Hyundai Porter 2 — технические характеристики и подробный обзор

История модели и назначение

Хендай Портер выпускается с 1977 года. Изначально модель предназначалась для внутреннего рынка и не поставлялась на экспорт. Модель HD1000 выпускалась в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик). Дебютный Hyundai Porter был копией автомобиля Mitsubishi L300 (Delica) и производился по лицензии, приобретенной у японской компании.

Выпуск первой генерации завершили через 4 года после ее появления. Машина позиционировалась в качестве некрупныго коммерческого автомобиля с грузоподъемностью 950 кг, предназначенного для транспортировки многообразных грузов на некрупных улицах с плотным потоком.

Производство второго поколения Хендай Портер началось не сразу. Корейский автогигант прорабатывал улучшения для грузовика, ребрендинг случился лишь в 1986 году. Однако самостоятельной модель вновь не стала. Как и предшественник, она выпускалась по лицензии, купленной у японского бренда, и представляла аналог Mitsubishi L300 (Delica), копирующий более именитого «собрата».

Изначально второй Hyundai Porter производили в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик), но затем появились версии с удлиненной базой и двойной кабиной оператора. Модель сняли с конвейера в 1995 году. Купить вторую генерацию в России не представлялось возможным.

В 1996 году дебютировало третье поколение грузовика, официально получившее название Хендай Портер. Его производство продолжается в некоторых странах и в настоящее время. Автомобиль разительно отличался от предшественника и стал полностью самостоятельным продуктом корейского бренда. Рулевой механизм в Hyundai Porter перекочевал от Hyundai Sonata, а приборная панель – от Hyundai Grace.

Особенностью модели стала возможность сборки подобно конструктору. На шасси устанавливались многообразные кузова и оснащение. При этом панели кабины оператора оператора тщательно подгонялись, а зазоры отсутствовали. Округлые формы добавили грузовику аэродинамики. Внешность третьего Хендай Портер оказалась очень запоминающейся. Объемная кабина оператора, слегка выпирающий бампер и круглые фары больших размеров делали автомобиль похожим на «головастика».

Раздельные элементы позволяли выполнять замену по детали, что существенно сокращало затраты на ремонт. Базовая модель выпускалась в версиях 2- и 4-дверный грузовик и 3- и 4-дверный фургон. Помимо модификации с грузоподъемностью в 950 кг, существовала вариация с грузоподъемностью в 1200 кг.

Третье поколение Hyundai Porter поставлялось на российский рынок, где пользовалось большой популярностью. В 2005 году ТагАЗ и Хендай договорились о сотрудничестве, а производство грузовика открылось на отечественном заводе. Спустя год модель получила звание «Лучшего коммерческого грузовика» на территории России.

Отечественная вариация Хендай Портер разрабатывалась с учетом суровых климатических и дорожных условий. Автомобиль оснащался усиленной подвеской, оцинкованным кузовом с антикоррозийной обработкой и увеличенным клиренсом. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый дизель.

С 2005 года в Южной Корее начался выпуск четвертой генерации Hyundai Porter, получившей индекс II. Новинка сразу заинтересовала организации, осуществляющие грузовые транспортировки. Дизайн кузова стал более динамичным за счет замены прямоугольных фар на округлые, появления сглаженных контуров и увеличенного лобового стекла. По оснащению и отделке четвертое поколение Хендай Портер напоминало легковые модели и отличалось значительным качеством подгонки и сборки элементов.

Линейку двигателей автомобиля пересмотрели. В нее вошли турбированные дизельные 2,5-литровые агрегаты и 2,4-литровый бензиновый мотор, соответствующие требованиям Евро 3, Евро 4 и Евро 5. Расширился перечень допопций, предлагаемых производителем. Hyundai Porter мог оснащаться противотуманками, центральным замком, системой обогрева зеркал и полным электропакетом. Модель выпускалась с одинарной и двойной кабиной оператора. На российский рынок автомобиль начали поставлять лишь в 2012 году.

