклопластиковая панель, что придает ему и без того грозный агрессивный вид. На ней же красуется знак семейства автомобилей. Однако вместе с этим он внушает уважение и невольно заставляет сторониться, как пешеходов, так и других водителей.

Кабина

Перед тем как купить самосвал Ман, тягач или лесовоз, необходимо определиться с типом доступной кабины. Благодаря особому устройству, водитель не устает даже при длительном использовании транспорта. Оснащение спроектировано таким образом, чтобы максимально защитит людей в кабине, а также других участников. Здесь предусмотрено много зеркал для обзора краев дороги и захвата «слепой» зоны.
Кабины MAN TGS бывают в трех исполнениях:

  1. М — компактный вариант. Подходит для перемещения по небольшим маршрутам. Применяется в транспорте для коммунальной и строительной сферы. Имеет достаточные размеры, множество полок и отсеков и спальное место.
  2. L — увеличенный вариант кабины, применяемый для перевозки топлива, леса, рефрежераторов или сыпучих материалов на большие расстояния. Внутри предусмотрена удобная полка для сна.
  3. LX — кабина с наибольшим комфортом. Может комплектоваться дополнительной второй полкой, имеет множество отделений для комфорта в дороге. Имеет высоту с человеческий рост.

Во всех кабинах рабочее место максимально адаптировано под запросы водителя. Внутри установлен многофункциональный ЖК-экран, который не блестит на солнце и выдает необходимую информацию. Большим преимуществом является наличие двух вариантов мультимедийных центров со встроенной навигацией, Блютуз и USB-разъемами.

Комфортное вождение обеспечивают удобные кресла, оборудованные пневмоподвеской и системой подогрева. Дополнительно имеется система вентиляции, исключающая дискомфорт от контакта с сидением в жаркую погоду.

Отдельной особенностью является комфортная зона для отдыха, где водитель может отдохнуть во время длинного рейса. Спальное место имеет реечный каркас (по заказу) и специальный матрац с несколькими зонами жесткости. Сверху они покрыты специальной обивкой, которую можно стирать.

Во всех видах кабин предусмотрено множество специальных боксов, где можно хранить мелкие вещи и багаж. Личную поклажу также можно разместить в багажном отсеке, предусмотренном в кабинах L и LX.

Дополнительные особенности кабины MANTGS:

  • удобное расположение всех элементов управления;
  • хорошая индикация;
  • возможность регулирования руля по высоте и наклону.

Также в грузовиках МАН работает множество систем, защищающих водителя от форс-мажорных ситуаций на дороге. В эту группу входит электронная стабилизация, система экстренного торможения, слежение за разметкой на дороге, круиз-контроль, стабилизация крена, ксеноновые фары и многое другое.

Что можно установить на шасси автомобиля МАН ТГС.

Машины MAN TGS позволяют решать огромный спектр возможностей.

В зависимости от ситуации возможна установка бетоносмесителей, бетононасосов и кранов манипуляторов. Кроме того, с помощью такого транспорта можно перевозить цистерны с топливом, вывезти только спиленную древесину из леса, транспортировать продукты питания в специальном рефрижераторе и даже доставить легковые автомобили с завода к месту продаж.

Двигатель

Для немецких грузовиков MAN TGS были применены новейшие дизельные двигатели марки D2066 и D2676, использующие технологию MAN Pure Diesel. Моторы имеют инновационную систему рециркуляции отработанных газов (она же AGR) и соответствие с экологическими нормами Евро-5.

Используемые в данном семействе двигатели имеют шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронную топливную систему CommonRail, 32-клапанный газораспределительный механизм и жидкостную систему охлаждения.

Базовые характеристики D2066:

  1. Рабочий объем – 10.5 л;
  2. Номинальная мощность – 320-440 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 155 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1600-2100 Нм (при 900 об/мин).

Базовые характеристики D2676:

  1. Рабочий объем – 12.4 л;
  2. Номинальная мощность – 480-540 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 126 мм;
  4. Ход поршня – 166 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 2100-2500 Нм (при 900 об/мин).

