Автогрейдер ДЗ 98 — обзор, технические характеристики, модификации

На что способен грейдер ДЗ-98 и каким заказчикам он нужен?

Современный отечественный бульдозер, буровая установка или мощный подъёмный кран часто стоят в ценах 2018 года около 6-7 миллионов рублей. Такова средняя стоимость тяжёлых спецмашин на российском рынке, а также цена на новый автогрейдер ДЗ-98. Для чего он нужен и каким компаниям стоит, а каким не стоит его покупать?

Интерес к конструкции автогрейдера, вернее, прообраза современного грейдера, появился ещё в сельском хозяйстве Америки в 19-м веке, и с тех пор его полезность никогда не уменьшалась. Маневренный автогрейдер тяжёлого класса передним (основным) отвалом разравнивает железнодорожные насыпи и строящиеся аэродромы, убирает снег, перемещает песок и гравий, режет кустарники, роет котлованы и выравнивает их дно. Вспомогательный (боковой) отвал помогает при этих операциях.

Особую функциональную ценность имеют возможности поворота отвалов и рамы, несущей передний отвал, под разными углами. Грейдеры делятся на исполнения с полноповоротным и неполноповоротным отвалом. Возможна установка и других инструментов, в зависимости от выполняемых операций, — например, кирковщика.

Если некоторая строительная фирма планирует купить грейдер ДЗ-98, ей, конечно, стоит проанализировать свой возможный объём заказов в различных регионах России. Работы, выполняемые такими машинами, редко встречаются в столичных городах (например, Москве, Санкт-Петербурге), зато наличествуют в огромном объёме в Якутии, на Алтае, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автогрейдер ДЗ-98 со своим высоким дорожным просветом, 3-мя ведущими мостами (передним, средним, задним), гидроусилителем руля, облегчающим управление, огромными колёсами и универсальным поворотным отвалом проходит практически везде.

Автогрейдеры такого класса есть у всех корпораций и холдингов, добывающих уголь, золото, алмазы и различные минералы. Дорожно-строительные управления Алтая каждый год через тендеры закупают очень большое количество запчастей для автогрейдеров ДЗ-98 и прочих. Для северных районов требуют компоненты гидравлики (например, гибкие шланги) исполнения, способного эксплуатироваться при температурах до (-50) градусов Цельсия, так как эти машины зачастую работают и в таких условиях.

Если строители получают большие заказы в таких регионах, то новый автогрейдер или, по крайней мере, грейдер ДЗ-98 с капремонта с полностью восстановленным ресурсом (который мы также можем поставить) им совершенно необходим. Если же цену на новый автогрейдер ДЗ-98 уплатит некрупная фирма, занятая в основном в благоустройстве территорий столичного города, то ей необходимо учитывать, что продажа автогрейдера ДЗ-98 в случае его неполной окупаемости за счёт мелких заказов – не очень простое дело. Такие машины покупают у специализированных компаний, которые:

  • всегда имеют на складе надлежащие запчасти: в первую очередь, рабочие цилиндры рамы, обоих отвалов, гидроусилителя руля, а также гидромоторы и редукторы, ножи отвалов (компания «Машсервис» ножи отвалов автогрейдеров на складе держит в достаточно большом количестве, так как на них высокий спрос);
  • могут при необходимости выполнить дефектацию, ремонт, восстановление;
  • несут гарантийные обязательства (ведь тяжёлая спецтехника не продаётся без гарантии).

Назначение

Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:

  •  Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
  •  Мелиорационные и ирригационные работы.
  •  Оборудование насыпей.
  •  Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
  •  Планировка местности под заданный профиль.
  •  Коммунальное строительство.
  •  Снегоуборочные работы.

Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.

грейдер ДЗ 98
Грейдер дз 98

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

Общие данные
Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес, мм:
— узких 2622
— широких 2696
Колея задних колес, мм:
— узких 2502
— широких 2576
Дорожный просвет, мм:
— под отвалом в транспортном положении 350
— под передним мостом 615
— под задним мостом 440
— под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
— приходящаяся на передний мост 5660
— приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
— на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
— на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Количество передач автогрейдера:
— при движении вперед 6
— при движении назад 6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
— I передача 3,5
— II передача 5,51
— III передача 9,75
— IV передача 14,1
— V передача 22
— VI передача 41
при движении назад:
— I передача 4,22
— II передача 6,64
— III передача 11,72
— IV передача 16,9
— V передача 26,6
— VI передача 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м 18
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее 15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более 41

 

Двигатель
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M-11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173(240) 202(275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный

 

Трансмиссия
Тип механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктор однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам карданные

 

Ходовая часть
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23…0,28 (2,3…2,8)

Силовой агрегат

Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.

Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.

Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:

  • 6-ступенчатую МКПП.
  • Сухое сцепление (двухдисковое).
  • Карданные валы.
  • Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.

Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Ходовая часть и подвеска

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

1- балансир; 2- кронштейн крепления балансира к стойке рамы автогрейдера; 3- шаровой палец; 4- реактивная штанга; 5- регулировочная гайка; 6- центрирующий штифт; 7- распорная штанга; 8-упор; 9- крышка шаровой опоры балансира; 10- регулировочные прокладки; 11- корпус сальника; 12- ось балансиров; 13- крышка оси балансиров; 14- гайка; 15- стопорная шайба; 16- упорная шайба с фиксатором; 17- втулка; 18- неподвижная втулка; 19- уплотнитель; 20- шайба; 21- коническая пружина; 22- прокладка; 23- обойма; 24- задний мост; 25- установочный палец заднего моста; 26- шаровая опора

Масса

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования — 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, — 5 660 кг, на средний и задний мосты — 14 020 кг.

Это интересно: Технические характеристики и аналоги автогрейдера ДЗ-180

Распределение нагрузки:

  • на передний мост – 5650 кг;
  • на средний и задний мосты – 13850 кг.

Показатели надежности:

  • наработка на отказ – 200 моточасов;
  • трудоемкость ежесменного обслуживания – 0,95 чел/час;
  • ресурс эксплуатации до первого капитального ремонта – 8400 моточасов.

Габариты ДЗ-98

Длина грейдерного отвала 4 100 мм
Высота отвала 700 мм
Вынос отвала 900 мм
Заглубление 500 мм
Ширина (отвал в транспортном положении) 3 220 мм
Высота (без проблесковых маяков) не более 4 000 мм
Продольная база 6 000 мм
Колея передних колес (узких / широких) 2 696 / 2 696 мм
Колея задних колес (узких / широких) 2 507 / 2 576 мм
Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) 350 мм

Рама

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

1- гидроруль; 2- гидромотор; 3~ гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы;
5- гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения. Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух.

Давление контролируется световой сигнализацией.

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом механическое
Управление сцеплением механическое с гидросервированием
Управление поворотом передних колес гидравлическое
Управление тормозами:
— колесными пневматическое
— стояночным механическое
Управление рабочими органами гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
— тип 6СТ-190А
— количество 2

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже — +14
при относительной влажности 40-60% , не выше — +28
при относительной влажности 60-80%, не выше — +26
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше — +31
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью
не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием — 115(11,75)
на педали управления двигателем — 50(5,2)
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых
в каждом рабочем цикле -60(6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении
ее собственным ходом —  120(12,5)
на педалях типа тормозной — 200(22)
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену — 200(22)
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста
(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более — 82

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:


Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:


Устройство автогрейдера ДЗ-98

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Рабочее оборудование

В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:

  • поворотный бульдозерный нож;
  • грейдерный боковой отвал;
  • кирковочное устройство;
  • рыхлительное устройство;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоуборочные устройства.

Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.

Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.

Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.

Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.

Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

Все оборудование, за исключением рыхлителя и кирковщика, имеет переднее расположение. Грейдерный отвал — среднее. Рыхлитель и кирковщик — заднее. Обслуживание оборудования может быть выпонено силами машиниста.

Важно: о рабочих гидроцилиндрах

Все рабочие органы машины управляются мощными надёжными гидроцилиндрами с диаметрами штоков 100-160 мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

  • выноса рамы;
  • выдвижения переднего отвала;
  • поворота отвала;
  • подъёма – опускания отвала;
  • выдвижения бокового отвала;
  • гидроусилителя руля и т.п.

Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецмашину с колёсами большого диаметра ещё более маневренной, несмотря на её большие габариты и только кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

Если у владельца автогрейдера при выполнении работы в большом объёме на удалённом объекте имеется запасной комплект цилиндров (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года – всего 140-150 тысяч руб.), замена повреждённого цилиндра часто решает вопрос восстановления работоспособности машины.

Определённый запас таких гидроцилиндров постоянно поддерживается на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших заказчиков, так как продажа ДЗ-98 – один из основных видов нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, что даже в рамках военного заказа было запланировано купить автогрейдер ДЗ-98 в Челябинске у нашей фирмы, что и было недавно реализовано.

В качестве запасных узлов мы поставляем качественные гидроцилиндры «Берёзовского механического завода» из своего уральского региона. Для этого известного производителя мы не первый год являемся авторизованным дилером и держим с ним постоянную связь.

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

Существует много модификаций данного автогрейдера:

  • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
  • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
  • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость 0,95 чел-ч
КТУ 0,85
долговечность минимум 8400 часов
объем гидравлики 120 л
бак для топлива 485 л
расход дизеля 0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Стоимость нового и б/у

Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Автогрейдер ДЗ 98 — обзор, технические характеристики, модификации
Укладка плитки на краску — как подготовить поверхность
WordPress Themes