Компактный грузовик приобрел у отечественного потребителя большую популярность и стал главным иностранным конкурентом «Газели». Возможность использования на загруженных улицах и высокое качество сборки стали основными преимуществами модели. Эти качества заставляли многих делать выбор в ее пользу. Хендай Портер использовался для транспортировки на междугородних и внутригородских маршрутах.

Наличие множества специализированных модификаций (манипулятор, подъемник, изотермический фургон, машина для аварийных служб и другие) сделали сферу применения модели очень широкой. При этом автомобиль везде проявлял себя как надежный партнер, способный выполнять самые сложные задачи.

Описание автомобиля

Хендай Портер-2 вобрал в себе лучшие черты своего предшественника первого поколения и пошел дальше по пути надежности и комфорта современного городского грузового автомобиля. Он в среднем вмещает в себя 10 куб. метров груза, а грузоподъемность Портера составляет 1000 килограммов, допускается перегруз в пределах разумного (до 1300 кг). У грузовика надежный турбированный 16-клапанный двигатель D4CB с мощностью в 133 л.с. и объемом в 2.5 литра. В базовой версии идет очень неприхотливая 5-ступенчатая механическая коробка передач.

У данного автомобиля есть комфортная трехместная кабина, что тоже важно для условий внутригородского бизнеса. Третье сиденье трансформируется в столик, и тогда удобство для водителя и пассажира — на очень высоком уровне. Есть большой набор опций, который может быть установлен в данный комфортабельный грузовик. Бак у автомобиля 65 литров, дорожный просвет — 15 сантиметров, что важно при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Подвеска является мягкой и хорошо амортизирующей все неровности покрытия. Технологической особенностью авто является то, что передние и задние колеса имеют разный диаметр, поэтому в комплекте идут 2 запаски.

Хендай Портер
Портер очень удобно эксплуатировать в городской черте

Достоинства и недостатки модели

Достоинств на порядок больше, и по отзывам автовладельцев можно выделить следующие:

  1. Идеально подходит для городских условий из-за высокой маневренности, а также отличной видимости в дорожных условиях мегаполисов из-за увеличенных стекол и зеркал заднего вида.
  2. Погрузочная высота составляет 81 сантиметр, и это очень удобно при интенсивных операциях загрузки-выгрузки.
  3. Двигатель очень «тяговитый», даже если машина идет с некоторым перегрузом. Грузовик отлично идет накатом, экономя топливо. Эксплуатационные расходы на Портер получаются небольшими.
  4. Машина комфортная, удобно управляемая, хорошо работают отопитель и кондиционер.
  5. Несмотря на добавление значительной части опций, цена Porter находится на приемлемом уровне, и автомобиль быстро окупается.

Это лишь некоторые из достоинств грузовика, к которым в Москве добавляется возможность его проезда в центр города без каких-либо разрешений.

Недостатки тоже имеются, и к ним нужно отнести повышенную «парусность» автомобиля при движении в порожнем виде, если на нем есть фургонная надстройка. Подвеска здесь хорошая и мягкая, но на серьезных ухабах получается раскачка авто. Есть определенные проблемы и с лакокрасочным покрытием, которое у Портера составляет от 97 до 123 микрон, этот слой недостаточно защищает от коррозии при длительной эксплуатации.

Особенности конструкции

На первый взгляд, выглядит автомобиль немного непривычно – из-за маленьких задних колёс, установленных в широкие арки. Они меньше передних по диаметру, что сначала вызывает некоторый диссонанс во внешнем виде Hyundai Porter 2. С технической стороны использование разных колёс позволяет увеличить придаточное число трансмиссии и делает грузовик мало восприимчивым к нагрузке.

Особенности конструкции

С двойной кабиной.