Трансмиссия

Строительные грузовики обладают коробками передач Offroad, которые уменьшают время переключения передач и улучшают динамическую часть машины в сложных дорожных условиях. Трансмиссия, устанавливаемая на грузовых автомобилях МАН ТГС обладает 16-ступенчатыми механическими коробками AF. Там присутствует гидростатический привод управления MAN Comfort Shift и система переключения Servo Shift.

Последняя имеет как ускоряющую, так и прямую высшую передач. Кроме этого, немецкие машины MAN TGS оснащены коробками ZF Man Tip Tronic, где присутствует автоматизированное управление, позволяющее добиться снижения «топливного аппетита». Для того чтобы более рационально использовать дизельное топливо, следует в определенный промежуток времени включать нужную скорость.

MAN TipMatic

Легче и благоприятнее с этой задачей справляется коробка передач MAN TipMatic. Она функционирует как автоматически, так и в механическом режиме при помощи нажатия кнопки на подрулевом рычаге. Когда включается моторный замедлитель EVB (доступен в качестве отдельной опции), КПП в автоматическом порядке переходит на наиболее благоприятную передачу и тормозными усилиями можно пользоваться полноценно.

Если преобладают развозные перевозки с многочисленными переключениями скоростей подобная технология поможет максимально разгрузить водителя. Благодаря этому, владелец максимально возможно концентрируется на дороге.

Более того, трансмиссия MAN TipMatic вынуждает силовой агрегат функционировать в экономичном режиме, что сводит к минимуму потребление дизтоплива, а сама коробка функционирует в облегченном режиме.

Тормозная система

Грузовик оснащен надежной системой со встроенной EBS. Эта функция эффективно защищает водителя. Водитель получает возможность мягко стартовать с места, так как на авто установлены качественные вентилируемые диски. Также положительного результата в процессе торможения можно достигнуть при помощи пневматической системы и вспомогательного торможения, которое управляется при помощи электронных приборов.

Преимуществом тормозной системы является не только функциональность, но также безопасность, стойкость к износу, кроме того, все работает на автоматическом уровне. Грузовик оснащен опцией MAN BrakeMatic, которая помогает в процессе передвижения сохранять максимально стабильную скорость. Это особенно важно при движении тягача под горку.

Ходовая часть

В качестве основы применяется рама лестничного строения, скроенная из стали высокой прочности. Кроме этого, автомобиль может опираться на лонжеронную раму. Подвеска у немецкой машины довольное необычная. Для передних колес специалисты решили установить рессоры параболического типа, а для задних – пневматическую подвеску. К современным внедрениям можно отнести гипоидные мосты.

Помимо плавного хода и бесшумной работы грузовика применение мостов подобного вида положительно влияет на «топливный аппетит». Тягач МАН ТГС обладает и гидравлическим приводом, который улучшает показатели тяги и проходимости как на хорошем дорожном покрытии, так и за его пределами. Строительные работы потребуют конструкцию 2-осной платформы только с пневмоподвеской.

MAN TGS 28.360 6×4

Остальные ситуации подразумевают листовые рессоры с рессорами параболической формы. Что касается пневматической подвески, она управляется электронной системой, что помогает более точно монтировать дополнительное оснащение на «тележку». Машины имеют моторный тормоз PriTarder, что повышает тяговый потенциал грузовика и его проходимость. С помощью MAN HydroDrive, можно подключать передние колеса, что также улучшает управляемость, маневренность и проходимость транспортного средства.

Интересно, что листовая рессорная подвеска МАН в обслуживании не нуждается. Также сюда можно отнести рессоры, подшипники поворотных цапф и резиновые неразъемные подшипники скольжения.

Грузовая машина МАН ТГС имеет надежную тормозную систему, в которую входит электронная система EBS. Такая технология предоставляет хорошую защиту для управляющего грузовиком. Владелец можно спокойно начать движение с места, потому автомобиль обладает качественными вентилируемыми тормозными дисками.

