- Городской перевозчик в шестом поколении
- Общие сведения
- История создания модельного ряда Iveco Daily
- История Ивеко Дейли
- Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
- Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
- Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
- Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
- Пятое поколение (производство с 2011 года)
- Силовой аппарат
- КПП
- Шасси
- Тормозная система
- Блок управления и приборная панель
- Комплектация базовая
- ПРОХОДИМОСТЬ Daily 4×4
- СИЛА И ПРОЧНОСТЬ Iveco Daily 4×4
- КОМФОРТ Ивеко ДЕйли 4х4
- Безопасность
Городской перевозчик в шестом поколении
Iveco Daily – обширное и одно из наиболее популярных семейств лёгких коммерческих автомобилей в Европе, продукция итальянского машиностроительного концерна «Ивеко». На шасси «Дейли» выпускаются мало- и среднетоннажные грузовики, фургоны, микроавтобусы, самый широкий спектр специального оборудования. Характерное отличие автомобилей данной марки от европейских «одноклассников» – рамная конструкция, а не несущий кузов. Длина и толщина рамы варьируется в зависимости от исполнения машины. Все подробности далее.
Общие сведения
1 поколение
Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены некрупных грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily.
Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.
2 поколение
В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения опять же были существенными.
Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила некрупный рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.
3 поколение
Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной оператора и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.).
В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».
4 поколение
В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда.
Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.
5 поколение
Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины оператора оператора и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.
6 поколение
В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.
Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.
6 поколение. Рестайлинг
Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для транспортировки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).
В России автомобиль востребован в городских грузотранспортировках или в качестве маршрутного такси для многообразных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно некрупный стоимости.
История создания модельного ряда Iveco Daily
Линейка транспортных средств Iveco Daily представляет собой первую в истории итальянского бренда собственную разработку, которая впервые была выпущена еще в 1978 году. Машины с самого начала были рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию и перевозку разных типов грузов. За все время концерном было выпущено более 2,6 млн единиц автомобилей, которые активно используются в разных странах мира.
Официальный запуск первого поколения серии был проведен в 1978 году. Тогда компания представила линейку грузовиков «Дейли-50» с массой автомобиля 5 тонн и «Дейли-35» с функциональной массой в 3,5 тонны. Машины комплектовались 72-сильным или 78-сильным мотором. Более поздние конфигурации предполагали оснащение усовершенствованным 95-сильным агрегатом.
Второе поколение известной линейки было выпущено в 1990 году. Серия получила дизельные двигатели, а максимальная мощность оборудования составляла 122 л.с. Существенные изменения претерпел дизайн корпуса и оснащение салона. Линии кузова стали аккуратными и сглаженными, разделены между собой фары и радиаторная решетка.
Очередной рестайлинг произошел в 1996 году, когда производитель установил новую приборную панель, функциональные дисковые тормоза, которые устанавливались на задних колесах, техническую возможность для размещения ABS. Новая машина отвечала экологическому стандарту Евро-2. В дальнейшем новые поколения от 2000-2014 годов постепенно совершенствовались, устанавливался обновленный двигатель. Особое внимание инженеры завода уделяли дизайну корпуса, который всегда отвечал автомобильной моде своего времени.
История Ивеко Дейли
Краткая история Ивеко Дейли представлена в небольшом, но интересном видеоролике:
Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
Коммерческие грузовики и фургоны Iveco Daily разрабатывались специалистами Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche в качестве замены развозных малотоннажников Fiat 241 и Fiat 238. Ивеко Дейли первого поколения выпускался в двух модификациях:
- серия 35 с полной массой 3,5 т;
- серия 50 с полной массой 5,0 т.
Первый грузовик модели Daily 1978 г.
Вначале обе модификации могли комплектоваться 72-сильным дизельным двигателем объемом 2445 куб.см., либо 78-сильным бензиновым мотором объемом 1971 куб.см. В 1985 году к ним добавился 2,5 литровый впрысковый турбодизель мощностью 95 л.с., устанавливавшийся на модель Ивеко Турбо Дейли.