Поскольку передние и задние колёса разного диаметра, у машины 2 запаски. При покупке подержанного грузовика сто́ит обратить внимание на степень их изношенности. Ведь отечественной резины с такими параметрами (155/R12С) нет (во всяком случае, пока), а импортная сто́ит недешево. Более новые Хёндай Портер 2 идут и с тринадцатидюймовыми задними колёсами. Полноприводная версия Hyundai Porter 2 (есть и такая) отличается от заднеприводной укороченной колёсной базой, односкатной, а не двускатной ошиновкой на задней оси и одинаковым размером колёс на осях – 195R15C.

Как и у предшественника, основой автомобиля служит надёжная рамная конструкция. Он представляет собой компоновку с более просторной, чем прежде, трёхместной кабиной, расположенной над мотором, и шасси на жёсткой стальной многосекционной раме. Добраться до двигателя можно прямо из кабины – откинув и зафиксировав пассажирское сиденье.

Экстерьер

Стоит признать, что Хендай Портер 2 выглядит гораздо современнее и привлекательнее своих предшественников во многом благодаря прозрачной оптике и усовершенствованной кабине с улучшенными показателями аэродинамики. Привычную форму изменили зеркала заднего вида и двери, на кузове появилось гораздо больше обтекаемых линий.

Неизменной осталась возможность надстроек, благодаря чему независимое шасси можно укомплектовать практически чем угодно, значительно расширив возможности автомобиля.

Интерьер

Обновлению подвергся не только кузов и кабина, но и внутреннее оснащение. Широкие углы обзора из кабины Hyundai Porter 2 обеспечивают сферические зеркала заднего вида и широкое лобовое стекло с утонченными стойками. Доступ к основным узлам и механизмам дизельного мотора теперь возможен не только со стороны улицы, но и из салона. Для этого достаточно сместить в сторону и зафиксировать пассажирские сиденья.

Своим комфортом трехместная кабина мало чем уступает обычному легковому седану. Добротные и хорошо подогнанные материалы внешней отделки, равномерные зазоры, эргономичное расположение элементов управления — все это указывает на высокое качество сборки и служит гарантией комфорта и безопасности водителя. Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство при осуществлении длительных и кратковременных переездов, проектировщики уделили пристальное внимание каждой детали, начиная конструкцией водительского кресла, заканчивая расположением элементов управления, которые должны быть не только функциональными, но и легкодоступными. Передачи Хендай Портер 2 переключаются плавно и четко, а сам рычаг управления установлен на максимально удобном расстоянии от водителя. Водительские и пассажирские кресла укомплектованы современной системой регулировки, позволяющей быстро и удобно менять углы наклона.

Устройство

На Хендай Портер устанавливаются электроподъемники стекол и центральный замок. Грузовик довольно прост в эксплуатации, совладать с ним сможет даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на любое действие водителя. Внешний вид новой техники способен конкурировать с европейскими аналогами.

В состав стандартной сборки входит гидравлический усилитель руля, зеркала с обогревом, система кондиционирования, пара запасных колес и ящик для инструментария. Последний может иметь разные размеры, он устанавливается на внешнюю часть кузова.

Безопасность при парковке обеспечивается за счет наличия не только боковых зеркал, но и заднего вида. Оно имеет довольно большие размеры.

Внешность автомобиля

При сравнении внешности Porter последнего поколения с его предыдущим собратом, можно увидеть множество отличий, имеющих не только имиджевое, но и функциональное значение. Например, изменились фары, что позволило улучшить тех характеристики Хундай Портер и безопасность. Этого удалось добиться благодаря установке новых хрустальных фар, которые намного лучше освещают дорогу в ночное время суток. Весь световой элемент разделен на отдельные блоки, что позволяет сэкономить на замене, если разобьется только один элемент. В Porter I придется менять весь фарный блок.

Внешний вид кабины представляет собой качественную конструкцию хорошей сборки. Округлая форма обеспечивает неплохую аэродинамику. Большое лобовое стекло в сочетании со сферическими зеркалами заднего вида обеспечивает полноценный обзор.