МАН ТГС

Но хороших результатов тормозной системы было бы тяжело достичь, если бы не некоторые дополнительные элементы. Немецкий MAN TGS имеет пневматическую систему и вспомогательное торможение, управляющееся с помощью электронных датчиков. К преимуществу данной технологии можно отнести работоспособность, безопасность, устойчивость и автоматизированное управление.

МАН ТГС 440 имеют опцию MAN BrakeMatic, помогающую во время движения сохранять стабильную скорость. Данная технология очень помогает во время движения грузового авто под горку. Не обошлось без электронных систем ABS и ASR. Тормоза получили двухконтурное строение. Рулевое управление имеет рулевой комплекс и гидравлический усилитель.

Безопасность

Надежные и эффективные качества в грузовых перевозках очень нужны. Чем выше уровень безопасности грузовика, тем меньше будет аварий. Поэтому немецкие специалисты компании МАН ставят высокую планку в развитии инновационных технологий безопасности. Грузовые машины МАН ТГС используют не только в европейских странах и там также присутствуют надежные и проверенные технологии безопасности.

К компонентам безопасности МАН можно отнести электронную систему курсовой устойчивости (ESP). Данная технология все время следит за состоянием едущей машины. Она может в автоматическом режиме вмешаться в работу системы управления мотором и системы тормозов, если существует угроза заноса или опрокидывания.

Кроме этого, сюда относят адаптивный круиз-контроль (ACC). Дистанция до движущегося впереди транспортного средства часто рассчитывается неправильно. С помощью адаптивного круиз-контроля в зависимости от предустановок в автоматическом порядке устанавливается дистанция доследующего впереди автомобиля. Следовательно, благодаря данной системе существенно уменьшается вероятность столкновения.

Грузовик MAN TGS также обладает системой, которая следит за дорожной разметкой (LGS). Она включает в себя вспомогательную систему с применением видеокамер. Технология может указать владельцу об непреднамеренном пересечении дорожной разметки или если автомобиль покинул свою полосу движения.

С помощью ярких фар также существенно улучшается безопасность. Новинка обладает отражателями свободной формовки и лампами H7, которые имеют исключительно долгий срок службы. Они более лучше освещают дорожное полотно. Среди новинки можно выделить и статическую систему освещения поворотов.

Она умеет в автоматическом режиме подключаться во время срабатывания указателя поворота и при скоростном режиме до 30 километров в час. Кроме этого, чтобы обеспечить лучшую безопасность, немцы оснастили свой MAN TGS:

  • дневными ходовыми огнями;
  • лампой для маневрирования на входе для 2-го водителя;
  • светодиодным исполнением стояночных и габаритных огней.

Более уверенно себя чувствовать за рулем позволяет система, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности. Уже с давних времен, если ремень пристегнут, то это является залогом максимальной безопасности. Эта технология умеет подавать владельцу звуковой сигнал о непристегнутом ремне перед началом движения.

На протяжении 2-х минут этот сигнал будет периодически повторятся на скоростном режиме от 15 километров в час. Уверенное управление грузовым автомобилем МАН ТГС возможно с помощью тормозной системы MAN BrakeMatic, которая имеет функции ABS и ASR. Для автопоезда немаловажный пункт – тормозной путь. Миновать неблагоприятные ситуации поможет электронная тормозная система (EBS), которая сокращает тормозной путь.

Она имеет функции ABS и ASR. Благодаря автоматическому распределению тормозных усилий обеспечивается оптимальная балансировка тормозного механизма прицепа или полуприцепа, сокращение тормозного пути, выравнивание износа всех тормозных колодок и максимальное увеличение их «жизни».

При помощи системы экстренного торможения получается регистрировать скорость и силу нажатия на педаль тормоза, выбирая наиболее оптимальное давление в тормозной системе вплоть до полного тормозного усилия. Технологию научили распознавать внезапное торможение и без промедления увеличивать давление в тормозной системе до предельного.

