Микроавтобус Тойота Хайс 2000 — технические характеристики, особенности конструкции

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор.

В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.

В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке.

Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.

О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Toyota Hiace: безупречный имидж

Модель Toyota Hiace представляет собой многофункциональный микроавтобус. При поставке этого транспортного средства на российский рынок, оно комплектуется пятью рядами кресел, что делает его идеально подходящим как для грузоперевозок, так и для транспортировки людей.

Модель представляет собой закрытую цельнометаллическую 4-дверную конструкцию, располагающую практичной платформой. Эти конструктивные особенности определяют ключевые характеристики автомобиля: компактность и вместительность. Использование тщательно проработанных силовых агрегатов и инновационных технологий для управления и безопасности позволяют рассматривать микроавтобус Toyota Hiace как оптимальное автотранспортное средство для решения предпринимательских задач любого уровня.

внешний вид Toyota Hiace

Модельный ряд Toyota Hiace


Toyota Hiace Микроавтобус • 2019 – н.в., H300 • 4 двери • 8 мест Технические характеристики
Toyota Hiace Микроавтобус • 2004 – 2010, III (H200) • 4 двери • 8 мест

Дизайн

Модель Тойота Хайс 2020 не может похвастаться выразительным или элегантным экстерьером, но при этом выглядит современно и стильно.

  • Носовая часть обзавелась яркой радиаторной решеткой, покрытой хромом с 2 объемными горизонтальными пластинами. Над ней находится логотип концерна и маленькие противотуманки, которые интегрированы в передний бампер.
  • В профиль машина имеет характерный для своего класса облик с коротким капотом, прямой линией крыши и крупной площадью остекления. Слегка выпуклые колесные арки вмещают симпатичные шестнадцатидюймовые диски.
  • Для кормы применена нетипичная компоновка с одной дверцей со стеклом. На боковых стойках установлены вертикальные фонари. Черный обвес из пластика лишился каких-либо конструктивных элементов.

Работая над внутренним наполнением авто, инженеры думали в первую очередь о функциональности и удобстве, а не о роскоши. Поэтому здесь все устроено просто, но комфортно для водителя и пассажиров. Оборудована новейшая панель приборов, которая своевременно доносит всю нужную информацию. Салон, в зависимости от комплектации, отделан тканью или кожей с вставками из металла и пластика.

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Тойота Хайс 2020 обладает достаточно скромным внешним видом, не блещущим выразительностью и яркостью.

Но стоит учитывать, что это коммерческий авто, поэтому дизайн для него не является важным фактором:

  • фасадная часть оснащена лаконичными оптическими элементами, сделанными в форме прямоугольника и хромированной радиаторной решеткой с 2-мя крупными горизонтальными пластинами, над которой находится значок концерна. Ниже оборудован объемный бампер, на котором заметны противотуманки и небольшая воздухозаборная система;
  • в профильной проекции модель приобрела характерный облик с укороченным капотом, прямой линией крыши и большими окнами. Выпуклые арки колес заполняются привлекательными дисками;
  • отвесная корма снабжена массивной крышкой багажного отделения и вертикально ориентированными габаритными огнями. Также имеется пластиковый обвес черного цвета, лишенный конструктивных компонентов.

Создавая внутреннюю архитектуру, инженера делали упор на функциональности, поэтому каких-либо шикарных и элегантных элементов здесь мало. Зато все располагается на своих местах и максимально удобно для водителя. Установлена современная приборная панель, на которой хорошо видна вся необходимая информация.

Экстерьер

Современный дизайн кузова с укороченной передней частью и крупной решеткой создает впечатление высокой мощности и динамичности. Между стандартной и элитными сборками имеются заметные внешние различия. В первом варианте доминирует обтекаемый, классический стиль с широкими окнами, а в остальных — роскошная элегантность.

Интерьер

Многофункциональный салон отличается довольно большими размерами и широким проходом. Для комфортного размещения пассажиров предусмотрены модернизированные сидения складываемого типа. Помимо крупных подголовников, они укомплектованы механизмами регулировки наклона спинки. Комфортный микроклимат спереди салона формирует климат-контроль, а сзади — специальный кондиционер.

Комплектации и цены

Тойота Хайс 2020 года приехала в Россию в новом кузове. Японская модель, как свидетельствуют опубликованные фото, больше напоминает микроавтобус, чем минивэн. Хотя в топовых комплектациях вместо 13-и сидений в салоне располагаются 9 посадочных мест, а в цены включено несколько премиальных опций. По техническим характеристикам японская модель ближе к стандартным, более дешевым минивэнам.