Внутренняя часть кабины сравнима с интерьером легкового автомобиля. Отделочные материалы не только хорошо смотрятся, но и долго служат. Элементы тщательно соединены друг с другом, поэтому перекосов и лишних щелей в машине не найти. Вид приборной панели стал современней и выглядит довольно стильно.
Легкая в управлении рулевая колонка и удобно расположенный рычаг коробки передач также являются весомыми преимуществами HyundaiPorter.

Водитель может установить сидение так, чтобы ему было наиболее удобно. Это возможно благодаря тому, что сидение можно двигать, а спинку наклонять.

Типы фургонов

Кабина автомобиля может быть дополнена одним из нескольких видов фургонов. Наиболее популярными являются:

  •  Промтоварный;
  •  Изотермический;
  •  Рефрижератор.

Промтоварный фургон является наиболее простым и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Он защищает груз, находящийся внутри, от воды и пыли. В нем перевозятся товары, которым не требуется постоянная определенная температура хранения.

Изотермический способен поддерживать определенную температуру внутри. Для этого используется пенопласт или иной вид утеплителя. Эта модель фургона предназначена для перевозки продуктов, поэтому изнутри обшивается пищевой нержавейкой.

Тех характеристики Хендай Портер с рефрижератором позволяют транспортировать замороженные продукты. Он представляет собой фургон, который укомплектован морозильными камерами.
В качестве дополнения любая модель может быть снабжена гидробортом.

Можно приобрести модель и вовсе без фургона, существует версия с бортовой платформой. Ее можно дополнительно укомплектовать тентом.

Кабина водителя

Машина полностью ориентирована на коммерческое пользование. В салоне имеется три сидения, среднее из которых может складываться, образуя столик. Водительское кресло имеет несколько регулировок, а за счет боковых поддержек обеспечивается комфорт даже при продолжительной рабочей смене. Обивка его рассчитана на длительную эксплуатацию, она мало подвержена износу. В кабине расположены ниши и бардачок, в которые можно положить документы, карт, приборы. На бензобак устанавливается замок.

Внутренний интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового авто. При этом качество отделки поражает. Все компоненты оптимально подогнаны друг под друга, что свидетельствует о тщательной проработке всех деталей и компонентов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятная на ощупь.

Рулевое управление и панель приборов

Основные элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Рулевое колесо может настраиваться в зависимости от индивидуальных потребностей оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.

Основные характеристики

Независимо от выбранной комплектации и модификации, все автомобили имеют задний привод.Грузовичок имеет довольно компактные размеры:

  •  Длина 4,76 м;
  •  Ширина 1,74 м;
  •  Высота 1,96 м.

Величина дорожного просвета соответствует предназначению автомобиля и равняется 15 см.

Технические характеристики HyundaiPorter по массе, демонстрируют следующие показатели:

  •  Снаряженная масса составляет 1,91 т;
  •  Полная масса равняется 3,01 т.

Его грузоподъемность составляет около 1 т.

Машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Независимая пружинная подвеска передней части автомобиля дополнена зависимой рессорной сзади. Что обеспечивает выносливость всей системы, комфорт для водителя и безопасность для перевозимых товаров.

Портер 2 обладает удобной опцией для покупателей — можно выбрать вариант с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с автоматической, оснащенной 5 ступенями.

Хендай Портер
Hyundai Porter

Габариты

Размеры и вес Hyundai Porter Сколько мест в Hyundai Porter

Двигатель

На российском рынке представлены варианты машины, оснащенные только турбодизельным мотором. Объем двигателя Хендай Портер, выпускаемого с 1996 года, составляет 2,5 л и выдает мощность равную 80 л.с. Силовая установка по экологичности соответствует классу «Евро-3». В моторе присутствует 4, расположенных в ряд цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает достаточную мощность и минимальный расход топлива. В основе силового агрегата Портер заложен мотор 4D56 компании Мицубиси.