Хорошей помощью для водителя тягача MAN TGS будет активная стабилизация крена CDC и стабилизация крена при высоко размещенном грузе. С этой системой в автоматическом порядке производится управление амортизаторов для стабилизации крена благодаря технологии динамического управления амортизаторами (CDC). Это помогает предотвратить крен и качание относительно поперечной ости.

Расход топлива

В зависимости от модификации и установленного силового агрегата средний расход дизельного топлива у грузовика MAN TGS может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров пробега, что является нормой для подобного класса техники.

Плюсы и минусы по сравнению с конкурентами

Ман

Сегодня многие предпочитают покупку тягачей, лесовозов, самосвалов Ман, б/у и новых, что обусловлено преимуществами техники.

Положительные качества:

  • Возможность применения для тяжелой работы, благодаря продуманному шасси и мощному двигателю.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Комфортабельная кабина.
  • Огромный набор систем, обеспечивающих безопасность движения.
  • Оптимизированная собственная масса, что обусловлено грамотным выбором материалов.
  • Большой ресурс двигателя, трансмиссии и других элементов.
  • Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать самосвал или тягач под решение конкретных задач.
  • Высокий уровень безопасности и экологичности.
  • Сравнительно низкий расход топлива.
  • Эффективность решения задач на любом покрытии.
  • Высокое качество сборки и применяемых материалов.

Недостатки:

  • Встречаются жалобы на шумоизоляцию.
  • Высокая цена.
  • Зимой долго прогревается кабина.
  • Требовательны к качеству топлива.
  • Дорогие запчасти.

Выбор варианта зависит от типа шасси, грузоподъемности и задач, ставятся перед авто. По большинству показателей грузовики MAN TGS опережают конкурентов, что можно заметить по росту продаж и повышению спроса на эту технику во многих странах мира, в том числе в РФ.

Возможности грузовика

Компактные размеры в сочетании с полноприводными колесными базами – вот главное преимущество седельных тягачей МАН ТГС. Благодаря этому грузовики отличаются лучшей маневренностью, великолепной проходимостью, особенно учитывая несовершенство наших дорог. Дополнительными преимуществами этого бренда являются надежные, дисковые вентилируемые тормоза, а также усиленная ходовая, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

Также к возможностям можно отнести:

  • большой дорожный просвет;
  • высокая надежность, прочность, выносливость;
  • отличная маневренность;
  • большое тяговое усилие;
  • высокая грузоподъемность.

Автомобили МАН ТГС прекрасно зарекомендовали себя на наших дорогах. Для них практически не имеет значения тип дорожного покрытия. Они одинаково хорошо демонстрируют свои великолепные возможности и на бетонной трассе, и на грунтовой дороге.

Для этих целей производитель специально разработал Пакет для тяжелых дорожных условий:

  • устойчивые шины 315 / 80 R 22.5;
  • блокировка дифференциалов задних мостов;
  • защита радиатора, расположенная спереди и снизу;
  • защитные решетки на фарах;
  • усиленная конструкция кабины.

Цена MAN TGS зависит от комплектации и модификации транспортного средства. К примеру, грузовик с колесной формулой 6х4 обойдется покупателям примерно в 4 200 000 руб. За автомобиль 8х4 уже придется отдать 6 500 000 руб. Цена максимально укомплектованного грузовика МАН ТГС со специальным дорожным или зимним пакетом составить порядка 8 000 000 руб.

Автомобили МАН ТГС вполне можно назвать любимчиком. Его потрясающая выносливость, великолепная надежность, высокие ходовые качества очень ценятся многими компаниями-перевозчиками. Большим плюсом данного бренда является то, что автомобили прекрасно подходят для езды в непростых условиях городских дорог. Несмотря на свои мощные габариты, грузовик обладает хорошей маневренностью, четким управлением.