 

Стандарт

Только в базовой комплектации, оцененной в 3,044 миллиона рублей, Тойота Хайс 2020 года имеет 13-местный салон. Отчасти из-за того, что в салоне автомобиля размещается сразу 5 рядов сидений, уровень оснащения в данной модификации сравнительно «бедный».  В начальной версии японского минивэна встречаются:

  • рулевой гидроусилитель;
  • передние и задние противотуманные фары;
  • датчик освещенности;
  • сервопривод внешних зеркал;
  • 4,2-дюймовый цветной экран на панели приборов;
  • мультифункциональный руль с регулировками в двух плоскостях;
  • удаленно управляемый центральный замок;
  • 2 подушки безопасности;
  • электроподогреваемое лобовое стекло;
  • передние электронные стеклоподъемники.

Toyota Hiace в данном исполнении укомплектована только одной сдвигающейся боковой дверью, когда как в остальных версиях их две. Кроме указанных подушек в составе комплекса безопасности предусматриваются системы:

  • ABS с EBD;
  • помощи при движении на подъеме и торможении;
  • электронного контроля стабилизации;
  • антипробуксовки ведущих колес.

За комфорт в салоне отвечают климатическая установка и аудиосистема с двумя динамиками. Также в комплекте с автомобилем покупатель получает дополнительные отопитель и кондиционер.

Элеганс

На 622 тысячи рублей дороже обойдется 9-местная версия Toyota Hiace 2020 года в исполнении Элеганс. В этой версии автомобиля появляются:

  • атмосферная подвеска салона;
  • иммобилайзер двигателя;
  • задняя камера;
  • мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном;
  • 6 динамиков;
  • двухзонная климатическая установка;
  • передние и задние парковочные радары;
  • датчики мониторинга давления в колесах;
  • система удержания выбранной скорости.

Комплекс безопасности пополняется четырьмя боковыми и одной коленной подушками. Для этой версии минивэна предусматриваются подогреваемые сидения первого ряда и рулевое колесо. Доступны Hiace и система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, датчик дождя и доводчик багажной дверцы. Внешне автомобиль выделяется за счет светодиодных противотуманных и передних фар.

Престиж Safety

Заплатив еще 198 тысяч рублей, покупатель получает Toyota Hiace в топовом исполнении, в котором появляются системы контроля полосы движения, адаптивного удержания выбранной скорости, предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения, мониторинга состояния водителя и управления дальним светом. В этой комплектации в салоне автомобиля устанавливаются сидения, отделанные натуральной кожей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
2.8D MT Стандарт 2019 — 3 111 000 Задний МКПП 6 2754 150 150 (110) / 3600 8,7
2.8D AT Престиж Safety октябрь 2019 — 3 954 000 Задний АКПП 6 2754 150 150 (110) / 3600 8,7
2.8D AT Элеганс октябрь 2019 — 3 756 000 Задний АКПП 6 2754 150 150 (110) / 3600 8,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль.

Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Габариты пассажирской версии

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Новый облик Toyota Hiace

Функциональность и стиль

Обтекаемые формы кузова Toyota Hiace создают образ современного делового автомобиля, а яркие декоративные элементы и широкие окна с незаметными стойками выделяют автомобиль в городском потоке машин.

hiace

Безопасность и спокойствие

Новая платформа и усиленная конструкция кузова кардинально улучшила пассивную безопасность — Hiace получил максимально возможные 5 звезд в рейтинге ANCAP. Дополнительно за безопасность водителя и переднего пассажира отвечают фронтальные подушки безопасности.

Список систем активной безопасности, помимо традиционной ABS и системы поддержания курсовой устойчивости (VSC), включает усилитель экстренного торможения, функцию распределения тормозных усилий, включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, а также имитацию работы межколесного дифференциала.

Простор и удобство

Toyota Hiace стал существенно просторнее и комфортнее за счет увеличения своих размеров и изменения компоновки кузова. Это позволило сделать шире проход между сиденьями и увеличить расстояние для ног. Боковые стекла Toyota Hiace установлены практически вертикально и стали шире, что добавляет комфорта пассажирам, улучшает обзор и визуально увеличивает пространство автомобиля.

Комфорт для пассажира

Размер и практичность

Переход на совершенно новую полукапотную компоновку сказался не только на увеличении габаритных размеров, но и на пространстве салона. Таким образом внутреннее пространство увеличилось на 256 мм. Благодаря этому в салоне Hiace вместе с водителем помещается не 12 человек как раньше, а 13.