Версия с турбодизелем получила название Ивеко Турбо Дейли
Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
Изменения, внесенные в конструкцию и внешность Ивеко Дейли второго поколения, потребовали и замены моторной линейки. Было принято решение комплектовать автомобили исключительно дизельными агрегатами, в число которых вошли:
- 2,5-литровый дизельный мотор мощностью 75 л.с.;
- 2,5- литровый 103-сильный турбодизель с непосредственным впрыском;
- 2,5-литровая версия предыдущего мотора tdi, форсированная до 115 л.с;
- 2,8-литровый 85-сильный атмосферник;
- 2,8-литровый турбодизельный мотор мощностью 103 л.с;
- 2,8-литровый 118-сильный tdi.
Фургон на шасси Iveco Daily второго поколения
В 1996 году автомобиль модернизировали, усовершенствовав приборную панель, тормозную систему и всю линейку моторов. Обновленные силовые агрегаты увеличили свою мощность и стали соответствовать экологическим нормам Евро-2. Кроме заднеприводных моделей Iveco Daily, появились и полноприводные модификации.
Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
Производство очередного поколения Iveco Daily началось в 1999 году. Изменился дизайн и габаритные размеры кабины (автомобиль стал шире и ниже), интерьер и техническая начинка.
У автомобилей трегьего поколения изменился экстерьер
… и интерьер
Вначале на обновленный Ивеко Дейли устанавливали доработанные двигатели предыдущего поколения, а с 2003 года все автомобили получили новые турбодизели F1, оснащенные непосредственным впрыском Common Rail. С этого момента версия Ивеко Турбо Дейли потеряла свою актуальность, но появилось две новых модификации: 6,5-тонные Iveco Daily 65 и 2,8-тонники Iveco Daily 28. Все автомобили получили один из двух вариантов двигателей:
- 2,3-литровый F1A мощностью 101 и 120 л.с., с ременным приводом распредвала;
- 3,0-литровый F1C, мощностью 136 и 166 л.с. с цепным приводом ГРМ.
Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
В 2006 году Iveco Daily в очередной раз сменил экстерьер. Новые очертания кабины принадлежат студии известного кузовного ателье Italdesign Giugiaro. Отдача самого мощного 3,0-литрового мотора возросла до 177 л.с., а полная масса грузовиков достигла 7 т.
Даже сейчас дизайн четвертого поколения Iveco Daily не выглядит устаревшим
Моторная гамма была расширена до 6 агрегатов:
- 2.3-литровый HPI мощностью 95 л.с.
- 2.3-литровый HPI мощностью 114 л.с.
- 2.3-литровый HPT мощностью 134 л.с.
- 3.0-литровый HPI мощностью 144 л.с.
- 3.0-литровый HPT мощностью 174 л.с.
- 3.0-литровый CNG мощностью 134 л.с.
Кроме того, в 2007 году появилась полноприводная версия повышенной проходимости Ивеко Дейли 4х4, получившая цельные мосты на рессорной подвеске и оснащенная тремя блокировками дифференциала, а также двумя понижающими передачами. Для Ивеко Дейли 4х4 выбор моторов ограничивался170-сильным 3,0-литровым 16-клапанным турбодизелем. Как и остальные автомобили Iveco Daily, версия 4х4 имела множество опций и возможностей для установки дополнительного оборудования.
Пятое поколение (производство с 2011 года)
В начале сентября 2011 года Iveco S.p.A. представила пятое поколение Iveco Daily. Новинка получила новые фары с подсветкой поворотов, дневные ходовые огни, видоизмененные бампер и решетку радиатора, а в кабине появилась новая приборная панель и климат-контроль.
Видеообзор основных изменений новых Ивеко Дейли:
Большинство силовых агрегатов Iveco Daily оснащены самой современной версией системы впрыска Multijet и соответствуют требованиям Евро 5. А с появлением топового 3,0-литрового 205-сильного двигателя с двумя турбонагнетателями, мощность Ивеко Дейли впервые перевалила за отметку в 200 л.с.