Как показала практика, МАН ТГС прекрасно ведет себя на любых дорогах, мгновенно откликается на команды водителя и уверенно держит заданную траекторию движения. Эти машины с успехом используют в строительной, коммунальной отрасли, а также для перевозки всевозможных товаров и груза.

Тюнинг

Выделить свой автомобиль хочет почти каждый автовладелец, поэтому грузовик MAN TGS также можно немного улучшить, придав ему некой изюминки. Понятное дело, что кардинально менять что-то вряд ли кто-то собирается, так как машина является скорее средством заработка, чем вариантом ежедневного передвижения в городской черте.

Немецкое авто больше времени проводит на загородных трассах, различных предприятиях (к примеру, бетономешалка MAN TGS Bruder) и коммунальных службах (например, мусоровоз Bruder MAN TGS). Внешне, некоторые владельцы МАН ТГС решаются на более заметные изменения – необычную покраску кабины, оклейку кабины разными средствами.

Фото MAN TGS 480 Rally

Также можно сделать красивый и практичный тюнинг MAN TGS, если установить дополнительное освещение на верхней части кабины, на нижней части бампера и между фарами. Это будет смотреться эффектно и увеличит обзор в темное время. В помощь будет также установка кенгурятника. Никто не отменял приятную аэрографию, вызывающую восторг.

Внутри многие владельцы устанавливают разные коврики, специальные шторки на боковых дверях и лобовом стекле (в верхней его части). Монтируется дополнительная подсветка светодиодного содержания, которая красиво выглядит в темное время, а также дополнительные динамики музыкальной системы. Еще можно заменить ступеньки на хромированные. Внешние боковые зеркала окрашиваются под цвет кузова.

Комплектации и цены

Стоит сразу сказать, что стоимость определенной модели с различной комплектацией, кабиной и вариантами оснащения шасси, может существенно отличаться. Также немаловажную роль играет и техническая часть. Например, российский рынок предлагает приобрести новую модель седельного тягача MAN TG440 6×4 в 2018-м году от 9 500 000 руб.

Авто MAN TGS

Вторичный рынок также может предложить достаточно вариантов, так как машина является распространенной в СНГ. За версии 2009-2011 года выпуска придется отдать от 2 500 000 до 4 000 000 руб. Более молодые транспортные средства 2012-2015 года производства оцениваются от 4 000 000 до 6 000 000 рублей. Начальная комплектация обладает:

  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Противотуманными фарами;
  • Электронными помощниками ABS и ASR;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • Электрическим приводом и обогревом зеркал;
  • Магнитолой;
  • Водительским сиденьем, оснащенным пневматической подвеской;
  • Автономным обогревателем кабины.

МАН в России

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России

На территории Российской Федерации действует подразделение компании под названием MAN Truck&BusRus. В 2012-м был открыт небольшой завод по сборке техники в СПб, а с 2015 года здесь же собираются грузовые машины Сканиа. Начиная с 2016-го обе компании запустили линию сборки 6500 грузовых машин ежегодно, но реально выпускается всего до 1000 автомобилей.

Популярность техники в России обусловлена высоким уровнем продаж. Так, с 2018 года ежегодно продается около 5000 автомобилей. С учетом снижения популярности машин европейских брендов компания МАН вошла в тройку лидеров. При этом стабильности на рынке удалось добиться, благодаря выпуску специальной техники, а именно мусоровозов, лесовозов и грузовиков для коммунальных нужд. Не менее популярны и автобусы, которые используются для перевозки команд, представляющих разные виды спорта.

В будущем компания планирует продвигать электрические технологии, в том числе в России. При этом MAN нового поколения будут выпускаться уже в 2021 году. Речь идет о транспорте с более экологичными моторами Евро-6.  Недавно на выставке Комтранс был представлен электрический фургон eTGE, но в России он вряд ли появится в ближайшее время. Многие новинки пока направлены на страны Европы, а в РФ они могут появиться через пять-шесть лет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Седельно-балластный тягач MAN TGS — обзор, технические характеристики, фото
Компрессоры Bauer
WordPress Themes