Хендай Портер последнего поколения оснащен более мощным мотором, соответствующий классу «Евро-5». При сохранении объема в 2,5 л, он выдает 133 л.с.

Объем бака Хендай Портер равен 65 л, что на 5 л больше, чем в предыдущей версии. Расход у Porter II несколько выше. Так в городе он потребляет 13,2 л на 100 км пути, против 12,6 л у Porter I. Чтобы проехать 100 км по трассе ему понадобится 9 л. Это на 1 л больше, чем необходимо его предшественнику. В смешанном режиме Портер 2 потребляет 11 л топлива, а Портер 1 – 10,3 л.

Дизельная силовая установка на HyundaiPorter отличается своей надежностью. При этом имеет эксплуатационные особенности. Если их соблюдать, двигателю долго не понадобится ремонт.

  1.  Турбонаддув, которым оснащен автомобиль, нуждается в правильной эксплуатации. Когда водитель подвергает двигатель максимальной нагрузке, а затем заглушает его, тогда в подшипниках полностью выгорает масло. При последующем запуске двигателя, турбина функционирует уже без масла. Что ведет к ее выходу из строя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля, не следует сразу заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут на холостых оборотах. Чтобы не тратить на это время, последние минуты пути следует двигаться с минимальной скоростью без использования силы турбины.
  2.  Низкое качество топлива способно быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять автомобиль на хороших фирменных заправках.
  3.  Не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах. Автомобиль для этого не предназначен.
  4.  Топливный фильтр – это тот элемент, который нужно регулярно менять. Производитель регламентирует это делать каждые 10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты меняют его не реже, чем раз в 5 тысяч километров.

Салон Хендай Портер
Салон Хендай Портер

КПП

Коробка переключения передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовым приводом.

Ходовая часть

Довольно высокий показатель грузоподъемности «Хендай-Портер» во многом зависит от надежной подвески авто. Спереди — независимый узел, сзади — рессорный блок зависимого типа. Телескопы-амортизаторы и стабилизирующие элементы обеспечивают устойчивость машины, дополнительно нивелируют повышенные вибрации. Узел подвески гарантирует высокую комфортность передвижения на отечественных дорогах.

Рулевая конструкция автомобиля выполнена в конфигурации «рейка-шестерня». В штатной комплектации идет гидравлический усилитель. Тормоза представляют собой двухконтурную гидравлическую систему, оснащенную вакуумным усилителем и диагональным контурным разделением. На передних колесах — вентилируемые диски, сзади — тормоза барабанного типа. Опциально заказчик может заказать установку системы АБС. На российский рынок машина поставляется с пятирежимной механической коробкой передач, отличающейся плавным и четким переключением.

Подвеска, тормоза, шины

Передняя подвеска грузовика Хёндай Портер 2 – независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами устойчивости. Задняя подвеска – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Подвеска, тормоза, шины

Хёндай Портер 2 с КМУ.

Передние тормоза – дисковые 14″ вентилируемые; задние – барабанные, с гидравлическим управлением и вакуумным сервоусилителем. Стояночная тормозная система – механическая, с разжимом колодок заднего моста.
Рзмерность шин: передних – 195 R15–PR; задних – 165 R12–PR.

Расход топлива и характеристики колес

Средний расход топлива Hyundai Porter в смешанном цикле составляет 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 6 л.

Размерность шин – 185 R14.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5,12 м (стандарт), 5,36 м (Лонг), 6,11 м (Экстра Лонг); ширина – 1,74 м; высота – 1,965 м (по тенту).
  • Колёсная база – 2,43 м.
  • Ширина колеи: спереди – 1,485 м, сзади – 1,32 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 150 мм.
  • Минимальный радиус поворота – 4,7 м.
  • Снаряжённая масса – 1864 кг.
  • Штатная допустимая масса – 3160 кг.
  • Объем топливного бака – 65 л (возможен вариант 100 л).
    Технические характеристики в цифрах
    Hyundai Porter II рефрижератор.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Система открытия капота аналогична схеме легкового авто, что гарантирует удобство доступа к моторному отсеку. В инструкции имеются данные относительно интервалов замены жидкостей и расходников. Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.