Большое внимание производитель уделяет и безопасности Ивеко Дейли. С каждым годом растет количество систем пассивной безопасности, установленных на автомобиль. Вот как выглядят результаты небольшого краш-теста Ивеко Дейли на видео:
Силовой аппарат
На авто устанавливается силовая установка объемом 3 л, которая является стандартной для данной машины (состоит из четырех цилиндров). Модель F1CE3481J*M собственного производства мощностью 146 лошадиных сил оснащена системой непосредственной подачи топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Экономичность потребления дизельного горючего обусловлена установкой системы Common Rail. Кроме того, она гарантирует высокий крутящий момент при небольшой частоте вращения вала, уменьшение количества шума, оптимизацию работы агрегата. Она адаптируется под стиль вождения, что также является неоспоримым преимуществом системы.
По качеству выхлопа двигатель IVECO Daily 70C15 соответствует нормам Евро-5. Предельный крутящий момент равен 350 Нм.
Силовая установка оснащена системой селективной каталитической нейтрализации, позволяющей значительно улучшить качество выхлопных газов. Она не влияет на эффективность и мощность мотора, не требует увеличения расхода топлива.
КПП
В зависимости от модификации, можно приобрести Ивеко 70С15 с трансмиссией:
- механической шестиступенчатой ZF;
- автоматической шестиступенчатой AGile.
К их преимуществам относятся большой срок службы, износоустойчивость и большой ресурс. Более экономичной является механическая КПП.
Шасси
Грузовое авто Ивеко Дейли 70С15 проектировалось с учетом действия ежедневной нагрузки средней интенсивности. Для изготовления элементов рамы применяется металл толщиной более 5 мм. В результате значительно снижена вероятность воздействия крутящей нагрузки и деформации несущей конструкции.
Задние колеса Ивеко 70C15. Фото
Вариации подвески:
- впереди – независимая с амортизаторами или торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости;
- сзади – подвеска на рессорах или на пневматических элементах (с функцией настройки высоты кузова).
Тормозная система
На авто Ивеко Дейли 70С15 устанавливаются дисковые тормоза с дополнительной системой защиты. В состав ESP9 входят системы:
- предупреждающая блокировку колес;
- исключающая буксование;
- перераспределяющая усилия торможения;
- оценивающая допустимую нагрузку;
- стабилизации;
- против опрокидывания;
- против раскачивания прицепа;
- горного тормоза.
Чтобы Ивеко 70С15 остался управляемым на мокрой или обледенелой дороге, используются системы ABS и ASR. Они исключают занос и потерю управления даже при втапливании педали деселератора в пол. Таким образом, уровень безопасности значительно повышается.
Блок управления и приборная панель
Размеры и толщина рулевой колонки гарантируют простоту управления и комфортность. Подрулевые переключатели расположены стандартно.
Для долговечности, надежности и износостойкости рулевого механизма производитель предусмотрел его цельную конструкцию. Автомобиль IVECO Daily 70C15 прост в управлении, все элементы расположены под рукой, что не потребует отвлечения на управление ими.
На приборной панели имеется основная информация относительно состояния машины, в качестве индикаторов выступают лампы, шкалы, стрелки и электронные датчики. Все значения остаются видимыми даже при прямом попадании солнечного света.
