Грузовой автомобиль ЗИЛ 433360 — технические характеристики, устройство автомобиля

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е! А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Общая информация

Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.

В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.

Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.

Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.

Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.

При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.

Общие сведения и немного истории

В начале 80-х годов двадцатого века берут свою историю грузовые автомобили на базе модели ЗИЛ-4331, которые выпускались на поточных линиях практически тридцать лет. Автомобили этой модели насчитывают около десяти серийно выпускавшихся моделей, каждая из которых нашла свое применение и практическую значимость в сельском хозяйстве и промышленности.

Не стала исключением и модель 433360 ЗИЛ – грузовик с короткой базой. Данная модель автомобиля стала продолжением всем известной и популярной грузовой машины ЗиЛ-130, автомобиля, разработанного в конструкторском бюро АМО «Завод им. Лихачева».

433360 зил

В базовой комплектации 433360 ЗИЛ предназначен для транспортировки различных грузов как одним автомобилем, так и в составе автопоезда по дорогам любого типа. К сожалению, на сегодняшний день все автомобили этой серии сняты с производства, а завод подлежит сносу.

В Советском Союзе автомобили семейства ЗИЛ были распространены как на гражданском направлении, так и использовались в вооруженных силах, наряду с автомобилями КамАЗ, Урал, МаЗ, КрАЗ. В качестве мирного использования автомобили ЗИЛ могли в чем-то конкурировать с популярными КамАЗами.

Характеристика автомобиля

характеристика зил 433360

Теперь рассмотрим у ЗИЛ 433360 технические характеристики. Масса снаряженного автомобиля составляет порядка четырех с половиной тонн, нагрузка по его осям распределяется следующим образом: на передней оси – не более 2,21 тонны; на задней оси – менее 2,3 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля составляет шесть с лишним тонн. Объем бака для топлива равен 170 литров.

Заводом рекомендуется использовать бензин АИ-92. Запас топлива позволяет осуществлять поездки длиной от 450 до 690 километров. Характеристика ЗИЛ 433360 доказывает востребованность модели и любовь автовладельцев, встретивших модернизированный вариант советского автомобиля ЗиЛ-130, который показал себя надежным, неприхотливым автомобилем.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты.

На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек.

На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы.

Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения.

Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Описание технических параметров ЗИЛ-433360

Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:

  • лонжероны;
  • поперечины.

Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.

Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.

При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.

В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.

ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:

  • передние колеса – 2 шт.;
  • задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
  • запасное колесо – 1 шт.

Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.

Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.
    На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:

  • внутренний салон;
  • подкапотное пространство.

Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.

ЗИЛ 433360 модели

Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.

Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:

  • капот,
  • крылья,
  • облицовка радиатора,
  • боковые подножки.

Обе двери по сторонам имеют:

  • опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
  • замки, закрываемые ключом снаружи;
  • стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
  • вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.
    Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.

Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.

Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.

Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.

При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.

Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:

  • колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.

бортовая машина ЗИЛ-433360
Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.
Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.

Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.

В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:

  • закрываемые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.

Мотор, сцепление и КПП

Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.

Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).

Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.

Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.

От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.

На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.

В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.

Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.

Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.

Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.

Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  •  рабочий объем – 6 л;
  •  номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  •  степень сжатия – 7,1;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  •  рабочий объем – 6 л;
  •  номинальная мощность – 134 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  экологический класс – Евро-3.

Колесные элементы ходовой части и подвеска

В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:

  • два передних колеса;
  • двойные задние;
  • одно запасное, подвешенное справа на раме.

Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.

При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.

Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.

Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Цепи электропитания, топливо, комплектность

Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.

Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.

Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.

Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.

Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».

особенности машины ЗИЛ-433360
Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:

  • утеплительными чехлами;
  • системами охлаждения кабины;
  • дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
  • микропроцессорной системой зажигания;
  • системой подогрева мотора перед пуском;
  • брусом от подката.

В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Система зажигания контактно-транзисторная.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Платформа

  • Деревянная с откидными бортами.

Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры

При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:

  • на передней – не более 2,21 т;
  • на задней – менее 2,3 т.

автогидроподъемник на базе ЗИЛ-433360
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.

Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:

  • главный трансмиссионный;
  • колесные, барабанного типа.

Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:

  • системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
  • системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.

Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.

В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.

Другие параметры техники

Снаряженная масса бортовой техники составляет 4,5 т. Причем распределяется нагрузка на обе оси практически в равных частях. Бортовая платформа рассчитана на груз массой 6 т. Эффективность торможения достигается комбинированными тормозами. В состав тормозной системы входят:

Тормозной барабан ЗИЛ-433360

  • барабанные тормоза, установленные на всех колесах;
  • стояночный тормоз;
  • пневматический тормозной привод, установленный на переднем и заднем мостах.

Исключить занос бортового ЗИЛ на скользкой дороге позволяет антиблокировочная система, препятствующая блокировке колес при нажатии на педаль тормоза. При использовании бортовой техники в составе автопоезда предусмотрена возможность установки комбинированного клапана в задней части рамы.

Бортовая техника получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 12 В, выдающей напряжение до 81 Ач. Питание батареи осуществляется за счет генератора мощностью 350 Вт, вырабатывающего ток силой 28 А.

В качестве основного вида топлива для 360-й модели ЗИЛ применяется бензин АИ-92. По желанию на бортовую машину может устанавливаться дизельный двигатель. В топливный бак вмещается порядка 175 литров бензина, которого хватает на то, чтобы проехать более 500 км.

Хотя на Заводе им. Лихачева давно прекращен выпуск бортовых машин ЗИЛ-433360, проверенная надежность техники, сочетающаяся с доступной стоимостью, привели к возобновлению производства этих грузовиков.

Дополнительные опции для ЗИЛ

По желанию автомобиль 433360 ЗИЛ может доукомплектовываться следующими компонентами:

  • утеплительным чехлом;
  • спальной полкой с подогревом;
  • стабилизатором задней подвески;
  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорной системой зажигания.

Модификации

ЗИЛ 433360 представляет собой модернизированную версию ЗИЛ 431410. Модель представлена единственной модификацией с возможностью установки допопций.

Тюнинг

Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.

Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.

Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.

Эксплуатация и ремонт экономичного грузового автомобиля ЗИЛ-433360

К началу 70-х гг. промышленности СССР потребовался новый, более мощный и в то же время экономичный грузовой транспорт. Машина должна была отвечать всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к такому автомобилю. Благодаря своему удачному расположению в Москве и наличию уже накатанной схемы производства на основе модели 130 заказ получил завод им. Лихачева.

К 1977 г. был готов первый опытный образец, по внутризаводской документации — модель 169, который с незначительными модификациями выпускался в течение 30 лет. На его основе потребителю представили ЗИЛ-433360, 433100, пожарную версию 433104, различные длинно- и короткобазные бортовые варианты и даже седельные тягачи.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

При необходимости надо использовать документы от более ранних моделей этой серии, так как многие решения у всех машин идентичны.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Ремонт автомобиля ЗИЛ

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ 433360 завершилось довольно давно, но б/у модели по-прежнему имеются в продаже. Автомобили 1995-1997 годов обойдутся в 130-250 тысяч рублей, 2002-2004 годов – в 310-420 тысяч рублей. Стоимость машин в отличном состоянии может достигать 650-700 тысяч рублей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Грузовой автомобиль ЗИЛ 433360 — технические характеристики, устройство автомобиля
Идеи покраски стен своими руками: дизайнерские приемы в разных помещениях
WordPress Themes