 

Рефрижератор Hyundai Porter 2

Рефрижератор Hyundai Porter 2

Обслуживание автомобиля

Капот Портера открывается по аналогии с легковым автомобилем, что гарантирует удобный доступ к отсеку, где установлен двигатель. Инструкция снабжена данными, которые указывают, когда нужно менять жидкости и расходники. К примеру, Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.

Ремонт Hyundai Porter

Несмотря на все достоинства, Портер отличается объективными недостатками, поэтому ремонт малотоннажного автомобиля чаще всего необходим по следующим причинам:

  • Постоянное загрязнение аккумулятора открытой конфигурации. Это приводит к окислению контактов;
  • Завал автомобиля на бок, который провоцируется завышенным центром тяжести;
  • Нарушение функционирования системы отопления.

Вне зависимости от поломки, ремонт грузовика сложностей не вызывает, благодаря стандартной форме некоторых запасных частей, а также за счет активного развития сервисных центров и дилерских сетей. Лучше всего покупать оригинальные запчасти Hyunday.

Сборка автомобиля в России

Начиная с 2005 года, «Портеры» третьего поколения начали собирать в нашей стране на заводе ТагАЗ. В середине марта 2010 года спрос на данный тип автомобилей настолько упал, что отечественному заводу пришлось приостановить производство, однако летом следующего года конвейер вновь заработал. Рабочие снова занялись сборкой грузового транспортного средства марки «Хендай-Портер», размеры кузова которого поражают своей вместимостью.

Четвертое поколение корейского среднетоннажного грузовичка россияне увидели на дорогах своей страны только в 2012 году, ведь именно тогда их начали активно продавать в России. Такое замедление объясняется тем фактом, что и предыдущая модель пользовалась довольно стабильным спросом на автомобильном рынке. Новая модель могла значительно удорожить производство, в результате чего пострадает конечный потребитель, а также неминуемо снизится спрос на грузовичок с корейскими корнями.

Цена нового и б/у Хендай Портер

Все версии автомобиля официально продаются на территории России. Модель Hyundai Porter II доступна по цене 950000-1600000 рублей (в зависимости от характеристик и комплектации).

Версии с пробегом с учетом значительной надежности корейского продукта будут неплохим вариантом. Подержанные модели 2002-2003 года обойдутся в 130000-200000 рублей, 2008-2009 года – в 350000-400000 рублей, 2014-2015 года – в 750000-900000 рублей.

Мнение владельцев

Пользователи отмечают удобную посадку, погрузку, а также компактные размеры «Хендай-Портер», что дает возможность без проблем передвигаться по центральным улицам крупных городов. К преимуществам владельцы относят высокое качество сборки, экономичность, высокий показатель маневренности. К недостаткам причисляют плохую устойчивость авто при боковом ветре и сложную внутреннюю конструкцию, с проблематичным доступом к двигателю.

Стоит отметить, что для управления данным транспортным средством достаточно удостоверения категории «В». Цена нового автомобиля стартует от 950 тысяч рублей, поддержанных моделей — от 165 до 750 тыс. рублей, в зависимости от модификации, оснащения и года выпуска.

В завершение

«Хендай-Портер» — качественная достойная машина для городских перевозок. Авто отличается экономичным потреблением горючего, маневренностью, тяговитостью, хорошей управляемостью. Внутренне оснащение также на достойном уровне, а высокий дорожный просвет с компактными габаритами существенно облегчают парковку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
админ
Строительство, ремонт и благоустройство своими руками!
Hyundai Porter 2 — технические характеристики и подробный обзор
Типы диванов: какой механизм дивана лучше, как сделать правильный выбор
WordPress Themes