Комплектация базовая
- ABS + ASR + Система курсовой стабилизации (ESP)
- Электрозеркала с подогревом
- Электрические стеклоподъёмники
- Электронный тахограф
- Аудиоподготовка
- Панель приборов «Комфорт»
- Интерфейс на русском языке
- Стандартное рулевое колесо
- Стандартный ключ с иммобилайзером
- Сиденье водителя на пневматической подвеске с регулировкой поясничного подпора
- 2-местное сиденье пассажира с 3-точечными ремнями безопасности
- Обивка сидений — ткань
- Генератор 110А (12В)
- Принудительный ограничитель скорости до 90 км/ч
- Наружные зеркала заднего вида на длинных кронштейнах
- Стандартный топливный фильтр с подогревом
- Отвод картерных газов с обогревом
- Дневные ходовые огни (ДХО)
- Многолистовые задние рессоры
- Топливно-заливная горловина на кабине
- 12-контактный разъём для подключения внешнего электрооборудования
- Аптечка
- Аварийный фонарь
- Знак аварийной остановки
- Противопоткатные башмаки
- Задний бампер
- Запасное колесо
Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Iveco Daily 70C15
Наименование | Наружные размеры фургона (мм) * | Внутренние размеры фургона (мм) * | Внутренний объем (м3) | |||||
Д | Ш | В | Д | Ш | В | |||
фургон длиной 3.75 м | ||||||||
Промтоварный фургон | 3750 | 2200 | 2200 | 3650 | 2090 | 2050 | 15.63 | |
Сендвич фургон | низкой изот. | 3650 | 2100 | 2020 | 15.48 | |||
средней изот. | 3610 | 2100 | 2000 | 15.16 | ||||
высокой изот. | 3570 | 2060 | 1960 | 14.41 | ||||
фургон длиной 4.35 м | ||||||||
Промтоварный фургон | 4350 | 2200 | 2200 | 4250 | 2090 | 2050 | 18.2 | |
Сендвич фургон | низкой изот. | 4250 | 2100 | 2020 | 18.02 | |||
средней изот. | 4210 | 2100 | 2000 | 17.68 | ||||
высокой изот. | 4170 | 2060 | 1960 | 16.83 | ||||
фургон длиной 5.35 м | ||||||||
Промтоварный фургон | 5335 | 2200 | 2200 | 5235 | 2090 | 2050 | 22.42 | |
Сендвич фургон | низкой изот. | 5235 | 2100 | 2020 | 22.20 | |||
средней изот. | 5195 | 2100 | 2000 | 21.81 | ||||
высокой изот. | 5155 | 2060 | 1960 | 20.81 | ||||
фургон длиной 6.19 м | ||||||||
Промтоварный фургон | 6190 | 2200 | 2200 | 6090 | 2090 | 2050 | 26.09 | |
Сендвич фургон | низкой изот. | 6090 | 2100 | 2020 | 25.83 | |||
средней изот. | 6050 | 2100 | 2000 | 25.41 | ||||
высокой изот. | 6010 | 2060 | 1960 | 24.26 | ||||
* возможно изготовление фургонов по индивидуальным размерам
в пределах допусков, указанных в ОТТС |
Схема расположения европаллет (1200х800) в кузове
ПРОХОДИМОСТЬ Daily 4×4
Новый IVECO DAILY 4×4 – автомобиль, с которым Вы попадете туда, куда Вам надо. Его 24 передачи дают гарантию того, что он преодолеет любой подъем, пройдет по любому бездорожью, вытянет из любой трясины. Любые дорожные сложности Вам по плечу с новым Daily 4×4!
СИЛА И ПРОЧНОСТЬ Iveco Daily 4×4
Iveco Daily 4×4 имеет специальную внедорожную раму, трехсоставный стальной передний бампер и двигатель F1C, что делает автомобиль уникальным внедорожником. Надежность, сила и непревзойденная прочность нового Daily удовлетворят любые требования клиентов Ивеко к внедорожным автомобилям.
КОМФОРТ Ивеко ДЕйли 4х4
Мощь, надежность и прочность нового Iveco Daily 4×4 совершенно не исключает комфорта для водителя и пассажиров. В этом автомобиле есть всё, что надо для эффективной работы и удобной поездки. Комфортные сидения, панорамный обзор, эргономичное расположение органов управления автомобилем, климат в салоне, создаваемый новой климатической системой – всё это создаёт идеальные условия для длительного пребывания в автомобиле.
Безопасность
Все автомобили модельного ряда Iveco Daily оснащены эффективными дисковыми тормозами. К вашим услугам большой выбор самых современных электронных систем активной безопасности: ABS, EBD, ASR, MSR, HBA, Hill Holder, LAC. Система ESP последнего поколения объединяет все эти системы в единое целое и обеспечивает максимальную безопасность в любой ситуации.
- ABS Антиблокировочная тормозная система Предупреждает блокировку колес при торможении
- EBD Система распределения тормозного усилия
Распределяет тормозное усилие между осями - ASR Антипробуксовочная система Предотвращает пробуксовку колес изменяя обороты двигателя и воздействуя на тормоза