Комфорт и возможности

Усовершенствованные сиденья с подголовниками регулируются по углу наклона и дарят комфорт даже в поездке на дальние расстояния. Кроме того, в Toyota Hiace можно увеличить пространство для перевозки багажа, сложив сиденья.

Продуманность и внимательность

Toyota Hiace стал больше, и это позволило увеличить ширину и высоту дверного проёма для наиболее комфортной посадки и высадки. Для удобства посадки при входе в автомобиле располагаются ручки, а в полу второго ряда вмонтирована ступенька с подсветкой.

Технические характеристики

Несмотря на изменение габаритов, удалось сохранить неразрезной мост и заднеприводную систему. Фронтальная подвеска, традиционно сделана по типу McPherson, а задняя является зависимой архитектурой, которая основана на листовых рессорах.

Размеры авто:

  • длина – 5,9 метра;
  • ширина – 1,95 метра;
  • высота – 2,28 метра;
  • колесная база – 3,86 метра.

Расстояние между колесами составляет 3860 мм, а дорожный просвет равен 185 миллиметрам. Конечно, с такими параметрами по бездорожью ездить нельзя, но при необходимости можно легко забраться на бордюр, не повредив бампер.

Вследствие обновления конструкции кузовной части рессор стал длиннее на 200 миллиметров, что поспособствовало увеличению хода задней подвески на 30 мм. За счет этого ход машины существенно смягчился. Владельцы предыдущей генерации много жаловались на сильную тряску, в новой модели подобной проблемы нет.

Автомобиль обладает вместительным грузовым отсеком и прекрасно подходит для транспортировки грузов в черте города. Расширенная колея, увеличенный ход подвески также положительно сказались на управляемости и маневренности автотранспорта. Кроме того, разработчики увеличили зону программируемой деформации, что продемонстрировал краш-тест, где новинка получила наилучшую оценку.

В нашу страну модель приедет только с одним безальтернативным дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом, снабженным регулируемой сопловым аппаратом турбиной и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Его объем достигает 2,8 литра, а мощность 150 «лошадей» при 420 Нм пиковой тяги.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Технические данные о двигателе автомобиля — расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива косвенный впрыск
Модель двигателя 2L-T
Расположение двигателя спереди, продольно
Объём двигателя 2446 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 21.00: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 92.00 мм (миллиметров) 0.30 ft (фуов) 3.62 in (дюймов) 0.0920 м (метров)
Ход поршня 92.00 мм (миллиметров) 0.30 ft (фуов) 3.62 in (дюймов) 0.0920 м (метров)

Цены и комплектации

Комплектации и цены Toyota Hiace 2016-2017 года

Высокое качество отделки салона делает автомобиль удобным и практичным

В России автомобиль представлен в двух комплектациях. Различие лишь в двигателях: бензин, дизель. В обеих комплектациях будет присутствовать: кондиционер, аудио система, гидроусилитель руля.

Климатическая система устанавливается для пассажиров и кабины водителя отдельно. Для переднего пассажира и водителя установлены аэрбеги. Все посадочные места снабжены трехточечными ремнями. Передние двери оборудованы стеклоподъемниками. Так же есть антиблокировочная система торможения.

Штатно устанавливается MP3/CD проигрыватель и акустическая система на 6 колонок. С завода комплектуется: 15-ти дюймовыми стальными дисками, галогеновым светом и дневными ходовыми огнями.

Цветовая гамма довольно скромная: белый, серебристый, золотистый, голубой и жемчужно-белый. Можно заказать цвет заранее, так как в салонах дилеров обычно представлены серебристые экземпляры. Цены на Тойота Хайс колеблются в районе 2.5 млн. р.:

  • Бен. 2.7 VVT-i, мкпп, Стандарт, задний привод — 2 363 000 р.
  • Диз. 3.0 D-4D, мкпп, Стандарт, задний привод — 2 617 000 р.

Интересные факты

  • В линейку Toyota Hiace входит много типов автомобилей: грузовики, минивэны, микроавтобусы, пикапы и автомобили специального назначения (амбулатории).
  • Впервые грузовые версии Toyota Hiace Truck начали переделывать на пассажирские в Африке. Там была острая необходимость в производительном и вместительном пассажирском транспорте.
  • В силу большой популярности второго поколения Toyota Hiace (1977), производитель продолжил выпуск модели даже после появления третьего поколения.
  • Четвертое поколение Toyota Hiace поставило рекорд по периоду производства.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Микроавтобус Тойота Хайс 2000 — технические характеристики, особенности конструкции
Цвет светодиодной лампочки
Зачем нужна трансформаторная подстанция — опеределение и устройство
WordPress Themes